Детская комната как важный элемент развития ребенка
Проблема “детских” является только частью большой проблемы тотальных дефектов образования, воспитания и отношения к детям. И говорить изолированно о технических вещах, о том, где повесить турник, а где портрет Красной Шапочки – бессмысленно. Мы сейчас пишем только о “детских” комнатах, но всё-таки здесь до размера табуретки и того, в какую сторону света должен смотреть стол, стоит еще вопрос, чего же мы хотим от наших детей?
Я сразу должен сказать, что обращаюсь только к родителям, которые хотят РАЗВИТИЯ своего ребенка. Это ключевое слово. Ключевым словом может быть СЧАСТЬЕ. Звучит прекрасно, но расшифровка туманная. Ключевое слово ПОКОЙ (и воля) – в зону моего интереса не входит.
РАЗВИТИЕ?
Это значит путь к знанию и путь к творчеству. И прежде всего это движение.
Среднестатистический ребенок в России начинает ползать в шесть с половиной – семь месяцев. С этого момента он может исследовать окружающий мир. Если это рекорд, то очень относительный. По теории американского детского врача Гленна Домана, ребенок должен начинать ползать сразу после того, как ему перевяжут и обработают пуповину. Дети, при таком подходе, прибавляют в ползании каждый день, к трем месяцам благополучно ползают по комнатам и уже отлично знают жизнь. Притом, что большинство их коллег лежат спеленутыми в очень красивых бантах и рассматривают лампочку абажура. Вот это два полюса педагогического подхода: 45 минут и семь месяцев. РАЗВИТИЕ и ПОКОЙ. Надо сразу признать, что от рождения до выпускного класса сторонники ПОКОЯ являются в наших широтах полными победителями!
Держать детей в смирительной рубашке очень удобно. Они меньше мешают в детстве, и в дальнейшем тоже не будут нарушителями существующего миропорядка. Они только, к сожалению, вырастают творчески бесплодными. Что ж поделать! Издержки.
Для победы над ребенком мы должны катастрофически лишить его возможности двигаться. И это нам отлично удается!
Сегодняшняя организация детских, яслей, садиков и школ – это все то же плотное пеленание детей. ПОКОЙ! Школу и общество менять бессмысленно. Чтобы взрослый человек жил полноценной жизнью, ему следует дать полноценные возможности в детстве. И эту задачу предстоит решать самим родителям, ее никому не перепоручить.
Поэтому планирование детской комнаты – это не проблема художественно-промышленного училища и курсов домашнего дизайна – это именно острейшая проблема педагогики. Ваша задача – перенести на дом развитие ума, передачу информации о мире, физическое совершенство.
По определению, городскому ребенку не хватает движения.
Сегодняшняя городская квартира возможности ДВИГАТЬСЯ не дает, и для того, чтобы дать ребенку эту возможность, в квартире нужно создавать специально продуманные детские. С самого рождения детские комнаты должны обеспечить ребенку своевременное (то есть “раннее”) развитие.
Есть главный дефект, который объединяет все детские комнаты под крышей. Они рассчитаны на проживание жизни на полу. На этом полу стоят разные приспособления для двухминутного использования. После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция сутки отдыхают. Им не грозит амортизация!
А вы знаете, что самое плохое в детских, в которых жизнь происходит на полу? На полу ты становишься слишком легкой добычей взрослых. С пола тебя можно заставить мыть руки или идти читать. А для девочек? Девочки тоже люди, у них своя загадочная жизнь, и никакие взрослые в эту жизнь им не нужны. Нужно иметь не просто “прятку” в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская реальность может быть только в воздухе. Так, чтобы можно было прожить полдня, ни разу не спустившись вниз. Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть продуманы маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это постоянная ровная нагрузка, которая преображает ребенка.
Твоя детская комната должна быть таким исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь. Должны существовать опции интересных игр, в которых развивается фантазия – это остается во взрослом.
Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не нужно стесняться: если у вас нет амбара, если у вас нет чердака Тимура и его команды, то все-таки вам придется расширить свои представления о прекрасном и познакомиться с детскими, в которых нравится жить ребенку.
Для самых маленьких детская начинается в тот день, когда ребенок выписывается из роддома, а потом она уходит вверх, в воздух. Детская – это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с разными уровнями, это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стене и так далее.
Где-то в 2 года можно выкладывать будущую детскую у пола и постепенно начинать подъем. Все возможные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью менять их функцию.
Существует страшная проблема малоподвижных детей, от которой страдают и дети и родители. И родители должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться дети начинают проявлять активность и своевременно развиваться.
Автор: Михаил Федотов, врач, педагог, отец 10 детей
Статья предоставлена ООО Ранний старт.
Ранний старт – уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития детей с рождения – используются в пяти различных положениях, не требуют крепления, могут быть установлены как дома, так и на улице. Они позволяют детям двигаться в объеме (или горизонтально), могут дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия в увлекательную игру.




Я сразу должен сказать, что обращаюсь только к родителям, которые хотят РАЗВИТИЯ своего ребенка. Это ключевое слово. Ключевым словом может быть СЧАСТЬЕ. Звучит прекрасно, но расшифровка туманная. Ключевое слово ПОКОЙ (и воля) – в зону моего интереса не входит.
РАЗВИТИЕ?
Это значит путь к знанию и путь к творчеству. И прежде всего это движение.
Среднестатистический ребенок в России начинает ползать в шесть с половиной – семь месяцев. С этого момента он может исследовать окружающий мир. Если это рекорд, то очень относительный. По теории американского детского врача Гленна Домана, ребенок должен начинать ползать сразу после того, как ему перевяжут и обработают пуповину. Дети, при таком подходе, прибавляют в ползании каждый день, к трем месяцам благополучно ползают по комнатам и уже отлично знают жизнь. Притом, что большинство их коллег лежат спеленутыми в очень красивых бантах и рассматривают лампочку абажура. Вот это два полюса педагогического подхода: 45 минут и семь месяцев. РАЗВИТИЕ и ПОКОЙ. Надо сразу признать, что от рождения до выпускного класса сторонники ПОКОЯ являются в наших широтах полными победителями!
Держать детей в смирительной рубашке очень удобно. Они меньше мешают в детстве, и в дальнейшем тоже не будут нарушителями существующего миропорядка. Они только, к сожалению, вырастают творчески бесплодными. Что ж поделать! Издержки.
Для победы над ребенком мы должны катастрофически лишить его возможности двигаться. И это нам отлично удается!
Сегодняшняя организация детских, яслей, садиков и школ – это все то же плотное пеленание детей. ПОКОЙ! Школу и общество менять бессмысленно. Чтобы взрослый человек жил полноценной жизнью, ему следует дать полноценные возможности в детстве. И эту задачу предстоит решать самим родителям, ее никому не перепоручить.

Поэтому планирование детской комнаты – это не проблема художественно-промышленного училища и курсов домашнего дизайна – это именно острейшая проблема педагогики. Ваша задача – перенести на дом развитие ума, передачу информации о мире, физическое совершенство.
По определению, городскому ребенку не хватает движения.
Сегодняшняя городская квартира возможности ДВИГАТЬСЯ не дает, и для того, чтобы дать ребенку эту возможность, в квартире нужно создавать специально продуманные детские. С самого рождения детские комнаты должны обеспечить ребенку своевременное (то есть “раннее”) развитие.
Есть главный дефект, который объединяет все детские комнаты под крышей. Они рассчитаны на проживание жизни на полу. На этом полу стоят разные приспособления для двухминутного использования. После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция сутки отдыхают. Им не грозит амортизация!

А вы знаете, что самое плохое в детских, в которых жизнь происходит на полу? На полу ты становишься слишком легкой добычей взрослых. С пола тебя можно заставить мыть руки или идти читать. А для девочек? Девочки тоже люди, у них своя загадочная жизнь, и никакие взрослые в эту жизнь им не нужны. Нужно иметь не просто “прятку” в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская реальность может быть только в воздухе. Так, чтобы можно было прожить полдня, ни разу не спустившись вниз. Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть продуманы маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это постоянная ровная нагрузка, которая преображает ребенка.
Твоя детская комната должна быть таким исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь. Должны существовать опции интересных игр, в которых развивается фантазия – это остается во взрослом.
Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не нужно стесняться: если у вас нет амбара, если у вас нет чердака Тимура и его команды, то все-таки вам придется расширить свои представления о прекрасном и познакомиться с детскими, в которых нравится жить ребенку.
Для самых маленьких детская начинается в тот день, когда ребенок выписывается из роддома, а потом она уходит вверх, в воздух. Детская – это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с разными уровнями, это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стене и так далее.
Где-то в 2 года можно выкладывать будущую детскую у пола и постепенно начинать подъем. Все возможные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью менять их функцию.
Существует страшная проблема малоподвижных детей, от которой страдают и дети и родители. И родители должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться дети начинают проявлять активность и своевременно развиваться.
Автор: Михаил Федотов, врач, педагог, отец 10 детей
Статья предоставлена ООО Ранний старт.
Ранний старт – уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития детей с рождения – используются в пяти различных положениях, не требуют крепления, могут быть установлены как дома, так и на улице. Они позволяют детям двигаться в объеме (или горизонтально), могут дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия в увлекательную игру.




Комментарии
Вот я уже созрела до того, чтобы вместо зала сделать филиал спотрзала - велотренажёр у нас есть, гантели, эпандеры, мальчишки боксом занимаются - грушу им повесить, всякие подыыесные кольца-гамаки-канаты муж сам смастерит... Но муж-то и не хочет! Он хочет нормальную квартиру, а не филиал школы олимпийского резерва...
Вот я уже созрела до того, чтобы вместо зала сделать филиал спотрзала - велотренажёр у нас есть, гантели, эпандеры, мальчишки боксом занимаются - грушу им повесить, всякие подыыесные кольца-гамаки-канаты муж сам смастерит... Но муж-то и не хочет! Он хочет нормальную квартиру, а не филиал школы олимпийского резерва...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А в комнате только комод с четыремя ящиками, забитыми до верху.
Но я не поняла вот этот момент:
Что? Несколько раз перечитала, ничего не понимаю.
Для меня ползать - это когда встал на четвереньки и пополз, все остальные телодвижения ползанием я не считаю
В любом случае, мне не нравится категоричность формулировки, в три месяца знает жизнь. А оно надо им, это знание в 3 месяца?
Развитие должно происходить постепенно, каждый этап в своё время, если поспешить и заставить ребёнка перескочить что-то, то ни к чему хорошему это не приведёт, мне так думается.
Наверное, мне просто не понравилась статья
Он лежал у меня под бочком и на ручках, потому что мне кажется, что для ребёнка в таком возрасте важнее мамины ручки и прикосновения, чем огромный мир и возможность ползать. Но это моё мнение
↑ Перейти к этому комментарию
Ему на животе не нравилось, он плакал и беспокоился, поэтому я его на живот не переворачивала.
И где Вы взяли, что я его 24 часа держала на руках? ))
Вы пишете, что у Вас ползал рано, но я же не пишу Вам в ответ, что, мол, он у Вас 24 часа в сутки ползает по полу, когда Вы им заниматься-то будете.
Не понятно мне, что Вы на меня накинулись? Как будто я мешаю ползать Вашим детям. Или ругаю их за это.
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь именно этот вывод напрашивается из моих слов?
То есть не вывод, что если ребёнок не ползает в 3 месяца, значит и не надо, потому что для него сейчас есть более важные вещи, а именно то, что я сутками лежу рядом с ним?
Для меня ползать - это когда встал на четвереньки и пополз, все остальные телодвижения ползанием я не считаю
В любом случае, мне не нравится категоричность формулировки, в три месяца знает жизнь. А оно надо им, это знание в 3 месяца?
Развитие должно происходить постепенно, каждый этап в своё время, если поспешить и заставить ребёнка перескочить что-то, то ни к чему хорошему это не приведёт, мне так думается.
Наверное, мне просто не понравилась статья
↑ Перейти к этому комментарию
я слушаю рассказы подруг из России и понимаю, что так удивляет в младенческих передвижениях. там всем говорят - не смейте ребенка на животик выкладывать! вот и лежат на спинах, пока не научатся наконец-то переворачиваться и только тогда осваивают передвижение. а то еще и запеленутые большую часть времени (слава покемонам уже не все так делают).
у приятельницы ребенок в 8 (!!!) месяцев даже не ползал. вообще никак. даже на четвереньках еле стоял. здоровый ребенок. он у нее либо в стульчике детском, либо в коляске, либо в кроватке. когда и где ему двигаться? выпусти, говорю, на пол - быстро начнет ползать. чтотычтоты. там же ПЫЛЬНО!!!!
Можно форсировать события, например, не брать ребёнка на руки, не подходить к нему ночью на плач. То есть как раз ситуация, что ребёнок не готов быть один, но мама вынуждает. Или сажать в подушки. Или ставить в ходунки. Или кормить мясом в 4 месяца, ну или сырокопчёной колбасой.
Как я выше уже написала, мне кажется, что в 3 месяца для ребёнка важнее мамины объятия и прикосновения, чем возможность ползать.
Я, кстати, ни разу не слышала фразы , ни от врачей, ни от знакомых. Наоборот, рекомендуют перед каждым кормлением на животик. Но моему сыну не нравилось на животе, я прислушивалась к его желаниям. На животе он стал лежать тогда, когда ему это стало интересно. А вот если бы я игнорировала бы его плач и заставляла лежать на животе, то это было бы, на мой взгляд, форсирование событий.
сестра как раз таки старалась поменьше на руки брать (у нее там бабушки опытные, грозились что приучит). и проплакаться давала дочке - но что-то та не ползала до "положенного" возраста.
Поэтому Вы поступали в соответствии с нуждами Вашего ребёнка, а я поступала так, как нужно моему.
Я вообще не нахожу противоречий, если честно
Я же не оспариваю чьё-то детское право ползать, и не пишу, что если ползает, значит мамой брошен. Я пишу о том, что это подходит не всем детям, все дети разные, и судить по срокам ползания о том, был ли брошен и спелёнут ребёнок- нельзя.
я слушаю рассказы подруг из России и понимаю, что так удивляет в младенческих передвижениях. там всем говорят - не смейте ребенка на животик выкладывать! вот и лежат на спинах, пока не научатся наконец-то переворачиваться и только тогда осваивают передвижение. а то еще и запеленутые большую часть времени (слава покемонам уже не все так делают).
у приятельницы ребенок в 8 (!!!) месяцев даже не ползал. вообще никак. даже на четвереньках еле стоял. здоровый ребенок. он у нее либо в стульчике детском, либо в коляске, либо в кроватке. когда и где ему двигаться? выпусти, говорю, на пол - быстро начнет ползать. чтотычтоты. там же ПЫЛЬНО!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что получилось две стороны: ребёнок, который ползает в 3 месяца и знает жизнь, а если ребёнок не ползает, то значит он лежит в кроватке запелёнутый и в бантах.
То есть уже решено, что раз мой ребёнок не ползает в 3 месяца, то это от того, что я избавляюсь от него пеленанием и держанием в кроватке.
Ну и, конечно же, мой неползающий ручной ребёнок будет обязательно творчески бесплодным
А у меня на такую категоричность аллергия
вы ведь тоже некоторым образом категоричны. вашими комментариями получается, что если мой ребенок в 1,5 месяца мог переползти через кровать - то сугубо оттого, что на руки ее не брали и она выла просто вынуждена маму искать?))
Это значит, что Вашему ребёнку нравилось лежать на животе
↑ Перейти к этому комментарию
Но я не поняла вот этот момент:
Что? Несколько раз перечитала, ничего не понимаю.
↑ Перейти к этому комментарию
складной уголок:
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: