Лучший Новый год...
Последние дни уходящего 1971 года… Место действия – интернат для детей советских специалистов при посольстве СССР в Румынии, Бухарест.
В декабре темнеет рано… За окном уже давно густые сумерки, а ведь и пяти вечера еще нет! В маленькой палате-«двушке», где, в нарушение всех интернатских правил, поселили «лишних» в своих возрастных группах учениц 4-го и 8-го классов, собралась обычная компания. Старшая, Наташа, никак не может решить сложную задачу по геометрии. Ее верный рыцарь Женька в десятый раз принимается объяснять: «Ну, смотри – проводишь эту линию так, получаются два треугольника. Считаешь их площадь по отдельности, складываешь – получаешь площадь сечения!» Младшая, Верочка, учит наизусть заданный отрывок из «Песни о вещем Олеге». Отрывок учится плохо. И не потому, что у нее неважная память или она не любит стихи, ее все время тянет заглянуть в конец хрестоматии, туда, где «Два капитана» - эта история нравится ей намного больше! Воспитатели уже смирились с таким положением вещей и разогнать ребят не пытаются, те действительно учатся, что еще надо?
Верочка поднимает глаза от книги и тяжело вздыхает:
- Скоро опять разъедемся… Вы-то после каникул вернетесь, а я – навсегда, в Союз! Новый год в поезде встречать буду… И вас всех больше уже не увижу!
Она предательски шмыгает носом. Наташа с Женькой дружно поворачиваются в ее сторону. Подруга присаживается рядом, обнимает за плечи:
- Ну, что ты, малыш? Не расстраивайся!
- Да я все понимаю, не маленькая… Вот, еще один праздник пройдет, и вспомнить будет нечего!
Женька задумчиво смотрит в темноту за окном:
- А ведь действительно… В посольстве елка, конечно, будет, но это потом – нас к тому времени уже всех по домам развезут, разъедемся по всей стране! А нашим учителям и воспитателям заниматься праздниками некогда, у них дела поважнее: программу поскорее пройти да четверть закончить, чтобы нас пораньше отпустить – до дому-то еще добираться нужно, потом отчеты написать… Какие уж тут праздники! А дома… Хорошо, где русская «колония» большая, детей много! Там родители, глядишь, что-то и организуют. А если как мы с сестрой, только вдвоем? Скучно!
Наташа задумчиво трет кончик носа. Это привычный жест, она всегда так делает, когда волнуется:
- Ребята, а если мы сами?
- Что – сами?
- Ну, сами себе елку организуем?
- Ну, ты даешь! И кто ж нам разрешит?!
- А давайте с остальными посоветуемся? Младших можно не спрашивать, они точно «за» будут! Жень, собирай старших! Если ребята поддержат и помогут, делегацию к самому директору отправим… Ну, не зверь же он?! Вот и будет у нас праздник!
Через полчаса в крошечную палату-«пенал» набилось человек пятнадцать. Ребята устроились, кто где может: на стульях, на кроватях, несколько человек даже примостились на полу!
Верочке ужасно хочется остаться и послушать, интересно, что же они решат, но, как представитель тех самых «младших», которых «можно не спрашивать», она все же решает улизнуть…
- Стоп-стоп-стоп! Ты это куда собралась?
- Так ведь я, вроде бы, тут лишняя получаюсь?
- Ничего себе, лишняя! Ты у нас – народ! Будешь наши идеи оценивать и свое мнение высказывать, интересно будет или нет, а то мы сейчас напридумываем… Так что – марш на место!
- Ну, если так…
Верочка, ужасно довольная, возвращается в свой уголок. Наташа, волнуясь, начинает говорить:
- Ребята, тут такое дело… В общем, мы подумали…
Женька нетерпеливо ее перебивает:
- Наташ, не тяни! Короче, даешь Новый год своими руками!
Идея принимается «на ура!» - Наташа только успевает записывать предложения, которые сыплются со всех сторон.
Конкурсы, игры, загадки – вспомнили обо всем, распределили роли новогодних персонажей. Женьке, как самому веселому и остроумному, отвели роль Деда Мороза, Наташу единогласно выбрали Снегурочкой… Наташа краснеет:
- Ой, спасибо большое! Только какая из меня Снегурочка? Вот Инга – это да, красавица, одна коса чего стоит!
- Инга твоя – не Снегурочка, скорее Снежная Королева! Красивая и такая же… ледяная! Кстати, она и сейчас к нам не пришла, не нужно ей это… А у тебя все получится, не дрейфь! – успокаивает Женька подругу. - По малышам нужно пройтись, поспрашивать, кто кем хочет быть на празднике, и о костюмах подумать…
- Игрушки "мелкие" и сами сделают: фонарики бумажные там всякие, «ёжики» из фольги, цепи из цветной бумаги… Еще в кружке мягкой игрушки можно разжиться. Они там и песиков, и цыплят, и зайчиков шили. Попросим для елки у них с выставки, думаю, не откажут!
- Ой, ребята, а где мы саму елку возьмем?!
Повисает долгая пауза… Действительно, а ведь о елке они как-то в суматохе забыли! Женька сосредоточенно думает, потом радостно хлопает себя ладонью по колену:
- Есть идея! Пока секрет, будем говорить с директором – я сам у него кое-что попрошу…
Верочка тихонько сидит в уголочке. Наконец, доходит очередь и до нее!
- Ну что, «народ»? – Женька обращается персонально к ней. - Как тебе все, что мы тут наворотили?
Верочка слегка краснеет от пристального внимания:
- Да, в общем, все здорово! Только и у меня предложение есть… Мы в клубе недавно снова фильм «Снежная Королева» смотрели, его почти все наизусть знают. Очень нравится! Можно было бы попробовать сценку поставить, с Гердой и Маленькой Разбойницей… Там еще мама Разбойницы есть, Ворон с женой… Мы с девочками даже разыгрывали как-то в лицах!
- А что, это мысль! – смеется Женька. - Хочешь, угадаю, кем ты была?
- А что тут гадать? – улыбается Наташа. - Разве и так сразу не видно? Конечно, Маленькой Разбойницей!
Потом было много всего… Дрожащей рукой Наташа переписывала «набело» сценарий праздника и чуть при этом не плакала. Ведь именно их троих - ее, Женьку и Верочку - ребята отрядили в качестве «делегации» ко всемогущему Ивану Палычу, директору интерната! Она так нервничала, что Женьке пришлось сбегать в медпункт и напоить ее валерианкой перед походом на «учительскую» половину. Робко постучав и услышав громкое «Да-да, входите!», они втроем переступили порог святая святых – директорского кабинета. Женька слегка подтолкнул Наташу, она сделала шаг вперед и положила на стол перед директором несколько густо исписанных листочков из ученической тетради в клеточку: «Вот…» Директор внимательно посмотрел на них, перевел взгляд на листочки:
- Что это?
- Сценарий*… Сценарий нашего, интернатского новогоднего праздника!
Директор знаком показал на стулья у стены – «присядьте!», взял листы в руки и начал читать. Закончив, отложил сценарий в сторону, снял очки, протер глаза:
- Ну, и кто же это все придумал?
- Мы… Мы – все вместе!
Директор… улыбнулся!
- И что же от меня требуется?
Осмелев, они заговорили все разом:
- Разрешение!
- Иван Палыч, у нас с елкой проблема – можно, мы нарядим ту, что во дворе? А для украшения зала пару веточек с тиса срежем, он вон как разросся!
- Вы не подумайте, мы все сами сделаем, нам бы только марли немного – там первоклашки Снежинками быть хотят!
Директор, улыбаясь, слушал этот галдеж. Потом сказал:
- Лично я – не возражаю! И даже больше, с меня – подарки! Да, вот еще: передайте Эмили Викторовне, учительнице по труду и домоводству, пусть с костюмами вам поможет, скажете – моя личная просьба!
Назад на свою, «интернатскую» половину они летели, как на крыльях!
Потом «всем миром» подбирали подходящую одежду для новогодних костюмов – у кого что есть! Комбинировали, украшали, пришивали ушки и хвостики. Для такого дела девочки с косами не пожалели атласные ленточки…По секрету – в ход пошли даже оконные занавески! Конечно, после праздника их торжественно вернули на место. Клеили елочные игрушки, рисовали забавные маски, разучивали свои роли…
И был праздник! Была настоящая, наряженная елка во дворе,
и еще одна, поменьше, в украшенном зале (директор постарался!), вокруг которой водили праздничный хоровод,
почти что настоящие Дед Мороз и Снегурочка
с обещанными директором подарками, конкурсы, игры, загадки… Была и театральная постановка, а потом, потом… это уже был сюрприз! Оказывается, по распоряжению директора их интернатские поварихи – тетя Женя и тетя Вера – приготовили праздничный ужин!
Верочка уже буквально валилась с ног: по сценарию праздника она была Елочкой, в Наташиной зеленой мини-юбочке, спешно ушитой ради такого случая, белой блузке и с прекрасной короной из маленьких заснеженных елочек на голове, сделанной лично Женькой.
Она прятала под руками-ветками Зайчиков от злого Волка, угощала орешками Белочек, потом ребята танцевали вокруг нее. А ведь ей еще пришлось переодеваться в Разбойницу, играть свою роль в спектакле… Старшеклассникам после праздника разрешили посмотреть кино по телевизору, шла «Великолепная семерка». И Женька сам попросил разрешения у их воспитательницы, чтобы и ей позволили тоже, в качестве подарка за активное участие в подготовке праздника! Как она могла отказаться?
Сидя в телевизионной между Наташей и Женькой, сначала она еще следила за событиями на экране. Потом ей стало как-то зябко, и Женька натянул на нее свой свитер, в котором она просто утонула! Сразу стало уютно и тепло… Последнее, что сквозь сон помнила Верочка – ее бережно несут куда-то на руках...
Прошло сорок лет… Я помню все, как будто это было вчера! Лучшего новогоднего праздника в моей жизни не было…
___________________________
* Сорок лет - это очень много! Конечно, готового сценария новогоднего праздника такой давности предлагать я не буду - вряд ли он заинтересует современных детей...
Вместо этого, хотелось бы предложить вашему вниманию несколько конкурсов-игр и загадок для такого торжества. Ориентировочно рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Телеграмма Деду Морозу
Чтобы ускорить приход Деда Мороза, предлагается отправить ему телеграмму.
Ребят просят назвать 13 прилагательных, например: толстый, рыжий, горячий, голодный, вялый, грязный...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе, ... мальчишки и ... девчонки!"
Как правило, получается довольно смешно!
Островок
Стулья ставятся по центру комнаты, спинками внутрь, их количество должно быть на один меньше, чем игроков. Это – островок. Под музыку дети идут по кругу (возможен хоровод), как только музыка смолкает – нужно успеть сесть на стул (занять место на островке). Тот, кто не успел – выбывает из игры. Каждый раз после этого один стул убирается. Играют, пока из оставшихся двоих участников один не выиграет.
Снежки
Для этой игры нужно заранее заготовить достаточное количество «снежков» из газеты. Когда зазвучит музыка, дети бросают снежками друг в друга, как только она смолкнет – нужно собирать снежки. Если играют командами, считают, какая команда набрала больше снежков, если нет – выигрывает тот, у кого снежков больше всех.
Пингвин
Играют командами. Нужно зажать надувной шарик между ногами, дойти до елки, дотронуться до нее и вернуться обратно, тогда шарик передается следующему игроку. Если «пингвин» потерял шарик, он возвращается на старт и начинает все сначала. Выигрывает команда, которая закончит быстрее.
Цепочка
Две команды выстраиваются в шеренгу «в затылок» и передают надувной шарик между ногами, последний игрок с шариком бежит вперед и становится на место первого, подняв шарик над головой. Выигрывает более быстрая команда.
Донеси шарик
Для этой игры нужно два надувных шарика и две теннисные ракетки. Играют командами, задача – донести шарик на ракетке до елки и обратно. Потерявший шарик начинает бег сначала. Выигрывает более быстрая команда.
Срежь подарок
Старая, но всегда популярная игра. Поперек комнаты протягивается веревка, на которой на ниточках разной длины развешаны игрушки или сувениры. Игроку дают время определиться, потом дают в руки раскрытые ножницы (в целях безопасности – желательно пластмассовые) и завязывают глаза. Он пытается срезать выбранный предмет, остальные подсказывают «выше–ниже, левее–правее» и т.д., если нитка попала между лезвиями, командуют «режь!»
Загадки–путанки
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется... («Волк» - Лиса)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый... («Слон» - Крот)
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется... («Лев» - Заяц)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется... («Бегемот» - Медведь)
Выражаю искреннюю благодарность Aza, Annaorl, Zlata74, Tian-Shan и Чаронга, фотографии из личных архивов которых ,с разрешения авторов, были использованы для оформления статьи!
Статья добавлена пользователем Rizaja от сайта myJulia.Ru.
В декабре темнеет рано… За окном уже давно густые сумерки, а ведь и пяти вечера еще нет! В маленькой палате-«двушке», где, в нарушение всех интернатских правил, поселили «лишних» в своих возрастных группах учениц 4-го и 8-го классов, собралась обычная компания. Старшая, Наташа, никак не может решить сложную задачу по геометрии. Ее верный рыцарь Женька в десятый раз принимается объяснять: «Ну, смотри – проводишь эту линию так, получаются два треугольника. Считаешь их площадь по отдельности, складываешь – получаешь площадь сечения!» Младшая, Верочка, учит наизусть заданный отрывок из «Песни о вещем Олеге». Отрывок учится плохо. И не потому, что у нее неважная память или она не любит стихи, ее все время тянет заглянуть в конец хрестоматии, туда, где «Два капитана» - эта история нравится ей намного больше! Воспитатели уже смирились с таким положением вещей и разогнать ребят не пытаются, те действительно учатся, что еще надо?
Верочка поднимает глаза от книги и тяжело вздыхает:
- Скоро опять разъедемся… Вы-то после каникул вернетесь, а я – навсегда, в Союз! Новый год в поезде встречать буду… И вас всех больше уже не увижу!
Она предательски шмыгает носом. Наташа с Женькой дружно поворачиваются в ее сторону. Подруга присаживается рядом, обнимает за плечи:
- Ну, что ты, малыш? Не расстраивайся!
- Да я все понимаю, не маленькая… Вот, еще один праздник пройдет, и вспомнить будет нечего!
Женька задумчиво смотрит в темноту за окном:
- А ведь действительно… В посольстве елка, конечно, будет, но это потом – нас к тому времени уже всех по домам развезут, разъедемся по всей стране! А нашим учителям и воспитателям заниматься праздниками некогда, у них дела поважнее: программу поскорее пройти да четверть закончить, чтобы нас пораньше отпустить – до дому-то еще добираться нужно, потом отчеты написать… Какие уж тут праздники! А дома… Хорошо, где русская «колония» большая, детей много! Там родители, глядишь, что-то и организуют. А если как мы с сестрой, только вдвоем? Скучно!
Наташа задумчиво трет кончик носа. Это привычный жест, она всегда так делает, когда волнуется:
- Ребята, а если мы сами?
- Что – сами?
- Ну, сами себе елку организуем?
- Ну, ты даешь! И кто ж нам разрешит?!
- А давайте с остальными посоветуемся? Младших можно не спрашивать, они точно «за» будут! Жень, собирай старших! Если ребята поддержат и помогут, делегацию к самому директору отправим… Ну, не зверь же он?! Вот и будет у нас праздник!
Через полчаса в крошечную палату-«пенал» набилось человек пятнадцать. Ребята устроились, кто где может: на стульях, на кроватях, несколько человек даже примостились на полу!
Верочке ужасно хочется остаться и послушать, интересно, что же они решат, но, как представитель тех самых «младших», которых «можно не спрашивать», она все же решает улизнуть…
- Стоп-стоп-стоп! Ты это куда собралась?
- Так ведь я, вроде бы, тут лишняя получаюсь?
- Ничего себе, лишняя! Ты у нас – народ! Будешь наши идеи оценивать и свое мнение высказывать, интересно будет или нет, а то мы сейчас напридумываем… Так что – марш на место!
- Ну, если так…
Верочка, ужасно довольная, возвращается в свой уголок. Наташа, волнуясь, начинает говорить:
- Ребята, тут такое дело… В общем, мы подумали…
Женька нетерпеливо ее перебивает:
- Наташ, не тяни! Короче, даешь Новый год своими руками!
Идея принимается «на ура!» - Наташа только успевает записывать предложения, которые сыплются со всех сторон.
Конкурсы, игры, загадки – вспомнили обо всем, распределили роли новогодних персонажей. Женьке, как самому веселому и остроумному, отвели роль Деда Мороза, Наташу единогласно выбрали Снегурочкой… Наташа краснеет:
- Ой, спасибо большое! Только какая из меня Снегурочка? Вот Инга – это да, красавица, одна коса чего стоит!
- Инга твоя – не Снегурочка, скорее Снежная Королева! Красивая и такая же… ледяная! Кстати, она и сейчас к нам не пришла, не нужно ей это… А у тебя все получится, не дрейфь! – успокаивает Женька подругу. - По малышам нужно пройтись, поспрашивать, кто кем хочет быть на празднике, и о костюмах подумать…
- Игрушки "мелкие" и сами сделают: фонарики бумажные там всякие, «ёжики» из фольги, цепи из цветной бумаги… Еще в кружке мягкой игрушки можно разжиться. Они там и песиков, и цыплят, и зайчиков шили. Попросим для елки у них с выставки, думаю, не откажут!
- Ой, ребята, а где мы саму елку возьмем?!
Повисает долгая пауза… Действительно, а ведь о елке они как-то в суматохе забыли! Женька сосредоточенно думает, потом радостно хлопает себя ладонью по колену:
- Есть идея! Пока секрет, будем говорить с директором – я сам у него кое-что попрошу…
Верочка тихонько сидит в уголочке. Наконец, доходит очередь и до нее!
- Ну что, «народ»? – Женька обращается персонально к ней. - Как тебе все, что мы тут наворотили?
Верочка слегка краснеет от пристального внимания:
- Да, в общем, все здорово! Только и у меня предложение есть… Мы в клубе недавно снова фильм «Снежная Королева» смотрели, его почти все наизусть знают. Очень нравится! Можно было бы попробовать сценку поставить, с Гердой и Маленькой Разбойницей… Там еще мама Разбойницы есть, Ворон с женой… Мы с девочками даже разыгрывали как-то в лицах!
- А что, это мысль! – смеется Женька. - Хочешь, угадаю, кем ты была?
- А что тут гадать? – улыбается Наташа. - Разве и так сразу не видно? Конечно, Маленькой Разбойницей!
Потом было много всего… Дрожащей рукой Наташа переписывала «набело» сценарий праздника и чуть при этом не плакала. Ведь именно их троих - ее, Женьку и Верочку - ребята отрядили в качестве «делегации» ко всемогущему Ивану Палычу, директору интерната! Она так нервничала, что Женьке пришлось сбегать в медпункт и напоить ее валерианкой перед походом на «учительскую» половину. Робко постучав и услышав громкое «Да-да, входите!», они втроем переступили порог святая святых – директорского кабинета. Женька слегка подтолкнул Наташу, она сделала шаг вперед и положила на стол перед директором несколько густо исписанных листочков из ученической тетради в клеточку: «Вот…» Директор внимательно посмотрел на них, перевел взгляд на листочки:
- Что это?
- Сценарий*… Сценарий нашего, интернатского новогоднего праздника!
Директор знаком показал на стулья у стены – «присядьте!», взял листы в руки и начал читать. Закончив, отложил сценарий в сторону, снял очки, протер глаза:
- Ну, и кто же это все придумал?
- Мы… Мы – все вместе!
Директор… улыбнулся!
- И что же от меня требуется?
Осмелев, они заговорили все разом:
- Разрешение!
- Иван Палыч, у нас с елкой проблема – можно, мы нарядим ту, что во дворе? А для украшения зала пару веточек с тиса срежем, он вон как разросся!
- Вы не подумайте, мы все сами сделаем, нам бы только марли немного – там первоклашки Снежинками быть хотят!
Директор, улыбаясь, слушал этот галдеж. Потом сказал:
- Лично я – не возражаю! И даже больше, с меня – подарки! Да, вот еще: передайте Эмили Викторовне, учительнице по труду и домоводству, пусть с костюмами вам поможет, скажете – моя личная просьба!
Назад на свою, «интернатскую» половину они летели, как на крыльях!
Потом «всем миром» подбирали подходящую одежду для новогодних костюмов – у кого что есть! Комбинировали, украшали, пришивали ушки и хвостики. Для такого дела девочки с косами не пожалели атласные ленточки…По секрету – в ход пошли даже оконные занавески! Конечно, после праздника их торжественно вернули на место. Клеили елочные игрушки, рисовали забавные маски, разучивали свои роли…
И был праздник! Была настоящая, наряженная елка во дворе,
и еще одна, поменьше, в украшенном зале (директор постарался!), вокруг которой водили праздничный хоровод,
почти что настоящие Дед Мороз и Снегурочка
с обещанными директором подарками, конкурсы, игры, загадки… Была и театральная постановка, а потом, потом… это уже был сюрприз! Оказывается, по распоряжению директора их интернатские поварихи – тетя Женя и тетя Вера – приготовили праздничный ужин!
Верочка уже буквально валилась с ног: по сценарию праздника она была Елочкой, в Наташиной зеленой мини-юбочке, спешно ушитой ради такого случая, белой блузке и с прекрасной короной из маленьких заснеженных елочек на голове, сделанной лично Женькой.
Она прятала под руками-ветками Зайчиков от злого Волка, угощала орешками Белочек, потом ребята танцевали вокруг нее. А ведь ей еще пришлось переодеваться в Разбойницу, играть свою роль в спектакле… Старшеклассникам после праздника разрешили посмотреть кино по телевизору, шла «Великолепная семерка». И Женька сам попросил разрешения у их воспитательницы, чтобы и ей позволили тоже, в качестве подарка за активное участие в подготовке праздника! Как она могла отказаться?
Сидя в телевизионной между Наташей и Женькой, сначала она еще следила за событиями на экране. Потом ей стало как-то зябко, и Женька натянул на нее свой свитер, в котором она просто утонула! Сразу стало уютно и тепло… Последнее, что сквозь сон помнила Верочка – ее бережно несут куда-то на руках...
Прошло сорок лет… Я помню все, как будто это было вчера! Лучшего новогоднего праздника в моей жизни не было…
___________________________
* Сорок лет - это очень много! Конечно, готового сценария новогоднего праздника такой давности предлагать я не буду - вряд ли он заинтересует современных детей...
Вместо этого, хотелось бы предложить вашему вниманию несколько конкурсов-игр и загадок для такого торжества. Ориентировочно рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Телеграмма Деду Морозу
Чтобы ускорить приход Деда Мороза, предлагается отправить ему телеграмму.
Ребят просят назвать 13 прилагательных, например: толстый, рыжий, горячий, голодный, вялый, грязный...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе, ... мальчишки и ... девчонки!"
Как правило, получается довольно смешно!
Островок
Стулья ставятся по центру комнаты, спинками внутрь, их количество должно быть на один меньше, чем игроков. Это – островок. Под музыку дети идут по кругу (возможен хоровод), как только музыка смолкает – нужно успеть сесть на стул (занять место на островке). Тот, кто не успел – выбывает из игры. Каждый раз после этого один стул убирается. Играют, пока из оставшихся двоих участников один не выиграет.
Снежки
Для этой игры нужно заранее заготовить достаточное количество «снежков» из газеты. Когда зазвучит музыка, дети бросают снежками друг в друга, как только она смолкнет – нужно собирать снежки. Если играют командами, считают, какая команда набрала больше снежков, если нет – выигрывает тот, у кого снежков больше всех.
Пингвин
Играют командами. Нужно зажать надувной шарик между ногами, дойти до елки, дотронуться до нее и вернуться обратно, тогда шарик передается следующему игроку. Если «пингвин» потерял шарик, он возвращается на старт и начинает все сначала. Выигрывает команда, которая закончит быстрее.
Цепочка
Две команды выстраиваются в шеренгу «в затылок» и передают надувной шарик между ногами, последний игрок с шариком бежит вперед и становится на место первого, подняв шарик над головой. Выигрывает более быстрая команда.
Донеси шарик
Для этой игры нужно два надувных шарика и две теннисные ракетки. Играют командами, задача – донести шарик на ракетке до елки и обратно. Потерявший шарик начинает бег сначала. Выигрывает более быстрая команда.
Срежь подарок
Старая, но всегда популярная игра. Поперек комнаты протягивается веревка, на которой на ниточках разной длины развешаны игрушки или сувениры. Игроку дают время определиться, потом дают в руки раскрытые ножницы (в целях безопасности – желательно пластмассовые) и завязывают глаза. Он пытается срезать выбранный предмет, остальные подсказывают «выше–ниже, левее–правее» и т.д., если нитка попала между лезвиями, командуют «режь!»
Загадки–путанки
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется... («Волк» - Лиса)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый... («Слон» - Крот)
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется... («Лев» - Заяц)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется... («Бегемот» - Медведь)
Выражаю искреннюю благодарность Aza, Annaorl, Zlata74, Tian-Shan и Чаронга, фотографии из личных архивов которых ,с разрешения авторов, были использованы для оформления статьи!
Статья добавлена пользователем Rizaja от сайта myJulia.Ru.
+119 | Rizaja | 125 комментариев |
Комментарии
Конкурсы интересные.Думаю,деткам бы и сейчас они понравились. (Белка)
Спасибо за отзыв!
Конкурсы интересные.Думаю,деткам бы и сейчас они понравились. (Белка)
↑ Перейти к этому комментарию
Мне очень приочень понравилось.
И игры очень интересные. Заберу ка я пожалуй в избранное. В такое и взрослым поиграть не грех!
Спасибо за такой замечательный комментарий!
Помнишь? "Счастье - это когда тебя понимают..."(с)
Пасиб за коммент!
как бы это выразится... здесь есть "командный дух" в нашем, а не в американском понимании
(не в обиду пользовательницам из Штатов)
Спасибо за понимание!
(рада, что смогла чуть-чуть помочь )
У малой в 9 классе тоже со стульями прикалывались и веселились на полную катушку!)))
Хоть и большие уже, а в чем-то еще такие дети...
И фотки класс. Узнала нашу Снегурку.
Про Снегурку - ну, кто бы сомневался, не перепутаешь!)))
И фотки класс. Узнала нашу Снегурку.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю, узнают...))) Это было действительно ЧУДО!
Спасибо тебе за коммент!
Чудесный Новый год и то, как Вы его передали нам. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как будто и не 40 лет прошло, а вчерашние события рассказываешь)))
Спасибо!
Спасибо за оценку!
Мы твои фото видели, а возраст... Разве ж в нем дело?!
Хотя воспоминания - да, из тех лет...
↑ Перейти к этому комментарию
в следующем году вспомню.
пасиб!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: