Как помочь ребенку в учебе?
Иногда так получается, что ребенок занимается, ходит в группу раннего развития, в саду на занятиях обучается, однако, все, что ему там рассказывают, объясняют - тут же забывается, либо совершенно не воспринимается. Не спешите расстраиваться, ибо такая «неуспеваемость» совершенно не означает, что малыш глуп или хуже того – отстает в развитии от сверстников. В дошкольном возрасте процесс учебы и познавания чего-то нового пока непроизволен, ребенок запоминает и обращает внимание на то, что ярко и эмоционально для него. Но ведь ему нужно многие вещи узнать и выучить «наперед». Вот и давайте будем разбираться, что может помочь ребенку спокойно и легко обучаться, а что, наоборот, помешает. В качестве аргументов я буду использовать результаты исследований, проведенные учеными из разных стран.
Жирная пища – не самый лучший помощник
О вреде пищи, перенасыщенной жирами, и ее влиянии на память, а также способности обработки информации при таком питании написано и рассказано много. Все это было доказано опытным путем с помощью бедных лабораторных крыс, которых долгое время именно так кормили (большую часть составляли в их рационе жиры). Перед экспериментом их научили выполнять определенные задачи, а потом «посадили» на такую диету. Спустя некоторое время сообразительность крыс упала, и свои задачи выполнять они уже не могли ни с первого раза, ни с пятого. Высококалорийная пища, присутствующая постоянно в рацион, приводит к тому, что организм не вырабатывает гормон дофамин, который отвечает не только за настроение, но и за способность соображать и обучаться.
Исходя из подобного эксперимента следует, что рацион ребенка должен быть полноценным, содержание жиров должно быть в пределах возрастных норм. Впрочем, это относится не только к детям, но и к взрослым тоже: постоянное употребление жирной пищи по типу сухариков, чипсов и прочего фаст-фуда губительно не только для фигуры и здоровья, но и для работы головного мозга ТВ том числе. Кстати, крысы из эксперимента были переведены на нормальное питание и уже через некоторое время снова могли выполнять свои задачи, которым были обучены в начале эксперимента.
Правильная музыка – отличный помощник
Все те же ученые, психологи и доктора в процессе наблюдений за детьми пришли к тому, что обучение в абсолютной тишине не всегда будет успешным. Фоновая музыка с правильно подобранным репертуаром может помочь ребенку запоминать, решать задачи, а также заучивать материал. Кстати, не обязательно это должна быть классическая музыка. Наиболее удачной в этом плане будет музыка, звучащая с частотой 50-80 ударов в минуту. Такая ритмичная музыка способна помочь выучить цифры, буквы или же стихи. Кстати, последнее, что касается стихотворения, проверено на собственном ребенке: последнее стихотворение он выучил гораздо быстрее, а учили мы его на фоне музыки.
Обратите внимание на то, что подобная музыка, звучащая дольше получаса, максимум часа, может вызвать повышенное возбуждение в мозговой активности ребенка. Поэтому, не переусердствуйте, обучая его на фоне музыки.
Паузы только мешают
Как ни странно, но частые короткие перерывы в процессе учебы больше мешают, чем помогают. Замечаю это по своему ребенку: в процессе объяснения какого-либо сложного материала любой, даже минутный перерыв – и все, можно начинать сначала объяснение.
Вы можете задать вполне справедливый вопрос: «А как же быть с тем, что ортопеды и офтальмологи рекомендуют каждые 15 минут менять положение и давать отдых глазам?» Смена положения занимает секунду времени, а перемещать глазки можно и чаще, даже не отрываясь от процесса учебы. Кстати, детки делают это без напоминаний – поскольку статика (отсутствие движения) для них не есть норма.
Волшебная сила родительской любви в помощь
Дети, растущие в любви и счастье – гармоничны по своей природе. Они уверенны в себе, их мозг более развит (имеются ввиду участки мозга, отвечающие за способность запоминать новые слова и числа). Более того, этот момент был подтвержден научно, в ходе неоднократно проведенных экспериментов с детьми. Не переживайте, это были всего лишь наблюдательные эксперименты с тестами, в процессе которых малыши выполняли поставленные перед ними задачи согласно их возрасту и развитию. Противопоставлялись дети из семей, где детишки растут в гармонии и любви, деткам из семей, где крик и наказание имели место быть. Так что делайте выводы, родители, стоит ли кричать на ребенка? Не повредит ли это его будущему развитию и учебе?
Ловкость – еще один помощник для ребенка
И этот момент также подтвержден научно, хотя вы прекрасно могли и сами убедиться в таком утверждении. Смотрите, безусловно, начитанный, спокойный и усидчивый ребенок – это здорово, он не полезет на горку или дерево, его коленки не будут ободранными после прогулки, за него можно не переживать, что он травмируется. Но! Такой малыш не развит физически, его уровень ловкости и умения владеть своим телом критично малы. А ведь физическая форма малыша также имеет огромное значение в успеваемости и умении учиться, и запоминать новую информацию. Учитывайте еще, что мозг ребенка успешно и результативно развивается в движении: совершил действие – пришло осмысление поступка. Именно поэтому для него так важно активно играть на детской площадке и заниматься спортом.
Помимо вспомогательных моментов есть еще и спорные, которые могут как помочь ребенку в учебе, так и помешать. Рассмотрим их подробнее.
Родительская похвала
Мы все совершаем ошибки, особенно на этапе учебы. И одним этот процесс дается достаточно легко, не смотря на трудности, которые мы преодолеваем, а другим учеба дается с трудом, и, не умея решать проблемы, мы легко сдаемся. Очень важно понять, как ваш ребенок относится к своим ошибкам и неудачам. Это имеет значение, ибо, если верить ученым, то при каждой трудности наш мозг, будучи уверенным в своем успехе, начинает работать более активно, и, следовательно, достигается результат. А вот если нет уверенности в конечном результате, то активность мозга гораздо меньше при решении задач, а значит и справиться с ними сложнее.
Исходя из вышесказанного, следует, что отношение к учебе, а также совершению ошибок у нас приобретается по мере нашего развития. И страх совершить ошибку часто внушается родителями неосознанно. Каким образом, спросите вы? Хваля своих детей незаслуженно, вы, тем самым, вселяете в них страх перед ошибками и неудачами. А впоследствии, вырабатывается желание избегать ошибок и разочарований.
Ну и что получается? Хвалить детей нельзя? Можно, более того – нужно! Только за дело. За старание, за реальный успех и за желание добиться результата, за настойчивость. Стимулируйте своей похвалой на дальнейшие успехи своего ребенка.
Воспитатель в саду может быть как помощником, так и помехой
Если ваш ребенок, посещая детский сад или центр развития, не показывает особые результаты, то нужно поговорить с педагогом или даже договориться о том, чтобы вы могли незаметно для малыша понаблюдать за ним в процессе обучения, чтобы выяснить причину его неуспеваемости.
Варианты могут быть разными:
- педагог излишне строг или агрессивен в процессе занятий. Такой специалист не заинтересовывает детей в занятиях, а лишь наказывает за каждую провинность. Согласитесь, что в такой обстановке обучаться чему-то новому не возникнет ни малейшего желания.
- педагог не может найти общий язык с детьми, а те, в свою очередь, бегают и прыгают во время занятий. За одну и ту же провинность он может, как поругать ребенка, так и проигнорировать его шалость. В этом случае лучше сменить педагога.
Обучаться ежедневно чему-то новому для ребенка также естественно и важно, как принимать пищу и отдыхать. Приложите совсем немного усилий к его процессу обучения и ваш малыш будет радовать вас своими успехами каждый день!
/Автор фотографии: Robert Hainer/Rusmediabank.ru/
Жирная пища – не самый лучший помощник
О вреде пищи, перенасыщенной жирами, и ее влиянии на память, а также способности обработки информации при таком питании написано и рассказано много. Все это было доказано опытным путем с помощью бедных лабораторных крыс, которых долгое время именно так кормили (большую часть составляли в их рационе жиры). Перед экспериментом их научили выполнять определенные задачи, а потом «посадили» на такую диету. Спустя некоторое время сообразительность крыс упала, и свои задачи выполнять они уже не могли ни с первого раза, ни с пятого. Высококалорийная пища, присутствующая постоянно в рацион, приводит к тому, что организм не вырабатывает гормон дофамин, который отвечает не только за настроение, но и за способность соображать и обучаться.
Исходя из подобного эксперимента следует, что рацион ребенка должен быть полноценным, содержание жиров должно быть в пределах возрастных норм. Впрочем, это относится не только к детям, но и к взрослым тоже: постоянное употребление жирной пищи по типу сухариков, чипсов и прочего фаст-фуда губительно не только для фигуры и здоровья, но и для работы головного мозга ТВ том числе. Кстати, крысы из эксперимента были переведены на нормальное питание и уже через некоторое время снова могли выполнять свои задачи, которым были обучены в начале эксперимента.
Правильная музыка – отличный помощник
Все те же ученые, психологи и доктора в процессе наблюдений за детьми пришли к тому, что обучение в абсолютной тишине не всегда будет успешным. Фоновая музыка с правильно подобранным репертуаром может помочь ребенку запоминать, решать задачи, а также заучивать материал. Кстати, не обязательно это должна быть классическая музыка. Наиболее удачной в этом плане будет музыка, звучащая с частотой 50-80 ударов в минуту. Такая ритмичная музыка способна помочь выучить цифры, буквы или же стихи. Кстати, последнее, что касается стихотворения, проверено на собственном ребенке: последнее стихотворение он выучил гораздо быстрее, а учили мы его на фоне музыки.
Обратите внимание на то, что подобная музыка, звучащая дольше получаса, максимум часа, может вызвать повышенное возбуждение в мозговой активности ребенка. Поэтому, не переусердствуйте, обучая его на фоне музыки.
Паузы только мешают
Как ни странно, но частые короткие перерывы в процессе учебы больше мешают, чем помогают. Замечаю это по своему ребенку: в процессе объяснения какого-либо сложного материала любой, даже минутный перерыв – и все, можно начинать сначала объяснение.
Вы можете задать вполне справедливый вопрос: «А как же быть с тем, что ортопеды и офтальмологи рекомендуют каждые 15 минут менять положение и давать отдых глазам?» Смена положения занимает секунду времени, а перемещать глазки можно и чаще, даже не отрываясь от процесса учебы. Кстати, детки делают это без напоминаний – поскольку статика (отсутствие движения) для них не есть норма.
Волшебная сила родительской любви в помощь
Дети, растущие в любви и счастье – гармоничны по своей природе. Они уверенны в себе, их мозг более развит (имеются ввиду участки мозга, отвечающие за способность запоминать новые слова и числа). Более того, этот момент был подтвержден научно, в ходе неоднократно проведенных экспериментов с детьми. Не переживайте, это были всего лишь наблюдательные эксперименты с тестами, в процессе которых малыши выполняли поставленные перед ними задачи согласно их возрасту и развитию. Противопоставлялись дети из семей, где детишки растут в гармонии и любви, деткам из семей, где крик и наказание имели место быть. Так что делайте выводы, родители, стоит ли кричать на ребенка? Не повредит ли это его будущему развитию и учебе?
Ловкость – еще один помощник для ребенка
И этот момент также подтвержден научно, хотя вы прекрасно могли и сами убедиться в таком утверждении. Смотрите, безусловно, начитанный, спокойный и усидчивый ребенок – это здорово, он не полезет на горку или дерево, его коленки не будут ободранными после прогулки, за него можно не переживать, что он травмируется. Но! Такой малыш не развит физически, его уровень ловкости и умения владеть своим телом критично малы. А ведь физическая форма малыша также имеет огромное значение в успеваемости и умении учиться, и запоминать новую информацию. Учитывайте еще, что мозг ребенка успешно и результативно развивается в движении: совершил действие – пришло осмысление поступка. Именно поэтому для него так важно активно играть на детской площадке и заниматься спортом.
Помимо вспомогательных моментов есть еще и спорные, которые могут как помочь ребенку в учебе, так и помешать. Рассмотрим их подробнее.
Родительская похвала
Мы все совершаем ошибки, особенно на этапе учебы. И одним этот процесс дается достаточно легко, не смотря на трудности, которые мы преодолеваем, а другим учеба дается с трудом, и, не умея решать проблемы, мы легко сдаемся. Очень важно понять, как ваш ребенок относится к своим ошибкам и неудачам. Это имеет значение, ибо, если верить ученым, то при каждой трудности наш мозг, будучи уверенным в своем успехе, начинает работать более активно, и, следовательно, достигается результат. А вот если нет уверенности в конечном результате, то активность мозга гораздо меньше при решении задач, а значит и справиться с ними сложнее.
Исходя из вышесказанного, следует, что отношение к учебе, а также совершению ошибок у нас приобретается по мере нашего развития. И страх совершить ошибку часто внушается родителями неосознанно. Каким образом, спросите вы? Хваля своих детей незаслуженно, вы, тем самым, вселяете в них страх перед ошибками и неудачами. А впоследствии, вырабатывается желание избегать ошибок и разочарований.
Ну и что получается? Хвалить детей нельзя? Можно, более того – нужно! Только за дело. За старание, за реальный успех и за желание добиться результата, за настойчивость. Стимулируйте своей похвалой на дальнейшие успехи своего ребенка.
Воспитатель в саду может быть как помощником, так и помехой
Если ваш ребенок, посещая детский сад или центр развития, не показывает особые результаты, то нужно поговорить с педагогом или даже договориться о том, чтобы вы могли незаметно для малыша понаблюдать за ним в процессе обучения, чтобы выяснить причину его неуспеваемости.
Варианты могут быть разными:
- педагог излишне строг или агрессивен в процессе занятий. Такой специалист не заинтересовывает детей в занятиях, а лишь наказывает за каждую провинность. Согласитесь, что в такой обстановке обучаться чему-то новому не возникнет ни малейшего желания.
- педагог не может найти общий язык с детьми, а те, в свою очередь, бегают и прыгают во время занятий. За одну и ту же провинность он может, как поругать ребенка, так и проигнорировать его шалость. В этом случае лучше сменить педагога.
Обучаться ежедневно чему-то новому для ребенка также естественно и важно, как принимать пищу и отдыхать. Приложите совсем немного усилий к его процессу обучения и ваш малыш будет радовать вас своими успехами каждый день!
/Автор фотографии: Robert Hainer/Rusmediabank.ru/
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: