За окном кризис - учимся экономить!!!
Добрый день, дорогие страномамочки!
Времена сейчас нелегкие, а хочется сберечь каждую копеечку. Я решила поделиться своим опытом в области экономии. Надеюсь он будет полезен.
Начните записывать расходы. Не кидайте в меня тапочками, знаю, что многие начинали это, но обилие чеков, нехватка времени, подсчеты в тетрадях у многих отбили желание знать свои расходы.
Я это делаю в таблице Excel. За 6 лет ведения таблицы доходов и расходов у меня сложилась «идеальная» для меня структура данного списка. Цифры в таблице приведены условные.
В таблице видна сегодняшняя дата, сумма доходов = 12, сумма расходов =14. Как видим, в текущем месяце мы заработали меньше, чем потратили, и это плохо.
Чем удобен именно эксель, а не тетрадка - у меня так же ведется среднее значение по каждой статье расходов за последние 2 года и я всегда сравниваю, сколько я потратила в этом месяце по сравнению со среднемесячным значением. В графе доходы у меня 10 – это зарплата, а 2 августа 2 – это может быть подработка. Видим отдельные единички - это ежедневные расходы. Не забывайте собирать все чеки в карман, а вечером их заносить в табличку. Это занимает всего несколько минут, но результатом Вы будете довольны. Честно признаюсь, привычка все досконально записывать у меня выработалась не сразу, мне понадобился примерно месяц, зато сейчас я делаю это не задумываясь. Те проценты, которые указаны - 83,3% - это прошедшее время месяца, т. е. месяц потратился уже на 83,3%. Этот параметр на любителя.
Как Вы заметили, есть доходы, а есть расходы, их то мы и будем подробно расписывать.
У меня выделились следующие статьи расходов: квартира, машина, быт, еда, проезд, связь, отдых, здоровье, одежда, дети, прочее. Статья «квартира» – затраты на съем жилья, строчка чаще всего одна в месяц, но сумма существенная, чтобы выделить ее в отдельную статью. Весь мелкий ремонт по квартире тоже попадает сюда. Статья «машина» – ежемесячные выплаты по кредиту, а так же ремонты, ТО и т. д. Статья «быт» – бытовая химия, квартплата, косметика и т. д. Статья «еда» – все что покупается для готовки дома. Кафе и рестораны отправляем в «отдых». «Проезд» - общественный транспорт и бензин. «Связь» - затраты на телефон и интернет. «Отдых» - как я уже говорила, кафе, рестораны, даже фастфуд и булочка на улице, все сюда. Логика в том, что теоретически, если Вы питаетесь дома вовремя, тратиться на булочки в метро Вам не нужно. «Здоровье» - затраты на лекарства в аптеке. Потом легко можно вычислить, в каком месяце вы больше всего болели. Так же сюда записываем затраты на спорт, фитнес и т. д. «Одежда» - тоже очень полезный пункт, особенно для тех, кто любит одеваться. Обувь так же заносим сюда. «Дети» - тут пока без разделения - и одежда и питание и памперсы… Графа «прочее» - самый интересный пункт, по статистике никогда не бывает пустым. Сюда попадает все, что не попало в остальные статьи – подарки, налоги и пошлины, внезапные единоразовые покупки и т. д.
А теперь подробнее. Для тех, кто не умеет создавать таблицы в Microsoft Excel.
1. Создайте новый документ
2. Каждую страницу называйте месяцем с годом – январь15, февраль15 и т. д.
3. В таблице должна быть шапка, в которой будет все подсчитываться, а ниже будут подробные ежедневные записи.
4. С левой стороны создайте столбец доходов, как я говорила, сумма сверху.
5. По горизонтали будут строчки с датами. Например, Вы получили зарплату 5 числа, запишите ее в клетку на пересечении 5 числа и графы «доходы», затем, 10 числа Вы получили от бабушки 500 рублей на день рождения, запишите и эту сумму.
6. В графе «доходы» скорее всего будут 2-3 строчки, а может и больше, если у Вас есть какая-нибудь подработка (кстати, об этом я напишу позже).
7. Для описания, откуда пришли деньги, можно вставлять комментарии (правой кнопкой мыши, появится красный треугольник в углу ячейки).
8. Начинаем записывать!
Возможно, в первых листах вы будете пропускать какие-то записи, не учитывать всех расходов, это не страшно, со временем привыкните. Кстати, можно использовать коррекцию на +5% к расходам. Т. е. вы сразу допускаете, что из всех ваших расходов 5% можете забыть и не записать. Делается это просто - в подсчете суммы расходов ставится формула =сумм(...)*1,05
Если появились вопросы, пишите, постараюсь на них ответить.
Времена сейчас нелегкие, а хочется сберечь каждую копеечку. Я решила поделиться своим опытом в области экономии. Надеюсь он будет полезен.
Начните записывать расходы. Не кидайте в меня тапочками, знаю, что многие начинали это, но обилие чеков, нехватка времени, подсчеты в тетрадях у многих отбили желание знать свои расходы.
Я это делаю в таблице Excel. За 6 лет ведения таблицы доходов и расходов у меня сложилась «идеальная» для меня структура данного списка. Цифры в таблице приведены условные.
- Поделиться

В таблице видна сегодняшняя дата, сумма доходов = 12, сумма расходов =14. Как видим, в текущем месяце мы заработали меньше, чем потратили, и это плохо.
Чем удобен именно эксель, а не тетрадка - у меня так же ведется среднее значение по каждой статье расходов за последние 2 года и я всегда сравниваю, сколько я потратила в этом месяце по сравнению со среднемесячным значением. В графе доходы у меня 10 – это зарплата, а 2 августа 2 – это может быть подработка. Видим отдельные единички - это ежедневные расходы. Не забывайте собирать все чеки в карман, а вечером их заносить в табличку. Это занимает всего несколько минут, но результатом Вы будете довольны. Честно признаюсь, привычка все досконально записывать у меня выработалась не сразу, мне понадобился примерно месяц, зато сейчас я делаю это не задумываясь. Те проценты, которые указаны - 83,3% - это прошедшее время месяца, т. е. месяц потратился уже на 83,3%. Этот параметр на любителя.
Как Вы заметили, есть доходы, а есть расходы, их то мы и будем подробно расписывать.
У меня выделились следующие статьи расходов: квартира, машина, быт, еда, проезд, связь, отдых, здоровье, одежда, дети, прочее. Статья «квартира» – затраты на съем жилья, строчка чаще всего одна в месяц, но сумма существенная, чтобы выделить ее в отдельную статью. Весь мелкий ремонт по квартире тоже попадает сюда. Статья «машина» – ежемесячные выплаты по кредиту, а так же ремонты, ТО и т. д. Статья «быт» – бытовая химия, квартплата, косметика и т. д. Статья «еда» – все что покупается для готовки дома. Кафе и рестораны отправляем в «отдых». «Проезд» - общественный транспорт и бензин. «Связь» - затраты на телефон и интернет. «Отдых» - как я уже говорила, кафе, рестораны, даже фастфуд и булочка на улице, все сюда. Логика в том, что теоретически, если Вы питаетесь дома вовремя, тратиться на булочки в метро Вам не нужно. «Здоровье» - затраты на лекарства в аптеке. Потом легко можно вычислить, в каком месяце вы больше всего болели. Так же сюда записываем затраты на спорт, фитнес и т. д. «Одежда» - тоже очень полезный пункт, особенно для тех, кто любит одеваться. Обувь так же заносим сюда. «Дети» - тут пока без разделения - и одежда и питание и памперсы… Графа «прочее» - самый интересный пункт, по статистике никогда не бывает пустым. Сюда попадает все, что не попало в остальные статьи – подарки, налоги и пошлины, внезапные единоразовые покупки и т. д.
А теперь подробнее. Для тех, кто не умеет создавать таблицы в Microsoft Excel.
1. Создайте новый документ
2. Каждую страницу называйте месяцем с годом – январь15, февраль15 и т. д.
3. В таблице должна быть шапка, в которой будет все подсчитываться, а ниже будут подробные ежедневные записи.
4. С левой стороны создайте столбец доходов, как я говорила, сумма сверху.
5. По горизонтали будут строчки с датами. Например, Вы получили зарплату 5 числа, запишите ее в клетку на пересечении 5 числа и графы «доходы», затем, 10 числа Вы получили от бабушки 500 рублей на день рождения, запишите и эту сумму.
6. В графе «доходы» скорее всего будут 2-3 строчки, а может и больше, если у Вас есть какая-нибудь подработка (кстати, об этом я напишу позже).
7. Для описания, откуда пришли деньги, можно вставлять комментарии (правой кнопкой мыши, появится красный треугольник в углу ячейки).
8. Начинаем записывать!
Возможно, в первых листах вы будете пропускать какие-то записи, не учитывать всех расходов, это не страшно, со временем привыкните. Кстати, можно использовать коррекцию на +5% к расходам. Т. е. вы сразу допускаете, что из всех ваших расходов 5% можете забыть и не записать. Делается это просто - в подсчете суммы расходов ставится формула =сумм(...)*1,05
Если появились вопросы, пишите, постараюсь на них ответить.
Комментарии
Только в таком ключе, чтобы их не только не снимать, да ещё и не тратить
Как делает одна моя знакомая терапевт. Она никогда не снимает деньги с зп карточки.
Только в таком ключе, чтобы их не только не снимать, да ещё и не тратить
Как делает одна моя знакомая терапевт. Она никогда не снимает деньги с зп карточки.
↑ Перейти к этому комментарию
Только в таком ключе, чтобы их не только не снимать, да ещё и не тратить
Как делает одна моя знакомая терапевт. Она никогда не снимает деньги с зп карточки.
↑ Перейти к этому комментарию
Только в таком ключе, чтобы их не только не снимать, да ещё и не тратить
Как делает одна моя знакомая терапевт. Она никогда не снимает деньги с зп карточки.
↑ Перейти к этому комментарию
А оо деньги то они берут, не стесняются а лечить и помогать-ума и знаний не хватает.
Только в таком ключе, чтобы их не только не снимать, да ещё и не тратить
Как делает одна моя знакомая терапевт. Она никогда не снимает деньги с зп карточки.
↑ Перейти к этому комментарию
Только в таком ключе, чтобы их не только не снимать, да ещё и не тратить
Как делает одна моя знакомая терапевт. Она никогда не снимает деньги с зп карточки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На карту деньги кладу, когда надо заплатить коммуналку, за телефон, в магазины хожу с наличкой, сумму беру небольшую, расчитываю заранее сколько нужно
↑ Перейти к этому комментарию
Сама я лично позабыла, когда снимала. Муж снимает по надобности, он и ответственный по семейной бухгалтерии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
он не делится с вами информацией о размерах?
↑ Перейти к этому комментарию
Я пыталась было записывать расходы, еще в пору своей юности. А потом чего-то забросила...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Отпуск, машина, ремонт квартиры - из текущих доходов. Ни на что копить не нужно... ))
↑ Перейти к этому комментарию
Главное каждый месяц откладывать в копилку, если в сезон продаж зарплата больше, значит и откладывать больше
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И, наконец, у организованных людей карьера не стоит на месте и зарплата растет.
↑ Перейти к этому комментарию
НО когда бросаешь вести какое счастье, что необязательно запоминать сколько ты потратила на мороженое.
С декабря снова начну вести, в связи с ростом цен расходы увеличились, а доходы такие же, надо пересмотреть будет.
Деньги любят счет и бережное отношение
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: