Урок Новогоднего Волшебства.
Моя шестилетняя дочь верит в фей. Она верит, что однажды найдёт под подушкой крылья и сможет летать. Мне очень хочется, чтобы она умела мечтать, даже когда подрастёт…
И всё-таки девочка моя взрослеет. Она уже умеет считать до ста и знает кто такой Пушкин. И стишок на новогодний утренник в детский сад в этом году она выбрала и выучила сама. Уже всё чаще я штурмую энциклопедии в поисках ответов на её «Почему?». Ей хочется знать, почему вода мокрая, а небо синее. Как получить искусственный снег и из чего делают мишуру. А ещё ей интересно, жужжат ли эльфы, когда летают, и у какого цветка самая вкусная пыльца.
Поэтому наш новогодний праздник для знаек и почемучек, для которых пока существует страна фей и фантазий.
Сразу оговорюсь, что праздник будет домашним в широком смысле этого слова. Дело в том, что у нас в доме сложилась традиция – 31 декабря в одной из квартир мы собираем наших деток примерно одного возраста (5-10 человек), чтобы проводить старый год и хорошенько повеселиться.
«Без труда и фее никуда» или Подготовка.
Пригласительные билеты.
Лотерейные билеты, они же визитные карточки. Будут лежать в «волшебной шляпе» (её можно склеить из блестящего картона сами или купить готовую карнавальную).
Костюмы:
Вести наш праздник будет фея Бефана, которая, если верить описаниям, скорее похожа на родственницу Бабы Яги и явно обманет ожидания маленьких девочек. Поэтому, долой стереотипы и даём волю фантазии. Пожалуй, от оригинала можно оставить остроконечную шляпу и длинные полосатые гетры. Роль феи с успехом может исполнить одна из мам, тётя или старшая сестра. Ведущей понадобится помощник для музыкального сопровождения.
Для наших юных магов тоже надо приготовить костюмы, которые бы не мешали в конкурсах и явно указали на «страну прибытия». Если у девочек наблюдается яркий случай феезависимости, то необходимы крылья, в противном случае будет достаточно короны, накидки и волшебной палочки. Для мальчиков вместо короны готовим колпаки волшебников или чалму джина. А также:
- этнические бусы из «зубов» для феи из Африки;
- чалма и жилет для джина с арабского Востока;
- высокий колпак для мага из Англии;
- веер с иероглифами и широкий пояс для феи из Японии;
- ожерелье из бумажных цветов для феи с Гавайев;
- шарф с норвежским узором для феи или мага из Финляндии или Швеции
и т.д. как подскажет вам ваша фантазия.
Реквизит для конкурсов:
- музыкальный центр (или компьютер)
- музыкальное сопровождение – весёлые новогодние песенки, китайская мелодия, «нарезка» из детских песенок к «Угадыванию мыслей», песня «Где водятся волшебники?»
- плакат с нарисованным снеговиком (без носа) для крепления к стене или мольберту, бумажный нос-морковка, платок для завязывания глаз
- перчатка
- стакан с водой, листок картона, глубокая миска или таз, свеча и спички, тарелка, 2 полосы бумаги, ножницы, тетрадные листы
- зимние картинки или открытки по числу детей (картинки-открытки разрезать на части)
- надутые воздушные шарики по количеству детей, бумажные заготовки глаз, носов ушей, волос, рогов и хвостов, а также нитки (пряжа), ножницы, скотч (обычный и двухсторонний), клей-карандаш и фломастеры
- корона для Бобового короля (королевы).
Призы: небольшие сувениры, маленькие шоколадки, канцтовары, наклейки, чупа-чупсы – словом, всё, про что можно смело сказать «мелочь, а приятно». Призы перед каждым конкурсом помощник выкладывает на поднос.
Подарки:
В качестве выигрышей в лотерею предлагаю подготовить рукодельные подарочки с национальным колоритом: русскую тряпичную куколку, китайский «ветерок», болгарские мартинички, шведского соломенного козлика, ирландского ангелочка, австрийскую свинку и т.д.
«Все феи в гости будут к нам» или работает Новогодняя Школа Магии и Волшебства.
При входе в дом каждый маленький гость достаёт из Волшебной шляпы визитную карточку с номером, на которой написано название страны, из которой прибыл начинающий чародей.
Каждый ребёнок получает костюм, соответствующий стране прибытия из визитки и праздник начинается.
Фея:Приветствую вас, младшие феи и маги! Сегодня в нашей Школе главный урок в году – Новогоднее Волшебство. Кто как не мы, чародеи и волшебники, может помочь людям сделать наступающий год удачным и счастливым.
Но для начала разрешите представиться: я - фея Бефана, моя родина Италия. В Италии именно я кладу детям подарки в специальные волшебные носочки. Кстати, получите. Сегодня они будут вместо дневника, в них вы будете складывать свои «отметки» (каждый ребёнок получает новогодний сапожок, в который будет складывать сувениры во время праздника).
Итак, начнём урок. Для начала проверим домашнее задание. Нет-нет, не надо отвечать вслух. Я сама прочитаю ваши мысли. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы как можно чётче думайте свои ответы. Приступим. (Фея выбирает того, чьи мысли собирается "угадать", некоторое время водит над его головой руками или ходит вокруг него, пристально всматриваясь. Когда она прикасается к участнику волшебной палочкой, помощник включает заранее подготовленную песню. Выходит забавно и элемент волшебства имеется.)
Фея: У иглобрюхого квакозябра из хвоста выпало 8 перьев. Сколько волшебных палочек из них можно сделать? – «Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили, это нам не задавали» (из песни «Антошка»).
Фея: Следующий раз готовьтесь лучше.
Как вы думаете, каким должен быть настоящий волшебник? – «Проворнее макаки, выносливей вола, а нюх, как у собаки, а глаз, как у орла.» (из «Песни гениального сыщика»)
Фея: Вот как. Может быть, может быть…
А как у вас обстоит дело с погодными заклинаниями? – «Сделать хотел грозу, а получил козу. Розовую козу с желтою полосой. Вместо хвоста нога, а на ноге рога. Я не хотел бы вновь встретиться с той козой.» (из песни «Волшебник-недоучка»).
Фея: О чём думает эта юная фея? – «Летаю я, летаю я летательно. Скачу, скачу, скачу я кувыркательно. И бегаю, и бегаю скакательно, по звездам знаю путь.» (из «Песенки совы Дуси»)
Фея: Зачёт по фигурам высшего пилотажа недавно сдавала? Умница.
Кажется, тут кто-то поёт? – «Мне сегодня весело с самого утра. Напеваю песенку про свои дела. А дела прекрасные все мне по плечу. И скажу не хвастая - горы сворочу» (из м/ф «Автомобиль кота Леопольда»)
Фея: Хорошее настроение – это отлично.
Интересно ли вам учится волшебству? - «Ужасно интересно всё то, что неизвестно, ужасно неизвестно всё то, что интересно.» (из песенки «Ужасно интересно, всё то что неизвестно»)
Фея: Ну раз вам интересно, то продолжим урок. (Под песенку «Где водятся волшебники?» фея ведёт детей к ёлке).
Фея: А сейчас мы должны заручиться поддержкой сил природы. Как же это сделать? Давайте вспомним, какую красавицу каждый год мы приглашаем из леса к нам на праздник? (ёлка)
Традиция наряжать ёлку существует во многих странах. Издавна люди старались подружиться с лесными духами.
Приготовьтесь, сейчас мы будем творить наше первое заклинание. Для этого подойдёт любое новогоднее стихотворение. Ну, мои милые ученики, знаете ли вы магические зимние стихи?
(желающие дети читают стихи, выходя к фее).
А теперь все вместе произнесём общее
«Заклинание на подарки» (произносится хором)
Ёлка наряжается,
Праздник приближается.
В праздник зимний, в праздник яркий
Ждут под ёлкой нас подарки.
Каждый из вас принёс с собой магический предмет и сейчас повесит его на нашу ёлочку. И не забудьте в это время прошептать, чтобы вы хотели получить в подарок. Если всё сделаете правильно, то именно это вы найдёте утром под своими ёлками (каждый из детей приносит на праздник ёлочную игрушку, рукодельную или покупную, и вешает её на ёлку).
Фея: Поскольку урок у нас сегодня новогодний, то и оценки будут необычными. Кто справляется с заданием, получает приз-сюрприз.
Кстати, прошлый Новый год я встречала в Индии. Это что-то потрясающее – цветы, флаги, огоньки! А игрушки и сладости раскладывают на больших подносах, с которых дети с завязанными глазами выбирают себе подарок. Вот и вам я предлагаю выбирать сюрприз не глядя. (Ребята по очереди берут с подноса по призу)
Конкурс «Оживим снеговика»
Фея: Не секрет, что перед праздниками у фей очень много дел, даже слишком. Как же всё успеть? Можно, конечно, отрастить себе сотню рук. Но они всё время запутываются и это ужасно неудобно! Гораздо лучше создать волшебного помощника. Из чего же его создать, спросите вы? Да из чего угодно! Чего зимой много? (снега) А значит можно слепить снеговика. Как вы думаете, что в снеговике главное? Конечно же, нос. Не так-то легко подобрать подходящую морковку. А поставить её нужно с завязанными глазами, тогда снеговик оживёт.
Ну, настоящего снеговика мы с вами лепить не будем, потренируемся на бумажном.
(С завязанными глазами приставить бумажный нос снеговику, нарисованному на листе ватмана. И не забудьте про призы!)
Конкурс «Лишняя перчатка»
Фея: Да, хотела вас предупредить: если вы под Новый год окажетесь у нас в Италии, не подходите близко к стенам домов. Дело в том, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи – летят на мостовую стулья, сапоги, случается, что и громадный шкаф с грохотом обрушивается наземь. Ведь чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год.
У меня недавно случилась маленькая неприятность, – я потеряла в лесу перчатку. Когда я сочиняю заклинания, иногда становлюсь очень рассеяна. Теперь в лесу вырастет перчаточное дерево. А вот вторая моя перчатка теперь мне совсем не нужна. Будем от неё избавляться…
Встанем в круг и будем передавать перчатку друг другу, пока звучит музыка. Делать это нужно как можно быстрее, ведь тот игрок, у кого в руках будет перчатка, когда музыка остановится, выбывает. Выиграет тот, кто останется последним без перчатки. (По желанию правила можно немного изменить - перчатку можно и перебрасывать, тогда в неё надо положить небольшой резиновый мячик. Когда игроков останется двое, правила усложняются – прежде чем передать перчатку, надо сделать поворот вокруг себя через правое плечо. И снова все с закрытыми глазами берут по призу.)
Фея: А ведь в некоторых странах, например в Бирме и Тайланде, Новый год приходится на самые жаркие дни. Люди в этих странах целую неделю от души поливают друг друга водой. И никто не обижается, ведь это пожелание счастья. Но феям в таких условиях приходится несладко – с мокрыми крыльями не очень-то полетаешь. Сейчас я вам покажу, как сделать, чтобы вода не вылилась из перевёрнутого стакана.
Опыт-фокус с водой №1: наполните стакан водой, покройте его листом бумаги или картона и, слегка придерживая лист пальцами, переверните стакан вверх дном. Теперь можете руку убрать: листок не отпадет, вода не выльется, если только лист совершенно горизонтален и между ним и стаканом нет зазоров. Размер листа должен быть чуть больше диаметра стакана. Лучше этот опыт, на всякий случай, делать над миской. Ну и заранее надо бы потренироваться.
Фея: Хотите покажу вам, как можно управлять водой с помощью огня? Вода сама начнёт втягиваться в стакан.
Опыт-фокус с водой №2: На дно тарелки поместим свечу. Нальем в тарелку немного воды, зажжем свечу и накроем ее стаканом. Вода начнет втягиваться в стакан. Если приподнять стакан, вода сразу же выльется, словно существовала некая сила, которая воду в стакане поднимала и поддерживала, а стоило стакан поднять — сила эта исчезла. Еще одна интересная деталь: если немного подождать, воздух в стакане начнет охлаждаться и уровень воды поднимется еще выше.
Конкурс «Сложи картинку»
Фея: Не во всех странах знают, что такое снег. Например, в Австралии и на Гавайях Санта Клаусу с помощниками приходится раздавать подарки в купальных костюмах. Но там, где снег бывает, все дети очень любят веселиться и играть в сугробах. Давайте сейчас проведём магический ритуал, чтобы всю зиму была хорошая погода. Для этого надо как можно быстрее собрать вот эти изображения из магической книги.
(Ребятам предлагается собрать разрезанные на части картинки. Это могут быть открытки, листы из раскрасок или распечатки, наклеенные на картон. Конечно же, с зимней тематикой. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Если в конкурсе участвуют дети разного возраста, то количество кусочков, на которые разрезана открытка, может быть у них разным. И, как обычно, призы после конкурса.)
Фея: А вы знаете, что ножницы и бумага могут быть волшебными? Я вам это сейчас покажу. (Фея провожает детей туда, где будет происходить рукотворчество).
Опыт-фокус с бумажной лентой: Из бумажной ленты склеить «заколдованные кольца» - при склеивании концов перевернуть ленту один (первое) и два раза (второе). Теперь кольца надо аккуратно разрезать по середине (вдоль).
Фея: Как вы думаете, сколько бумажных колец у меня получится если разрезать эту ленту вдоль по середине? – Два
Фея разрезает первое кольцо и у неё в руках опять оказывается одно, но более тонкое. Если это кольцо разрезать ещё раз, то получится два переплетенных между собой кольца.
Фея: Теперь возьмём второе кольцо. Как вы думаете, что произойдёт, если разрезать его? (дети отвечают)
Фея разрезает второе кольцо и получает два кольца, скрепленных в «цепочку».
Фея: Как вы думаете, может ли фея пройти через тетрадный листок? Сейчас я дам каждому из вас ножницы и бумагу, и вы постараетесь вырезать в своём листе такое отверстие, чтобы в нём уместиться.
(Каждому ребёнку фея даёт тетрадному лист и ножницы, а пока дети стараются справиться с заданием, сама разрезает лист определённым способом. Сначала надо резать лист как для бумажной гирлянды, а затем разрезать все сгибы между первым и последним надрезами.)
Игра «Волшебный зоопарк»
Фея: Напомните мне, вы уже проходили в школе волшебных животных? (нет) Как же так! По восточному календарю, в Китае или Японии, за всё, что происходит за год, отвечает один из 12 зверей: хитрая Крыса, усердный Бык, храбрый Тигр, тихий Кролик, сильный Дракон, мудрая Змея, элегантная Лошадь, артистичная Коза, сообразительная Обезьяна, красочный Петух, верная Собака и счастливая Свинья (дети подсказывают). Давайте с вами сделаем волшебных животных вот из этих воздушных шариков.
(Каждый ребёнок делает любое животное из восточного календаря с помощью заготовок глаз, ушей, волос, хвостов и т.д., вырезанных заранее из цветной бумаги. Для причёсок и хвостов также можно использовать пряжу, заранее связанную в пучки. Крепить их можно на скотч, обычный и двухсторонний, или клей. Ещё один вариант – заготовки из самоклеющейся цветной бумаги.)
Ну вот, все животные готовы.
(И здесь опять без призов не обойдётся.)
Фея: А теперь по китайской новогодней традиции прогоним злых духов – Мы будем изображать китайского дракона. А когда будем танцевать, надо шуметь как можно громче – каждый издаёт звуки своего животного. (Все встают «паровозиком» – фея впереди, дальше дети - в одной руке шарик, другое на плечо впередистоящего. Двигаются «змейкой» под восточную музыку. «Приезжают» к праздничному столу.)
Следующее наше учебное задание - «Съедобное волшебство».
Что же нужно съесть в Новогодние праздники, чтобы следующий год был радостным, светлым и просто замечательным? Запоминайте: (дети в это время кушают)
По финской традиции, чтобы год удался блюд на столе должно быть девять.
- блины с сюрпризом («блинные мешочки», начинка может быть из мясного фарша или творога) – по русской традиции, чтобы дом был – полная чаша – они так похожи на мешочки с подарками;
- «сугробы из Магического леса» (чернослив с орехами в сметанном креме) и «снег с вершины Самой Волшебной горы» (мороженое) – чтобы жизнь в новом году была сладкой;
- яблоки – символ красоты и любви, так считают в Венгрии и Израиле;
- виноград – надо съесть 12 виноградин, чтобы каждый месяц нового года был счастливым, в этом уверены испанцы и португальцы;
- мандарины – по мнению японцев приносят здоровье на весь год;
- маленькие сладкие кексики – в одном из них по французской традиции запечён боб, тот кому он достанется, становится Королём вечера (вручается корона и дополнительный сюрприз);
- пряничные домики – символ уюта и тепла в Германии и Швеции;
- и «живая вода» (любой напиток, разлить в стаканы с кромкой из сахарного «инея»).
Игра «Ледяная скульптура».
Фея: И последнее наше занятие – «Музыкальная магия». Совершенно необходимая вещь, если надо пополнить запас веселья и хорошего настроения (включаем новогодние песенки).
Для магического ритуала снова встанем в круг, а один юный волшебник будет танцевать в центре. Когда музыка закончится, он превратится в ледяную скульптуру сказочного героя и оттает, только когда кто-то из вас отгадает, кого он изображал.
Все танцуют в общем круге, в центре 1 человек. Когда мелодия заканчивается, человек в центре замирает в какой-либо позе по заданию ведущего. Темы можно менять – зимний спорт, животные и т.д. Остальные участники отгадывают. Тот, кто угадал, встаёт в центр (можно, чтобы в центре находилось 2-3 человека, они показывают каждый свою фигуру. Снова всем по сюрпризику за хорошую работу.)
Фея: В конце нашего урока каждый из вас получает рукодельный талисман, увеличивающий волшебную силу. Ведь подарок, который сделан своими руками, сбережёт своего нового хозяина от бед и невзгод.
Достаньте свои «визитные карточки», на них есть номера. Сейчас мы узнаем, какой же талисман достался каждому из вас (розыгрыш лотереи, можно называть из какой страны «приехал» подарок).
Ну что ж, урок Новогоднего волшебства окончен. А теперь приглашаю вас на улицу – запускать фейерверк, зажигать бенгальские огни. Они должны испугать все неприятности, и ни одна из них не сможет проникнуть в наступающий год. И не забудьте, по китайской традиции в первые дни нового года строго-настрого запрещается браниться и ругаться.
С Новым годом, друзья!
PS Вы спросите: а как же Дед Мороз? Он обязательно придёт ночью и оставит подарки под заколдованной ёлочкой.
Специально для конкурса Zelenka c рукодельного портала Нobbyportal.ru
И всё-таки девочка моя взрослеет. Она уже умеет считать до ста и знает кто такой Пушкин. И стишок на новогодний утренник в детский сад в этом году она выбрала и выучила сама. Уже всё чаще я штурмую энциклопедии в поисках ответов на её «Почему?». Ей хочется знать, почему вода мокрая, а небо синее. Как получить искусственный снег и из чего делают мишуру. А ещё ей интересно, жужжат ли эльфы, когда летают, и у какого цветка самая вкусная пыльца.
Поэтому наш новогодний праздник для знаек и почемучек, для которых пока существует страна фей и фантазий.
Сразу оговорюсь, что праздник будет домашним в широком смысле этого слова. Дело в том, что у нас в доме сложилась традиция – 31 декабря в одной из квартир мы собираем наших деток примерно одного возраста (5-10 человек), чтобы проводить старый год и хорошенько повеселиться.
«Без труда и фее никуда» или Подготовка.
Пригласительные билеты.
Лотерейные билеты, они же визитные карточки. Будут лежать в «волшебной шляпе» (её можно склеить из блестящего картона сами или купить готовую карнавальную).
Костюмы:
Вести наш праздник будет фея Бефана, которая, если верить описаниям, скорее похожа на родственницу Бабы Яги и явно обманет ожидания маленьких девочек. Поэтому, долой стереотипы и даём волю фантазии. Пожалуй, от оригинала можно оставить остроконечную шляпу и длинные полосатые гетры. Роль феи с успехом может исполнить одна из мам, тётя или старшая сестра. Ведущей понадобится помощник для музыкального сопровождения.
Для наших юных магов тоже надо приготовить костюмы, которые бы не мешали в конкурсах и явно указали на «страну прибытия». Если у девочек наблюдается яркий случай феезависимости, то необходимы крылья, в противном случае будет достаточно короны, накидки и волшебной палочки. Для мальчиков вместо короны готовим колпаки волшебников или чалму джина. А также:
- этнические бусы из «зубов» для феи из Африки;
- чалма и жилет для джина с арабского Востока;
- высокий колпак для мага из Англии;
- веер с иероглифами и широкий пояс для феи из Японии;
- ожерелье из бумажных цветов для феи с Гавайев;
- шарф с норвежским узором для феи или мага из Финляндии или Швеции
и т.д. как подскажет вам ваша фантазия.
Реквизит для конкурсов:
- музыкальный центр (или компьютер)
- музыкальное сопровождение – весёлые новогодние песенки, китайская мелодия, «нарезка» из детских песенок к «Угадыванию мыслей», песня «Где водятся волшебники?»
- плакат с нарисованным снеговиком (без носа) для крепления к стене или мольберту, бумажный нос-морковка, платок для завязывания глаз
- перчатка
- стакан с водой, листок картона, глубокая миска или таз, свеча и спички, тарелка, 2 полосы бумаги, ножницы, тетрадные листы
- зимние картинки или открытки по числу детей (картинки-открытки разрезать на части)
- надутые воздушные шарики по количеству детей, бумажные заготовки глаз, носов ушей, волос, рогов и хвостов, а также нитки (пряжа), ножницы, скотч (обычный и двухсторонний), клей-карандаш и фломастеры
- корона для Бобового короля (королевы).
Призы: небольшие сувениры, маленькие шоколадки, канцтовары, наклейки, чупа-чупсы – словом, всё, про что можно смело сказать «мелочь, а приятно». Призы перед каждым конкурсом помощник выкладывает на поднос.
Подарки:
В качестве выигрышей в лотерею предлагаю подготовить рукодельные подарочки с национальным колоритом: русскую тряпичную куколку, китайский «ветерок», болгарские мартинички, шведского соломенного козлика, ирландского ангелочка, австрийскую свинку и т.д.
«Все феи в гости будут к нам» или работает Новогодняя Школа Магии и Волшебства.
При входе в дом каждый маленький гость достаёт из Волшебной шляпы визитную карточку с номером, на которой написано название страны, из которой прибыл начинающий чародей.
Каждый ребёнок получает костюм, соответствующий стране прибытия из визитки и праздник начинается.
Фея:Приветствую вас, младшие феи и маги! Сегодня в нашей Школе главный урок в году – Новогоднее Волшебство. Кто как не мы, чародеи и волшебники, может помочь людям сделать наступающий год удачным и счастливым.
Но для начала разрешите представиться: я - фея Бефана, моя родина Италия. В Италии именно я кладу детям подарки в специальные волшебные носочки. Кстати, получите. Сегодня они будут вместо дневника, в них вы будете складывать свои «отметки» (каждый ребёнок получает новогодний сапожок, в который будет складывать сувениры во время праздника).
Итак, начнём урок. Для начала проверим домашнее задание. Нет-нет, не надо отвечать вслух. Я сама прочитаю ваши мысли. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы как можно чётче думайте свои ответы. Приступим. (Фея выбирает того, чьи мысли собирается "угадать", некоторое время водит над его головой руками или ходит вокруг него, пристально всматриваясь. Когда она прикасается к участнику волшебной палочкой, помощник включает заранее подготовленную песню. Выходит забавно и элемент волшебства имеется.)
Фея: У иглобрюхого квакозябра из хвоста выпало 8 перьев. Сколько волшебных палочек из них можно сделать? – «Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили, это нам не задавали» (из песни «Антошка»).
Фея: Следующий раз готовьтесь лучше.
Как вы думаете, каким должен быть настоящий волшебник? – «Проворнее макаки, выносливей вола, а нюх, как у собаки, а глаз, как у орла.» (из «Песни гениального сыщика»)
Фея: Вот как. Может быть, может быть…
А как у вас обстоит дело с погодными заклинаниями? – «Сделать хотел грозу, а получил козу. Розовую козу с желтою полосой. Вместо хвоста нога, а на ноге рога. Я не хотел бы вновь встретиться с той козой.» (из песни «Волшебник-недоучка»).
Фея: О чём думает эта юная фея? – «Летаю я, летаю я летательно. Скачу, скачу, скачу я кувыркательно. И бегаю, и бегаю скакательно, по звездам знаю путь.» (из «Песенки совы Дуси»)
Фея: Зачёт по фигурам высшего пилотажа недавно сдавала? Умница.
Кажется, тут кто-то поёт? – «Мне сегодня весело с самого утра. Напеваю песенку про свои дела. А дела прекрасные все мне по плечу. И скажу не хвастая - горы сворочу» (из м/ф «Автомобиль кота Леопольда»)
Фея: Хорошее настроение – это отлично.
Интересно ли вам учится волшебству? - «Ужасно интересно всё то, что неизвестно, ужасно неизвестно всё то, что интересно.» (из песенки «Ужасно интересно, всё то что неизвестно»)
Фея: Ну раз вам интересно, то продолжим урок. (Под песенку «Где водятся волшебники?» фея ведёт детей к ёлке).
Фея: А сейчас мы должны заручиться поддержкой сил природы. Как же это сделать? Давайте вспомним, какую красавицу каждый год мы приглашаем из леса к нам на праздник? (ёлка)
Традиция наряжать ёлку существует во многих странах. Издавна люди старались подружиться с лесными духами.
Приготовьтесь, сейчас мы будем творить наше первое заклинание. Для этого подойдёт любое новогоднее стихотворение. Ну, мои милые ученики, знаете ли вы магические зимние стихи?
(желающие дети читают стихи, выходя к фее).
А теперь все вместе произнесём общее
«Заклинание на подарки» (произносится хором)
Ёлка наряжается,
Праздник приближается.
В праздник зимний, в праздник яркий
Ждут под ёлкой нас подарки.
Каждый из вас принёс с собой магический предмет и сейчас повесит его на нашу ёлочку. И не забудьте в это время прошептать, чтобы вы хотели получить в подарок. Если всё сделаете правильно, то именно это вы найдёте утром под своими ёлками (каждый из детей приносит на праздник ёлочную игрушку, рукодельную или покупную, и вешает её на ёлку).
Фея: Поскольку урок у нас сегодня новогодний, то и оценки будут необычными. Кто справляется с заданием, получает приз-сюрприз.
Кстати, прошлый Новый год я встречала в Индии. Это что-то потрясающее – цветы, флаги, огоньки! А игрушки и сладости раскладывают на больших подносах, с которых дети с завязанными глазами выбирают себе подарок. Вот и вам я предлагаю выбирать сюрприз не глядя. (Ребята по очереди берут с подноса по призу)
Конкурс «Оживим снеговика»
Фея: Не секрет, что перед праздниками у фей очень много дел, даже слишком. Как же всё успеть? Можно, конечно, отрастить себе сотню рук. Но они всё время запутываются и это ужасно неудобно! Гораздо лучше создать волшебного помощника. Из чего же его создать, спросите вы? Да из чего угодно! Чего зимой много? (снега) А значит можно слепить снеговика. Как вы думаете, что в снеговике главное? Конечно же, нос. Не так-то легко подобрать подходящую морковку. А поставить её нужно с завязанными глазами, тогда снеговик оживёт.
Ну, настоящего снеговика мы с вами лепить не будем, потренируемся на бумажном.
(С завязанными глазами приставить бумажный нос снеговику, нарисованному на листе ватмана. И не забудьте про призы!)
Конкурс «Лишняя перчатка»
Фея: Да, хотела вас предупредить: если вы под Новый год окажетесь у нас в Италии, не подходите близко к стенам домов. Дело в том, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи – летят на мостовую стулья, сапоги, случается, что и громадный шкаф с грохотом обрушивается наземь. Ведь чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год.
У меня недавно случилась маленькая неприятность, – я потеряла в лесу перчатку. Когда я сочиняю заклинания, иногда становлюсь очень рассеяна. Теперь в лесу вырастет перчаточное дерево. А вот вторая моя перчатка теперь мне совсем не нужна. Будем от неё избавляться…
Встанем в круг и будем передавать перчатку друг другу, пока звучит музыка. Делать это нужно как можно быстрее, ведь тот игрок, у кого в руках будет перчатка, когда музыка остановится, выбывает. Выиграет тот, кто останется последним без перчатки. (По желанию правила можно немного изменить - перчатку можно и перебрасывать, тогда в неё надо положить небольшой резиновый мячик. Когда игроков останется двое, правила усложняются – прежде чем передать перчатку, надо сделать поворот вокруг себя через правое плечо. И снова все с закрытыми глазами берут по призу.)
Фея: А ведь в некоторых странах, например в Бирме и Тайланде, Новый год приходится на самые жаркие дни. Люди в этих странах целую неделю от души поливают друг друга водой. И никто не обижается, ведь это пожелание счастья. Но феям в таких условиях приходится несладко – с мокрыми крыльями не очень-то полетаешь. Сейчас я вам покажу, как сделать, чтобы вода не вылилась из перевёрнутого стакана.
Опыт-фокус с водой №1: наполните стакан водой, покройте его листом бумаги или картона и, слегка придерживая лист пальцами, переверните стакан вверх дном. Теперь можете руку убрать: листок не отпадет, вода не выльется, если только лист совершенно горизонтален и между ним и стаканом нет зазоров. Размер листа должен быть чуть больше диаметра стакана. Лучше этот опыт, на всякий случай, делать над миской. Ну и заранее надо бы потренироваться.
Фея: Хотите покажу вам, как можно управлять водой с помощью огня? Вода сама начнёт втягиваться в стакан.
Опыт-фокус с водой №2: На дно тарелки поместим свечу. Нальем в тарелку немного воды, зажжем свечу и накроем ее стаканом. Вода начнет втягиваться в стакан. Если приподнять стакан, вода сразу же выльется, словно существовала некая сила, которая воду в стакане поднимала и поддерживала, а стоило стакан поднять — сила эта исчезла. Еще одна интересная деталь: если немного подождать, воздух в стакане начнет охлаждаться и уровень воды поднимется еще выше.
Конкурс «Сложи картинку»
Фея: Не во всех странах знают, что такое снег. Например, в Австралии и на Гавайях Санта Клаусу с помощниками приходится раздавать подарки в купальных костюмах. Но там, где снег бывает, все дети очень любят веселиться и играть в сугробах. Давайте сейчас проведём магический ритуал, чтобы всю зиму была хорошая погода. Для этого надо как можно быстрее собрать вот эти изображения из магической книги.
(Ребятам предлагается собрать разрезанные на части картинки. Это могут быть открытки, листы из раскрасок или распечатки, наклеенные на картон. Конечно же, с зимней тематикой. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Если в конкурсе участвуют дети разного возраста, то количество кусочков, на которые разрезана открытка, может быть у них разным. И, как обычно, призы после конкурса.)
Фея: А вы знаете, что ножницы и бумага могут быть волшебными? Я вам это сейчас покажу. (Фея провожает детей туда, где будет происходить рукотворчество).
Опыт-фокус с бумажной лентой: Из бумажной ленты склеить «заколдованные кольца» - при склеивании концов перевернуть ленту один (первое) и два раза (второе). Теперь кольца надо аккуратно разрезать по середине (вдоль).
Фея: Как вы думаете, сколько бумажных колец у меня получится если разрезать эту ленту вдоль по середине? – Два
Фея разрезает первое кольцо и у неё в руках опять оказывается одно, но более тонкое. Если это кольцо разрезать ещё раз, то получится два переплетенных между собой кольца.
Фея: Теперь возьмём второе кольцо. Как вы думаете, что произойдёт, если разрезать его? (дети отвечают)
Фея разрезает второе кольцо и получает два кольца, скрепленных в «цепочку».
Фея: Как вы думаете, может ли фея пройти через тетрадный листок? Сейчас я дам каждому из вас ножницы и бумагу, и вы постараетесь вырезать в своём листе такое отверстие, чтобы в нём уместиться.
(Каждому ребёнку фея даёт тетрадному лист и ножницы, а пока дети стараются справиться с заданием, сама разрезает лист определённым способом. Сначала надо резать лист как для бумажной гирлянды, а затем разрезать все сгибы между первым и последним надрезами.)
Игра «Волшебный зоопарк»
Фея: Напомните мне, вы уже проходили в школе волшебных животных? (нет) Как же так! По восточному календарю, в Китае или Японии, за всё, что происходит за год, отвечает один из 12 зверей: хитрая Крыса, усердный Бык, храбрый Тигр, тихий Кролик, сильный Дракон, мудрая Змея, элегантная Лошадь, артистичная Коза, сообразительная Обезьяна, красочный Петух, верная Собака и счастливая Свинья (дети подсказывают). Давайте с вами сделаем волшебных животных вот из этих воздушных шариков.
(Каждый ребёнок делает любое животное из восточного календаря с помощью заготовок глаз, ушей, волос, хвостов и т.д., вырезанных заранее из цветной бумаги. Для причёсок и хвостов также можно использовать пряжу, заранее связанную в пучки. Крепить их можно на скотч, обычный и двухсторонний, или клей. Ещё один вариант – заготовки из самоклеющейся цветной бумаги.)
Ну вот, все животные готовы.
(И здесь опять без призов не обойдётся.)
Фея: А теперь по китайской новогодней традиции прогоним злых духов – Мы будем изображать китайского дракона. А когда будем танцевать, надо шуметь как можно громче – каждый издаёт звуки своего животного. (Все встают «паровозиком» – фея впереди, дальше дети - в одной руке шарик, другое на плечо впередистоящего. Двигаются «змейкой» под восточную музыку. «Приезжают» к праздничному столу.)
Следующее наше учебное задание - «Съедобное волшебство».
Что же нужно съесть в Новогодние праздники, чтобы следующий год был радостным, светлым и просто замечательным? Запоминайте: (дети в это время кушают)
По финской традиции, чтобы год удался блюд на столе должно быть девять.
- блины с сюрпризом («блинные мешочки», начинка может быть из мясного фарша или творога) – по русской традиции, чтобы дом был – полная чаша – они так похожи на мешочки с подарками;
- «сугробы из Магического леса» (чернослив с орехами в сметанном креме) и «снег с вершины Самой Волшебной горы» (мороженое) – чтобы жизнь в новом году была сладкой;
- яблоки – символ красоты и любви, так считают в Венгрии и Израиле;
- виноград – надо съесть 12 виноградин, чтобы каждый месяц нового года был счастливым, в этом уверены испанцы и португальцы;
- мандарины – по мнению японцев приносят здоровье на весь год;
- маленькие сладкие кексики – в одном из них по французской традиции запечён боб, тот кому он достанется, становится Королём вечера (вручается корона и дополнительный сюрприз);
- пряничные домики – символ уюта и тепла в Германии и Швеции;
- и «живая вода» (любой напиток, разлить в стаканы с кромкой из сахарного «инея»).
Игра «Ледяная скульптура».
Фея: И последнее наше занятие – «Музыкальная магия». Совершенно необходимая вещь, если надо пополнить запас веселья и хорошего настроения (включаем новогодние песенки).
Для магического ритуала снова встанем в круг, а один юный волшебник будет танцевать в центре. Когда музыка закончится, он превратится в ледяную скульптуру сказочного героя и оттает, только когда кто-то из вас отгадает, кого он изображал.
Все танцуют в общем круге, в центре 1 человек. Когда мелодия заканчивается, человек в центре замирает в какой-либо позе по заданию ведущего. Темы можно менять – зимний спорт, животные и т.д. Остальные участники отгадывают. Тот, кто угадал, встаёт в центр (можно, чтобы в центре находилось 2-3 человека, они показывают каждый свою фигуру. Снова всем по сюрпризику за хорошую работу.)
Фея: В конце нашего урока каждый из вас получает рукодельный талисман, увеличивающий волшебную силу. Ведь подарок, который сделан своими руками, сбережёт своего нового хозяина от бед и невзгод.
Достаньте свои «визитные карточки», на них есть номера. Сейчас мы узнаем, какой же талисман достался каждому из вас (розыгрыш лотереи, можно называть из какой страны «приехал» подарок).
Ну что ж, урок Новогоднего волшебства окончен. А теперь приглашаю вас на улицу – запускать фейерверк, зажигать бенгальские огни. Они должны испугать все неприятности, и ни одна из них не сможет проникнуть в наступающий год. И не забудьте, по китайской традиции в первые дни нового года строго-настрого запрещается браниться и ругаться.
С Новым годом, друзья!
PS Вы спросите: а как же Дед Мороз? Он обязательно придёт ночью и оставит подарки под заколдованной ёлочкой.
Специально для конкурса Zelenka c рукодельного портала Нobbyportal.ru
+118 | Zelenochka | 53 комментария |
Комментарии
Твои сценарии возвращают мне желание устраивать праздники!
О, феи - это наше всё
А я ещё и вышивать умею, и на машинке могу
эх, хочу себе остроконечную шляпу и полосатые гетры....
Во-вторых, какая ты супер-мама! Вот прям щас вручила бы тебе огромную медаль !
Ну и дальше по счёту: всё продумано, супер подготовка,
отличные идеи, красиво, волшебно,
вкусно! Я буду мечтать стать похожей на такую маму и постараюсь для своей малышки так же продумывать праздники.
Спасибо огромное что поделилась в подробностях!
Стянула в избранное....идеи свеженькие!!!
сейчас я мама на полный рабочий день
Всегда пожалуйста
* Сижу и млею с дурацкой улыбкой во всю ... лицо
И чего это я в тебя такая влюбленная?
Буду рада, если пригодится.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: