Просыпайся, в детский сад пора! (Часть 2)
Чтобы ребенок чувствовал себя хорошо в детском саду, и посещение дошкольного учреждения было в радость, ему необходимо обладать определенными навыками самостоятельности. Уметь самому кушать, одеваться и справлять естественную нужду на горшок. Как всего этого добиться в самые короткие сроки?
В группе детского сада рядом с ребенком нет заботливых родителей – мамы и папы, которые помогут, подскажут и обнимут, если случилась неприятность. Воспитатели, безусловно, будут стараться сделать пребывание малыша в детском саду приятным и комфортным, но они не всесильны, ведь у них на руках 15-20 малышей. Потому так важно, чтобы каждый ребенок, поступающий в детский сад, по максимуму был самостоятельным. Это существенно облегчит ему жизнь в саду и, конечно же, воспитателям, осуществляющим за ним уход. Как же сделать так, чтобы ребенок мог многое делать сам?
Возраст двух-трех лет у всех малышей проходит под девизом «Я сам!». Любые действия, которые касаются его напрямую, будь то кормление с ложки или одевание на прогулку, он хочет делать самостоятельно. Любящим родителям нужно не купировать желания отпрыска, а наоборот, стремиться ему помочь… советом. Не делать что-либо за него, а обучать, используя для этого волшебную фразу «Это делается так!». С вашими подсказками малыш постепенно достигнет всех желаемых целей, научится умываться и чистить зубы, ходить на горшок и собираться на прогулку. Все это будет приносить ему огромное удовольствие и радость побед.
Но как быть, если ребенок уже перешагнул трехлетний рубеж, а базовыми навыками самостоятельности овладел не в полном объеме? Скорее всего, всему виной ваша гиперопека. Это вы, дорогие мамы и папы, вовремя не перестали обслуживать малыша! Он привык к тому, что вы все делаете вместо него, и не хочет ничего менять. Но никогда не поздно изменить ситуацию к лучшему.
Отныне вы наберетесь терпения, и начнете прививать ребенку навыки самостоятельности. И все это будет, как новая увлекательная игра – интересно и познавательно.
Первый раз в детский сад: что нужно уметь?
Кушать самостоятельно
Управляться хорошо с ложкой многие малыши умеют уже в возрасте полутора лет. Но бывают случаи, когда и трехлетний ребенок кушает исключительно при помощи родителей. Конечно же, это неправильно! Как только ребенок овладевает навыками самостоятельного питания, он делает большой шаг в собственном развитии. Разумеется, это нужно поощрять.
Поступая в детский сад, ребенок должен сам есть с ложки, пить из кружки, по возможности пользоваться вилкой.
Как научить? Есть только один способ это сделать – предоставить малышу полную свободу. Обучение начинают, как правило, с приготовления любимых вторых блюд крохи и последующего сервирования стола. Поставьте перед ребенком вкусную кашу (научить есть супы немного сложнее), дайте ему ложку и наблюдайте. Поел – похвалили, нет – ненавязчиво помогли. И так раз за разом, ребенок сам вскоре овладеет этой наукой и больше вам не позволит прикасаться к его столовым приборам.
А чтобы научиться пить из кружки, надо убрать из обихода малыша поильник. Если ребенок будет заинтересован в питье, он сам научится обращаться с кружкой.
А вот если все ваши старания не венчаются успехом, обратите внимание на пищевой режим ребенка. Возможно, вам стоит убрать часть перекусов, чтобы к самостоятельной трапезе ребенок успел хорошо проголодаться.
Ходить на горшок
Сознательно контролировать справление естественной нужды ребенок умеет уже в двухлетнем возрасте. Конечно же, он и до этого знаком с горшком и отлично знает, для чего он предназначен. Но до этого возрастного рубежа успехи малыша в «туалетных делах» напрямую зависят от внимательности и бдительности его родителей. Сумели вовремя распознать нужный момент, «подарок» вам в горшке, нет – на полу или в штанишках.
После двух лет малыш уже сам может за собой следить и сознательно использовать горшок по прямому назначению. Если этого до сих пор не произошло, есть способы ускорить его обучение.
Как научить? С определенного возраста имеет смысл разрешать ребенку гулять по дому без одежды. Нужно это затем, чтобы он понял, что мокрые штанишки возникают не сами по себе, а после вполне закономерных действий. Как только вы увидите, что ребенку требуется горшок – предложите сесть на него. Не забывайте посидеть на «туалетном аксессуаре» перед прогулкой и отходом ко сну. Использовать во время обучения горшочным премудростям подгузники, разумеется, стоит по минимуму, а лучше вообще забыть об их существовании.
Дальше все стандартно – за успехи хвалите, за промахи – не ругайте. Поощряйте малыша за каждую победу, и вскоре ходить на горшок станет его потребностью.
Одеваться и раздеваться
Роль двухлетки и трехлетки в процессе надевания и снимания одежды различаются. Малыш двух лет должен заинтересовано относиться к самому действию и вовремя принимать необходимые позы. А вот трехлетка должен уже сам справляться с майками, брюками, колготами, трусиками и носками. Безусловно, овладеть навыками обращения с пуговицами, молниями, заклепками и шнурками детям предстоит позже, Но, по крайней мере, представлять, как это все правильно делается, должен каждый ребенок.
Как научить? Проще всего это сделать при помощи развивающих игрушек. Их можно приобрести в магазине или же сделать самим при непосредственном участии малыша. Какие игрушки пригодятся? – Это разнообразые шнуровки, предметы с разными видами застежек и заклепок. Посвящайте игре с ними хотя бы несколько минут в день, и вскоре ваш малыш освоит науку одевания образцово-показательно.
Обратите внимание, что требовать от ребенка самостоятельного одевания с понедельника или прямо с этой минуты нельзя. Все действия должны быть совершены им по доброй воле. Если же малыш не показывает интереса к предметам гардероба, предложите ему игру. Вы надеваете что-либо до половины, а он продолжает. Например, надели брюки или колготки до уровня колен, а он поднимает их выше и т.д. Предлагайте малышу также самому снимать ту одежду, которую он в принципе может снять.
Еще очень полезно вместе сделать плакат, на котором будет наглядно видно, в каком порядке вещи нужно надевать. Пробовать одеваться «по плану», заодно ребенок запомнит, как называются те или иные предметы гардероба. Очень полезно в процесс освоения новой «науки» задействовать игрушки малыша. Кукол и мишек можно собирать на работу и в детский сад, одевая их по погоде.
В группе детского сада рядом с ребенком нет заботливых родителей – мамы и папы, которые помогут, подскажут и обнимут, если случилась неприятность. Воспитатели, безусловно, будут стараться сделать пребывание малыша в детском саду приятным и комфортным, но они не всесильны, ведь у них на руках 15-20 малышей. Потому так важно, чтобы каждый ребенок, поступающий в детский сад, по максимуму был самостоятельным. Это существенно облегчит ему жизнь в саду и, конечно же, воспитателям, осуществляющим за ним уход. Как же сделать так, чтобы ребенок мог многое делать сам?
Возраст двух-трех лет у всех малышей проходит под девизом «Я сам!». Любые действия, которые касаются его напрямую, будь то кормление с ложки или одевание на прогулку, он хочет делать самостоятельно. Любящим родителям нужно не купировать желания отпрыска, а наоборот, стремиться ему помочь… советом. Не делать что-либо за него, а обучать, используя для этого волшебную фразу «Это делается так!». С вашими подсказками малыш постепенно достигнет всех желаемых целей, научится умываться и чистить зубы, ходить на горшок и собираться на прогулку. Все это будет приносить ему огромное удовольствие и радость побед.
Но как быть, если ребенок уже перешагнул трехлетний рубеж, а базовыми навыками самостоятельности овладел не в полном объеме? Скорее всего, всему виной ваша гиперопека. Это вы, дорогие мамы и папы, вовремя не перестали обслуживать малыша! Он привык к тому, что вы все делаете вместо него, и не хочет ничего менять. Но никогда не поздно изменить ситуацию к лучшему.
Отныне вы наберетесь терпения, и начнете прививать ребенку навыки самостоятельности. И все это будет, как новая увлекательная игра – интересно и познавательно.
Первый раз в детский сад: что нужно уметь?
Кушать самостоятельно
Управляться хорошо с ложкой многие малыши умеют уже в возрасте полутора лет. Но бывают случаи, когда и трехлетний ребенок кушает исключительно при помощи родителей. Конечно же, это неправильно! Как только ребенок овладевает навыками самостоятельного питания, он делает большой шаг в собственном развитии. Разумеется, это нужно поощрять.
Поступая в детский сад, ребенок должен сам есть с ложки, пить из кружки, по возможности пользоваться вилкой.
Как научить? Есть только один способ это сделать – предоставить малышу полную свободу. Обучение начинают, как правило, с приготовления любимых вторых блюд крохи и последующего сервирования стола. Поставьте перед ребенком вкусную кашу (научить есть супы немного сложнее), дайте ему ложку и наблюдайте. Поел – похвалили, нет – ненавязчиво помогли. И так раз за разом, ребенок сам вскоре овладеет этой наукой и больше вам не позволит прикасаться к его столовым приборам.
А чтобы научиться пить из кружки, надо убрать из обихода малыша поильник. Если ребенок будет заинтересован в питье, он сам научится обращаться с кружкой.
А вот если все ваши старания не венчаются успехом, обратите внимание на пищевой режим ребенка. Возможно, вам стоит убрать часть перекусов, чтобы к самостоятельной трапезе ребенок успел хорошо проголодаться.
Ходить на горшок
Сознательно контролировать справление естественной нужды ребенок умеет уже в двухлетнем возрасте. Конечно же, он и до этого знаком с горшком и отлично знает, для чего он предназначен. Но до этого возрастного рубежа успехи малыша в «туалетных делах» напрямую зависят от внимательности и бдительности его родителей. Сумели вовремя распознать нужный момент, «подарок» вам в горшке, нет – на полу или в штанишках.
После двух лет малыш уже сам может за собой следить и сознательно использовать горшок по прямому назначению. Если этого до сих пор не произошло, есть способы ускорить его обучение.
Как научить? С определенного возраста имеет смысл разрешать ребенку гулять по дому без одежды. Нужно это затем, чтобы он понял, что мокрые штанишки возникают не сами по себе, а после вполне закономерных действий. Как только вы увидите, что ребенку требуется горшок – предложите сесть на него. Не забывайте посидеть на «туалетном аксессуаре» перед прогулкой и отходом ко сну. Использовать во время обучения горшочным премудростям подгузники, разумеется, стоит по минимуму, а лучше вообще забыть об их существовании.
Дальше все стандартно – за успехи хвалите, за промахи – не ругайте. Поощряйте малыша за каждую победу, и вскоре ходить на горшок станет его потребностью.
Одеваться и раздеваться
Роль двухлетки и трехлетки в процессе надевания и снимания одежды различаются. Малыш двух лет должен заинтересовано относиться к самому действию и вовремя принимать необходимые позы. А вот трехлетка должен уже сам справляться с майками, брюками, колготами, трусиками и носками. Безусловно, овладеть навыками обращения с пуговицами, молниями, заклепками и шнурками детям предстоит позже, Но, по крайней мере, представлять, как это все правильно делается, должен каждый ребенок.
Как научить? Проще всего это сделать при помощи развивающих игрушек. Их можно приобрести в магазине или же сделать самим при непосредственном участии малыша. Какие игрушки пригодятся? – Это разнообразые шнуровки, предметы с разными видами застежек и заклепок. Посвящайте игре с ними хотя бы несколько минут в день, и вскоре ваш малыш освоит науку одевания образцово-показательно.
Обратите внимание, что требовать от ребенка самостоятельного одевания с понедельника или прямо с этой минуты нельзя. Все действия должны быть совершены им по доброй воле. Если же малыш не показывает интереса к предметам гардероба, предложите ему игру. Вы надеваете что-либо до половины, а он продолжает. Например, надели брюки или колготки до уровня колен, а он поднимает их выше и т.д. Предлагайте малышу также самому снимать ту одежду, которую он в принципе может снять.
Еще очень полезно вместе сделать плакат, на котором будет наглядно видно, в каком порядке вещи нужно надевать. Пробовать одеваться «по плану», заодно ребенок запомнит, как называются те или иные предметы гардероба. Очень полезно в процесс освоения новой «науки» задействовать игрушки малыша. Кукол и мишек можно собирать на работу и в детский сад, одевая их по погоде.
Комментарии
мы 2 года ходим уже и все отлично.
Старшие пошли в 2,6 года. Сейчас задумываюсь. Стоит ли так рано, не повредит ли сад нервной системе ребенка, плюс возможные болезни. Ребенок шустрый, но уравновешенный, дружелюбный, не болеет.
имхо в раннем возрасте ребенку к новым реалиям привыкнуть легче, чем в более старшем. он это все воспринимает как данность, а в более старшем еще поди объясни куда его привели, зачем, куда мама делась. ребенок уже привык дома с мамой быть.
не уговариваю разумеется, просто пишу свое сугубо личное видение ситуации.
Будем приспосабливаться. С двумя вообще об этом не думала, с третьим дрожу как новоиспеченная мамаша
У старших было все в порядке с воспитателями, у младшего еще не проверяли на прочность, поведем в понедельник.
↑ Перейти к этому комментарию
ну и раз уж на то пошло, то садик - это ДОУ - дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение. так что и научат и обучат всему, чему надо для постуления в 1 класс.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: