"Я бью ребенка!" Что делать?
Он «Ласковое солнышко» и «Нежный котенок», «Золотце» и «Сладкий малыш». Он главный смысл вашей жизни, но все равно иногда вы позволяете себе его бить. Бить своего ребенка! Остановитесь немедленно! Больше так продолжаться не может!
Можно сколько угодно долго говорить о том, что бить ребенка нельзя, и все ситуации можно разрешить другим, более цивилизованным путем и безболезненными методами, но проблема останется прежней – научиться сдерживать свои эмоции и, тем более, руки – родителям нужно учиться. В особенности, если они сами в детстве воспитывались с применением физических наказаний.
Удар – это воспитание?
Ударить ребенка можно не только физическим воздействием. Эмоциональные удары наносят ребенку не меньше вреда. Все, что мы говорим в порыве гнева или бессилия непременно расстраивает ребенка, даже если он утверждает обратное. Рубцы от необдуманных слов могут болеть в сознании малыша всю жизнь, отравляя ее и причиняя ему хроническую боль. А угрозы принуждения к чему-либо «Если ты не прекратишь так делать, я уйду!» вызывают наибольший страх в сознании отпрыска «страх ненужности», и как следствие, боязнь одиночества.
Любое наказание унижает ребенка. Когда вы применяете силу, вы тем самым показываете малышу, что он «плохой». Маленький ребенок не может в полной мере осознать логическую цепочку «я разбил стакан – это неправильно – так делать нельзя – мама меня наказала». Его размышления в корне отличаются от рассуждений взрослого человека: «мама меня бьет, потому что я плохой». Для ребенка родители – главный авторитет, они всегда правы. Теперь представьте себе всю тяжесть доводов размышлений ребенка: «Я – плохой! Мама меня бьет, значит, не любит».
После любого удара, как эмоционального, так и физического, ребенок еще долго чувствует себя побитым, и снаружи и внутри. Объятия и поцелуи, которыми мы пытаемся смягчить причиненную боль и тем самым, загладить свою вину, не могут уменьшить горечь и обиду в душе ребенка. Поймите это и перестаньте бить! Как это сделать, мы расскажем дальше!
Шаг 1: Называйте вещи своими именами!
Труднее всего сделать первый удар. Потом все предельно просто, ведь где первый, там и второй. Впоследствии вообще можно придумать себе массу оправданий, чтобы совесть молчала и не беспокоила по ночам. Это могут быть фразы вида: «Я была в состоянии аффекта», «Я не виновата, рука сама собой поднялась», «Ребенок специально это сделал, чем и спровоцировал меня на ответную реакцию».
Затем можно пойти еще дальше: «Все бьют детей», «Битье – это необходимый момент воспитания», «Без битья невозможно вырастить Человека». И вообще, «Я не бью, а легонько шлепаю». Но задумайтесь на минуту, вы сами в это верите? Называйте вещи своими именами! – Вы бьете ребенка, и этим заставляете его страдать! Забудьте о словах-синонимах: «шлепаю», «хлопаю по попе», «воспитываю». Вы бьете... и точка! Какой бы силы ни был ваш удар.
Шаг 2: Перестаньте быть супер-мамой!
Многие мамы, когда ребенок начинает себя плохо вести, пререкается или злословит, устраивает истерики в магазине или бьет других детей, мысленно ставят себе «двойку». За то, что не смогла научить ребенка делать иначе, не справилась со своими обязанностями и получила «закономерный итог». Такому выводу всячески способствуют случайные прохожие «да успокойте вы, наконец, своего ребенка», мамы и свекрови «плохо воспитываешь», подруги и знакомые по детской площадке «мои дети никогда себя так не ведут!». А ведь истина совсем в другом. Просто вы слишком высоко подняли планку и для себя, и для своего ребенка. Вы отказываетесь воспринимать отпрыска как маленького мальчика или девочку, у которых есть свои желания и потребности, и которые только УЧАТСЯ себя вести. Вы не всегда можете справиться со своими эмоциями, что же говорить о детях, нервная система которых только развивается?
Шаг 3: Позвольте ребенку быть собой!
Вы считаете, что имеете право сердиться и злиться, повышать голос на своего ребенка и в одностороннем порядке «спускать пар». Потому как вы устаете, и вообще, вы – тоже человек. А в мире людей идеальных просто не бывает.
Но, в то же время, редко какие родители оставляют за своим отпрыском право на демонстрацию их эмоций. Любимая фраза родителя, воспитывающего провинившегося ребенка «Стой, и молча слушай!».
А теперь примите, как факт: каждая невысказанная обида или эмоция является провокатором болезней в жизни человека. Вам ведь говорили в детстве, что все болезни от нервов? Неужели вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок заболел?
Шаг 4: Говорите с ребенком на его языке!
Неустанно повторяйте ребенку, что вы его любите, но когда он ведет себя хорошо, любите еще больше. Хорошим поведением, отличными оценками и успехами в школе можно заслужить вашу любовь и ласку. Последние всегда нужно выражать открыто, поэтому не скупитесь на похвалу, объятия и поцелуи. Ребенок должен чувствовать вашу любовь. Научите его пониманию, что плохой поступок – это не свидетельство того, что человек плохой. Все люди иногда ошибаются, но в любой момент можно начать исправлять свои ошибки, и тем самым, становиться лучше.
Шаг 5: Найдите альтернативу!
Как поступить, если вам кажется, что ничего не помогает, ребенок ведет себя плохо, и его ничем не проймешь? – Альтернативой телесному наказанию может быть физическое воздействие без боли. Одними словами «горю» не помочь! Что имеется в виду? – Авторы бестселлера «Ваш ребенок от рождения до 10 лет» Марта и Уильям Сирс рассказывают интересный случай. У них дома жила обезьянка Лаура, которая очень любила забираться высоко. Однажды Марта застала ее стоящей на буфете, где Лаура разбирала навесной шкаф с приправами. Марта резко схватила обезьянку и опустила ее на пол, при этом мягко сказала: «Это опасно! Стой внизу!». Воспитанница внимательно посмотрела на Марту, но не увидела в ее глазах, ни гнева, ни намеренья причинить боль, только заботу о себе. Поэтому не стала протестовать. Стремительность поступка Марты отложилась в памяти обезьянки, но интерпретировалось ею, как участие, которое послужило ей защитой. Такая линия поведения ограничила свободу Лауры, но не расстроила ее: «Мама может меня защитить, потому что она большая». Когда дети ведут себя плохо им нужно отправить «сообщение», что вы отвечаете за них, и потому принимаете меры. Ограничьте действия ребенка, не причиняя ему боль!
Любите своих детей, и это воздастся вам сторицей!
Можно сколько угодно долго говорить о том, что бить ребенка нельзя, и все ситуации можно разрешить другим, более цивилизованным путем и безболезненными методами, но проблема останется прежней – научиться сдерживать свои эмоции и, тем более, руки – родителям нужно учиться. В особенности, если они сами в детстве воспитывались с применением физических наказаний.
Удар – это воспитание?
Ударить ребенка можно не только физическим воздействием. Эмоциональные удары наносят ребенку не меньше вреда. Все, что мы говорим в порыве гнева или бессилия непременно расстраивает ребенка, даже если он утверждает обратное. Рубцы от необдуманных слов могут болеть в сознании малыша всю жизнь, отравляя ее и причиняя ему хроническую боль. А угрозы принуждения к чему-либо «Если ты не прекратишь так делать, я уйду!» вызывают наибольший страх в сознании отпрыска «страх ненужности», и как следствие, боязнь одиночества.
Любое наказание унижает ребенка. Когда вы применяете силу, вы тем самым показываете малышу, что он «плохой». Маленький ребенок не может в полной мере осознать логическую цепочку «я разбил стакан – это неправильно – так делать нельзя – мама меня наказала». Его размышления в корне отличаются от рассуждений взрослого человека: «мама меня бьет, потому что я плохой». Для ребенка родители – главный авторитет, они всегда правы. Теперь представьте себе всю тяжесть доводов размышлений ребенка: «Я – плохой! Мама меня бьет, значит, не любит».
После любого удара, как эмоционального, так и физического, ребенок еще долго чувствует себя побитым, и снаружи и внутри. Объятия и поцелуи, которыми мы пытаемся смягчить причиненную боль и тем самым, загладить свою вину, не могут уменьшить горечь и обиду в душе ребенка. Поймите это и перестаньте бить! Как это сделать, мы расскажем дальше!
![](https://st.stranamam.ru/data/cache/2014nov/13/20/13994606_72440nothumb650.jpg)
Шаг 1: Называйте вещи своими именами!
Труднее всего сделать первый удар. Потом все предельно просто, ведь где первый, там и второй. Впоследствии вообще можно придумать себе массу оправданий, чтобы совесть молчала и не беспокоила по ночам. Это могут быть фразы вида: «Я была в состоянии аффекта», «Я не виновата, рука сама собой поднялась», «Ребенок специально это сделал, чем и спровоцировал меня на ответную реакцию».
Затем можно пойти еще дальше: «Все бьют детей», «Битье – это необходимый момент воспитания», «Без битья невозможно вырастить Человека». И вообще, «Я не бью, а легонько шлепаю». Но задумайтесь на минуту, вы сами в это верите? Называйте вещи своими именами! – Вы бьете ребенка, и этим заставляете его страдать! Забудьте о словах-синонимах: «шлепаю», «хлопаю по попе», «воспитываю». Вы бьете... и точка! Какой бы силы ни был ваш удар.
Шаг 2: Перестаньте быть супер-мамой!
Многие мамы, когда ребенок начинает себя плохо вести, пререкается или злословит, устраивает истерики в магазине или бьет других детей, мысленно ставят себе «двойку». За то, что не смогла научить ребенка делать иначе, не справилась со своими обязанностями и получила «закономерный итог». Такому выводу всячески способствуют случайные прохожие «да успокойте вы, наконец, своего ребенка», мамы и свекрови «плохо воспитываешь», подруги и знакомые по детской площадке «мои дети никогда себя так не ведут!». А ведь истина совсем в другом. Просто вы слишком высоко подняли планку и для себя, и для своего ребенка. Вы отказываетесь воспринимать отпрыска как маленького мальчика или девочку, у которых есть свои желания и потребности, и которые только УЧАТСЯ себя вести. Вы не всегда можете справиться со своими эмоциями, что же говорить о детях, нервная система которых только развивается?
Шаг 3: Позвольте ребенку быть собой!
Вы считаете, что имеете право сердиться и злиться, повышать голос на своего ребенка и в одностороннем порядке «спускать пар». Потому как вы устаете, и вообще, вы – тоже человек. А в мире людей идеальных просто не бывает.
Но, в то же время, редко какие родители оставляют за своим отпрыском право на демонстрацию их эмоций. Любимая фраза родителя, воспитывающего провинившегося ребенка «Стой, и молча слушай!».
А теперь примите, как факт: каждая невысказанная обида или эмоция является провокатором болезней в жизни человека. Вам ведь говорили в детстве, что все болезни от нервов? Неужели вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок заболел?
![](https://st.stranamam.ru/data/cache/2014nov/13/16/13994560_75805nothumb650.jpg)
Шаг 4: Говорите с ребенком на его языке!
Неустанно повторяйте ребенку, что вы его любите, но когда он ведет себя хорошо, любите еще больше. Хорошим поведением, отличными оценками и успехами в школе можно заслужить вашу любовь и ласку. Последние всегда нужно выражать открыто, поэтому не скупитесь на похвалу, объятия и поцелуи. Ребенок должен чувствовать вашу любовь. Научите его пониманию, что плохой поступок – это не свидетельство того, что человек плохой. Все люди иногда ошибаются, но в любой момент можно начать исправлять свои ошибки, и тем самым, становиться лучше.
Шаг 5: Найдите альтернативу!
Как поступить, если вам кажется, что ничего не помогает, ребенок ведет себя плохо, и его ничем не проймешь? – Альтернативой телесному наказанию может быть физическое воздействие без боли. Одними словами «горю» не помочь! Что имеется в виду? – Авторы бестселлера «Ваш ребенок от рождения до 10 лет» Марта и Уильям Сирс рассказывают интересный случай. У них дома жила обезьянка Лаура, которая очень любила забираться высоко. Однажды Марта застала ее стоящей на буфете, где Лаура разбирала навесной шкаф с приправами. Марта резко схватила обезьянку и опустила ее на пол, при этом мягко сказала: «Это опасно! Стой внизу!». Воспитанница внимательно посмотрела на Марту, но не увидела в ее глазах, ни гнева, ни намеренья причинить боль, только заботу о себе. Поэтому не стала протестовать. Стремительность поступка Марты отложилась в памяти обезьянки, но интерпретировалось ею, как участие, которое послужило ей защитой. Такая линия поведения ограничила свободу Лауры, но не расстроила ее: «Мама может меня защитить, потому что она большая». Когда дети ведут себя плохо им нужно отправить «сообщение», что вы отвечаете за них, и потому принимаете меры. Ограничьте действия ребенка, не причиняя ему боль!
Любите своих детей, и это воздастся вам сторицей!
Комментарии
Если на улицу не хочет одеваться - уговариваю, говорю, куда пойдем, что купим, где будем играть - обычно удается уговорить. Выйдем на улицу - гуляет с удовольствием. Если очень сильно капризничает, гулять не идем, иначе его все время придется носить на руках, идти ногами он не будет.
В каждой ситуации ищу компромисс между своими желаниями и ребенка, всегда можно договориться
Если на улицу не хочет одеваться - уговариваю, говорю, куда пойдем, что купим, где будем играть - обычно удается уговорить. Выйдем на улицу - гуляет с удовольствием. Если очень сильно капризничает, гулять не идем, иначе его все время придется носить на руках, идти ногами он не будет.
В каждой ситуации ищу компромисс между своими желаниями и ребенка, всегда можно договориться
↑ Перейти к этому комментарию
То же самое. Пока сказки расскажу (если большие, то 2, если маленькие 3-5, пока колыбельные спою). Пока ребенок покрутится, успокоится, смирится с его тяжелой судьбой
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ я его не бью, а папа может приложиться.....
У меня была ситуация, когда мы сели с 2-летним ребенком в поезд, он раскричался и начал плакать. Я взяла его на руки и пытаюсь успокоить. "Добрая женщина" на повышенных тонах сказала моему сыну: "Я сейчас больно сделаю тебе укол, если ты не успокоишься!". На что я ответила сыну, который раскричался еще больше, что никому не дам к нему прикоснуться - это раз. А женщине сказала ту фразу, которую написала выше. Больше ни ко мне, ни к моему ребенку никто не лез, хотя ехали с той женщиной в одном купе 2 дня.
Я стараюсь быть спокойной. Просто не всегда понимаю как реагировать, когда мой сынок обижает (стукает, толкает) других детей.
Дальше у нас действует система 3-х замечаний, если после 3-го замечания по одному вопросу ребенок не реагирует - увожу его домой (бывает это, кстати, оооочень редко). После каждого замечания объясняю,что будет дальше, если он будет продолжать. Все это делаю спокойно и без нервов. Один раз мне пришлось увести ребенка с площадки, жалко его было очень, ребенок плакал
Я вижу это так: когда мама занимается уходом за грудным малышом, она же понимает, что хочет ребенок, хотя последний не разговаривает, правда? Вот и воспитатели Лауры так же ее понимают
↑ Перейти к этому комментарию
Если спать до 9 утра, конечно, ребенок не захочет ложиться в 13.00. Мой сын спит до 7 утра, в обед укладываю к 13.00, вечером засыпает в 21.00.
очень жаль, что вы так думаете
↑ Перейти к этому комментарию
Вот вы в принципе не встречали родителей, которые объясняют и воздействуют морально. А я у таких родителей выросла. Меня НИКОГДА даже не шлепали, хотя росла я далеко не паинькой. Ничего, хватало им терпения и выдержки меня воспитывать словом. Это скучно порой и занудно для всех, но тем не менее эффективно. Вот кстати демонстративно непослушные дети это те, которых бьют дома или морально третируют. Они никак иначе свой протест продемонстрировать не могут, дома то им живо ввалят, вот они на людях чудят.
в остальном очч хорошая и правильная статья
в старину конечно хлестали-воспитывали детей, и они все равно уважали своих родителей.
но детские обиды очень тяжело проходят. бывает человек уже стал взрослым, а он помнит как на него сильно ругалась мама, или била. и потом все отношения были испорчены.
Любовь она на самом деле строгая и к себе и ко всем. а в детей нужно вкладывать любовь и уважение, чтобы потом гармонично продолжать жить.
Еще важно не просто вырастить человека помочь ему, но и правильно воспитать для общества, чтобы смог помогать миру строить его в правильном русле.
Ага-ага.... вот и ссылочка на эту тему
«Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста!
Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?»
А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А он
скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в „Гугл“. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым?
Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?»
А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой». А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?»
А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Этот текст — хорошая профилактика нашего материнского перфекционизма — стремления быть идеальной мамой. Расслабьтесь! Как бы мы ни старались быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему
психотерапевту".
Автор: Светлана Хмель
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: