Один год до школы. Математика. 3.
Знакомим детей с числом и цифрой "3", сравниваем предметы, упорядочиваем предметы по высоте. Вводим понятия "справа", "слева". Знакомим с геометрической фигурой - треугольником.
Ход занятия
1. Повторение пройденного
Начинаем работу с выстраивания числового ряда. Он у нас пока состоит из двух цифр - 1, 2.
- Игра "Сколько - столько"
Задание - назвать количество предметов не пересчитывая и хлопнуть столько же раз, сколько предметов на рисунке.
2. Игра "Весёлый счёт" (текст задач смотрите в комментариях к статье).
3. Цифра 3
Спрашиваете ребёнка:
- Какое число помогло решить задачи? (3)
- Какой цифрой обозначается число 3?
- Добавьте цифру в числовой ряд.
- Выучите стихотворение о цифре 3.
- Выложите цифру из подручного материала.
- Потренируйтесь в написании цифры.
4. Сравнение предметов
Игра "Трик - трак, это не так!"
Вы сравниваете длину, ширину или толщину предметов, допуская ошибки. Ребёнок поправляет.
- Трик - трак, это не так!
- А как?
-...(ребёнок даёт правильный ответ).
Жёлтая лента уже, чем красная
Аналогично отрабатываются понятия "толще - тоньше", "ниже - выше", "длиннее - короче", тяжелее - легче", твёрже - мягче", одинаковые по...
Игра "Расставь мальчиков по росту" (раскрасьте, наклейте на картон, покройте скотчем и вырежьте.
5. Физкультминутка "Право - лево"
Вы даёте ребёнку различные задания:
- Подними вверх правую руку.
- Посмотри налево.
- повернись направо и др.
6. Геометрический материал. Треугольник
- Как называется фигура?
- Покажи углы.
- Покажи стороны.
- Покажи вершины.
- Выложи из 3 - х счётных палочек маленький треугольник.
- Из шести палочек выложи большой треугольник.
- Нарисуй треугольники в тетради.
7. Занимательный материал
Ход занятия
1. Повторение пройденного
Начинаем работу с выстраивания числового ряда. Он у нас пока состоит из двух цифр - 1, 2.
- Игра "Сколько - столько"
Задание - назвать количество предметов не пересчитывая и хлопнуть столько же раз, сколько предметов на рисунке.
2. Игра "Весёлый счёт" (текст задач смотрите в комментариях к статье).
3. Цифра 3
Спрашиваете ребёнка:
- Какое число помогло решить задачи? (3)
- Какой цифрой обозначается число 3?
- Добавьте цифру в числовой ряд.
- Выучите стихотворение о цифре 3.
- Выложите цифру из подручного материала.
- Потренируйтесь в написании цифры.
4. Сравнение предметов
Игра "Трик - трак, это не так!"
Вы сравниваете длину, ширину или толщину предметов, допуская ошибки. Ребёнок поправляет.
- Трик - трак, это не так!
- А как?
-...(ребёнок даёт правильный ответ).
Жёлтая лента уже, чем красная
Аналогично отрабатываются понятия "толще - тоньше", "ниже - выше", "длиннее - короче", тяжелее - легче", твёрже - мягче", одинаковые по...
Игра "Расставь мальчиков по росту" (раскрасьте, наклейте на картон, покройте скотчем и вырежьте.
5. Физкультминутка "Право - лево"
Вы даёте ребёнку различные задания:
- Подними вверх правую руку.
- Посмотри налево.
- повернись направо и др.
6. Геометрический материал. Треугольник
- Как называется фигура?
- Покажи углы.
- Покажи стороны.
- Покажи вершины.
- Выложи из 3 - х счётных палочек маленький треугольник.
- Из шести палочек выложи большой треугольник.
- Нарисуй треугольники в тетради.
7. Занимательный материал
Комментарии
Однажды леший с водяным
Бродили по местам грибным
И нашли под елью скоро
Два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли ещё один.
Сколько мухоморов нашли друзья?
Ко мне пришла Марина,
А за ней - Арина,
Потом пришёл Игнат -
Сколько пришло ребят?
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: