Как делать уроки с детьми
Выполнение уроков с детьми нередко превращается в самое настоящее испытание. Что делать, чтобы уроки выполнялись с наименьшими затратами времени и нервов?
Прежде всего, надо ввести режим дня школьника, записать его и вывесить в детской. Таким образом, ребенок получит четкое представление, когда он обедает, когда учит уроки, а когда отдыхает. Также нужно ввести правила выполнения домашних заданий. Это поможет подготовить ребенка к школе, школьным нагрузкам. Нужно это для того, чтобы ребенок четко понимал, чего от него хотят, и хотят постоянно. Например, вводится правило, что к моменту возвращения родителей с работы все письменные задания должны быть выполнены на черновике, чтение – прочитано. Это формирует ответственность ребенка. У него есть новые обязанности, выполнения которых от него ждут. Это также позволяет вдвое, а то и втрое сократить время на выполнение домашнего задания с родителями.
Чтобы у ребенка хватало времени на уроки, вам нужно поразмышлять над его расписанием. Рисование и плавание после школы – это очень хорошо, но если из-за них ребенок возвращается домой уже «никакой», и на домашнюю работу сил просто нет сил, стоит подумать над целесообразностью кружков. Возможно, стоит перенести какую-то секцию на выходные или от чего-то отказаться.
Хорошо бы, чтобы уроки выполнялись ребенком до 17 часов. Но как быть, если родители возвращаются домой в 18 или 19? Когда делать домашнюю работу?
Чтобы облегчить каждодневную домашнюю работу, стоит уроки по тем предметам, которые заданы на прошлой недели, выполнить на выходных. А как же отдых? – спросите вы. Отдых никуда не денется. Выходные должны быть у вас спланированы, и план должен быть объявлен во всеуслышание. Например, днем вы идете в ледовый дворец, а вечером в цирк. До этого времени у вас уйма времени, чтобы переделать уроки и со спокойной совестью отправиться отдыхать.
В будние дни все можно организовать так. Если это письменное упражнение, то пусть ребенок к вашему приходу сделает его на черновике. Вы проверите черновик, и останется только переписать, что занимает совсем немного времени. Если задан пересказ, то пусть к вашему приходу ребенок прочитает рассказ, а когда вы вернетесь, то спросите его пересказ и т.д. Если ребенок очень устал, и вы без толку бьетесь над каким-то заданием, отправляйте его спать. Встаньте на полчаса раньше и сделайте задание с утра, когда голова работает лучше всего. Конечно, вы и сами должны быть в состоянии это сделать. В семье жаворонков доделывание уроков с утра – это обычная практика. На свежую голову все делается быстрее и проще. Кстати, это доказано учеными, и касается как взрослых, так и детей. Но при этом, конечно, нужно рано лечь спать (самое позднее – в 22.00).
Помогая ребенку, не делайте несчастное лицо. Наоборот, старайтесь в каждом задании, уроке найти что-то увлекательное. Дети – копирки. Они ведут себя так, как взрослые. Если вы «прорекламируете» произведение по литературе возгласом: «О! Какой это интересный рассказ! Я помню, что он мне в школе очень нравился!», интерес ребенка сразу возрастет. Конечно, все это должно делаться искренне. Если вы будете с удовольствием по вечерам читать, ребенок тоже не будет воспринимать чтение на дом как наказание, потому что он будет видеть, что вы откладываете все дела, чтобы насладиться книгой. То же самое с другими уроками. Говорите: «Ой, это интересная задача! Нужно лишь чуточку подумать, и ты с ней справишься!». Ребенок не любит письмо? Купите красивый блокнот и пишете в нем что-нибудь интересное, например, планы на отпуск. Оформите вместе альбом, подписав места, которые вы посетили в семейном путешествии. Показывайте ребенку реальную пользу от того, чему он учится, и он будет ходить в школу и делать «домашку» с большим интересом. А интерес к учебе гораздо важнее оценок, ведь учимся мы всю жизнь.
Правил и рекомендаций, касающихся выполнения домашней работы, очень много. Мы будем очень признательны, если вы поделитесь опытом, как выполнять домашние задания максимально быстро и без лишних нервов.
Фото: Dmytro Vietrov/Rusmediabank.ru
Прежде всего, надо ввести режим дня школьника, записать его и вывесить в детской. Таким образом, ребенок получит четкое представление, когда он обедает, когда учит уроки, а когда отдыхает. Также нужно ввести правила выполнения домашних заданий. Это поможет подготовить ребенка к школе, школьным нагрузкам. Нужно это для того, чтобы ребенок четко понимал, чего от него хотят, и хотят постоянно. Например, вводится правило, что к моменту возвращения родителей с работы все письменные задания должны быть выполнены на черновике, чтение – прочитано. Это формирует ответственность ребенка. У него есть новые обязанности, выполнения которых от него ждут. Это также позволяет вдвое, а то и втрое сократить время на выполнение домашнего задания с родителями.
Чтобы у ребенка хватало времени на уроки, вам нужно поразмышлять над его расписанием. Рисование и плавание после школы – это очень хорошо, но если из-за них ребенок возвращается домой уже «никакой», и на домашнюю работу сил просто нет сил, стоит подумать над целесообразностью кружков. Возможно, стоит перенести какую-то секцию на выходные или от чего-то отказаться.
Хорошо бы, чтобы уроки выполнялись ребенком до 17 часов. Но как быть, если родители возвращаются домой в 18 или 19? Когда делать домашнюю работу?
Чтобы облегчить каждодневную домашнюю работу, стоит уроки по тем предметам, которые заданы на прошлой недели, выполнить на выходных. А как же отдых? – спросите вы. Отдых никуда не денется. Выходные должны быть у вас спланированы, и план должен быть объявлен во всеуслышание. Например, днем вы идете в ледовый дворец, а вечером в цирк. До этого времени у вас уйма времени, чтобы переделать уроки и со спокойной совестью отправиться отдыхать.
В будние дни все можно организовать так. Если это письменное упражнение, то пусть ребенок к вашему приходу сделает его на черновике. Вы проверите черновик, и останется только переписать, что занимает совсем немного времени. Если задан пересказ, то пусть к вашему приходу ребенок прочитает рассказ, а когда вы вернетесь, то спросите его пересказ и т.д. Если ребенок очень устал, и вы без толку бьетесь над каким-то заданием, отправляйте его спать. Встаньте на полчаса раньше и сделайте задание с утра, когда голова работает лучше всего. Конечно, вы и сами должны быть в состоянии это сделать. В семье жаворонков доделывание уроков с утра – это обычная практика. На свежую голову все делается быстрее и проще. Кстати, это доказано учеными, и касается как взрослых, так и детей. Но при этом, конечно, нужно рано лечь спать (самое позднее – в 22.00).
Помогая ребенку, не делайте несчастное лицо. Наоборот, старайтесь в каждом задании, уроке найти что-то увлекательное. Дети – копирки. Они ведут себя так, как взрослые. Если вы «прорекламируете» произведение по литературе возгласом: «О! Какой это интересный рассказ! Я помню, что он мне в школе очень нравился!», интерес ребенка сразу возрастет. Конечно, все это должно делаться искренне. Если вы будете с удовольствием по вечерам читать, ребенок тоже не будет воспринимать чтение на дом как наказание, потому что он будет видеть, что вы откладываете все дела, чтобы насладиться книгой. То же самое с другими уроками. Говорите: «Ой, это интересная задача! Нужно лишь чуточку подумать, и ты с ней справишься!». Ребенок не любит письмо? Купите красивый блокнот и пишете в нем что-нибудь интересное, например, планы на отпуск. Оформите вместе альбом, подписав места, которые вы посетили в семейном путешествии. Показывайте ребенку реальную пользу от того, чему он учится, и он будет ходить в школу и делать «домашку» с большим интересом. А интерес к учебе гораздо важнее оценок, ведь учимся мы всю жизнь.
Правил и рекомендаций, касающихся выполнения домашней работы, очень много. Мы будем очень признательны, если вы поделитесь опытом, как выполнять домашние задания максимально быстро и без лишних нервов.
Фото: Dmytro Vietrov/Rusmediabank.ru
Комментарии
- Трудно выполнимо, если есть всего 2 конкретных дня занятий, занимаешься 4-й год и жалко бросать из-за уроков (перенести нельзя, искать в другом месте нечто подобное тоже не вариант).
- с одной стороны вроде бы верно, но с другой... Нужно видеть глаза сына, когда он приходит с отличной оценкой, и со словами:"Сегодня у меня самый счастливый день!!!" А как это стимулирует к подготовке следующего домашнего задания! Может потом вечер сам дополнительно заниматься.
А вообще, уроки это дело такое - раз на раз не приходится) Иногда много зададут, а сын все быстренько сделает на раз-два. А иногда из-за ерундового задания столько потерянного времени(
PS: поясню, отличные оценки для нас не редкость, чаще оценки пониже - редкость.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: