Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Ребенок отказывается говорить в школе

Ребенок отказывается говорить в школе Что можно иметь ввиду под "трудным ребенком"?! Сказать тяжело. В каждом случае свое. И иногда даже читая книги по психологии, которые советуют, не находишь ответа.

Я не знаю можно ли назвать моего ребенка таковым? Когда он был маленьким (уже ходил), мы переезжали, была тяжелая обстановка в семье, я была сама в глубокой депрессии, а ребенок находился рядом со мной. Потом я начала понемногу "выкарабкиваться" САМА, никто к сожалению не заметил и не помог раньше. И поняла, что сын тоже пострадал от этого. До меня только потом дошло, что я наделала. Когда жалела себя бедненькую, а его кто поддержал-пожалел малютку. Об этом трудно писать. Но я очень хочу помочь своему ребенку.

Потом мы пошли в сад. Место появилось только к 4 с лишним года. Это тоже сыграло свою роль. Хотя бы в 3 года, если бы пошли, он проще смог адаптироваться. А так получилось, как получилось.

В садике он не хотел разговаривать ни с кем. Потом с детьми вроде пошел понемногу на контакт. Но как только подходили взрослые затихал ни слова. Но проблема была ещё в том, что воспитатели и няни и не питались особо его расшевелить. Те кто был и так бедовым, скажем так, уделяли еще больше внимания, а мой как мышонок как забьется в уголок им еще лучше, хлопот меньше.

К 6 годам ребенок вроде ожил. Но замкнутость ни куда не ушла. Плюс ко всему он очень принципиален, на столько что не передать. Долго думала отдавать в школу или нет? Но потом решили: пускай идет.

И вот сейчас мы в первом классе. Стараюсь как могу показать, что его любят, никогда его не обманываю ни в чем, окружаю заботой. Конечно, в первом классе как и у всех трудности есть. Но по моему намного весомей, чем у других.

Первые несколько месяцев говорил только до свидания в школе. Ни какого "добрый день" и в помине не было. Принципиально не говорил.
А еще молчал. Спасибо нашей учительнице и тому что мы живем в селе. И не все так жестко. Конечно, когда он не здоровался она каждый день мне твердила мол, я не знаю что я с ним буду делать и намикала. Через 2 месяца начал здороватся, при том со всеми в школе. Включая работников в школе. И мне кажется не школа на него так влияла. Мы на осен. каникулы уехали к моим родителям (живут от нас далеко) и к нам приходила племяшка играть. А приехали после каникул и в первый же день начал здороватся.

Я понимаю ему наверное нужно больше общения с детьми. Но где взять то общение, если дети половина в городе в садике и школе, часть в нашей сельской школе. Т. е. на улице стыкуются редко между собой. Выходим гулять, бегает с меньшей дочкой. Я не могу его "пропихнуть" к детям, вроде и хочет, но какие-то комплексы не дают. Да и дети которых видит часто, уже знают, что он молчун, слова не вытянешь. Особо и не зовут его.

Напишу самое главное и естественно самое приятное. Успехи в учебе. По-первах все эти карлючки у него не получались, и он заявлял я не смогу написать и даже не пробовал это сделать. И тут включилась моя смекалка. Сколько я разных способов придумывала, Боже можно свою книгу издавать. Сама диву даюсь, что я такое выдумывала. Не опускала руки и все. Каждый день мы много занимались. Девочки, очень много. Пять дней рабочих и на выходных не меньше. Было очень трудно. Учительница писала мне на что обратить внимание по пройденному материалу, какие упражнения еще раз повторить. И мы делали. И не смотря на сомнения учительницы он прекрасно запоминал буквы и цифры, и писать начал отлично буквы. Мы читаем. Конечно, скорость не такая как у более смелых детей, но мы читаем уверенно. И пишем диктанты, списываем.

Сама учительница перед новым годом сказала, что приятно удивлена, не ожидала таких результатов.

Но общение на крайнем минимуме. Устно он не может показать себя. Только письменно, чтение... Что мешает заговорить?! Не понимаю. Учительнице помогает сложить, поправить и т. п.

Подскажите, посоветуйте. Мне нужен живой совет. Пожалуйста, только не кидайте ссылки на умные книги. Какой толчок для него нужен, чтобы он заговорил? Я уже задумывалась о том, чтобы собачку купить. Может активное животное поможет ему открыться, пробовать не боятся. Морская свинка у нас есть.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Ребенок отказывается говорить в школе
Тэги: помощь

  Что можно иметь ввиду под "трудным ребенком"?! Сказать тяжело. В каждом случае свое. И иногда даже читая книги по психологии, которые советуют, не находишь ответа.
Я не знаю можно ли назвать моего ребенка таковым? Когда он был маленьким (уже ходил), мы переезжали, была тяжелая обстановка в семье, я была сама в глубокой депрессии, а ребенок находился рядом со мной. Читать полностью
 

Комментарии

G_Net
11 марта 2016 года
+1
помочь может чтоугодно, даже то, чего от чего вы не ожидаете. если учитель согласна "опрашивать" его письменно - это уже хоршо. терпения вам
Корлена (автор поста)
11 марта 2016 года
+1
G_Net пишет:
"опрашивать" его письменно - это уже хоршо.
о да. Хороший учитель, который переживает за вашего ребенка, значит очень много Спасибо
PtizaSyn
11 марта 2016 года
0
А нет возможности найти ему какие то внешкольные интересные для него занятия, где он мог бы общаться, типа кружков или секции? Только чтобы не переутомлялся.
Корлена (автор поста)
11 марта 2016 года
0
Живем в селе. После уроков не можем поехать, своего автобуса нет, выезжаем попутными. Живем над трассой. Т.е. туда мы сможем выехать, а назад нужно стоять на выезде города, ловить попутку. А в школе и нет ничего.
Fkmbyf
11 марта 2016 года
+1
По ФГОСу в вашей школе должны быть кружки и не менее 3 или 4 для ребёнка 1 класса. Просто спросите у учителя как в школе организована внеаудиторная занятость для первоклассников.
Корлена (автор поста)
11 марта 2016 года
0
Наша учительница как бы ведет кружок, но на самом деле занятия в нем происходят только перед какими-то праздниками. Когда нужно смастерить открытку, цветочки... А это раз в несколько месяцев.

А я забыла написать. У нас есть продленка, где дети могут побегать-поиграть, ну и вырезают, делают поделки. Но мне пришлось написать отказ. Лучше меня его никто не знает и не чувствует и по нему я поняла, что лучше от нее отказаться. он уставал до двух дня на уроках. А потом еще до пяти сидеть на продленке. При том в напряжении. Приходил злой, уставший очень нервный, на крик срывался. А ведь нужно было еще уроки сделать дома. В пять пришел пока отдохнул, поел...уже и спать. А нам усиленно нужно было заниматься.

Я не жалею, что его забрала. Учитель говорила, что спокойна и видит результати того, что мы занимаемся дома.
Fkmbyf
11 марта 2016 года
0
1. Учитель идёт на нарушение. Не менее 3 или 4 часов (не помню) каждую неделю.
Продлёнка. Тамдети как раз таки и должны сделать с педагогом дом.задания.
что-то у вас такие нарушения идут. У нас бы за такое по головке не погладили. Всем бы попало.
тоже мама vl
11 марта 2016 года
0
автор из другой страны
PtizaSyn
11 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий Корлена
Живем в селе. После уроков не можем поехать, своего автобуса нет, выезжаем попутными. Живем над трассой. Т.е. туда мы сможем выехать, а назад нужно стоять на выезде города, ловить попутку. А в школе и нет ничего.

↑   Перейти к этому комментарию
давно ещё встречала он-лайн занятия , но даже не помню где, погуглите, там хорошо, что типа конференций скайповских...
PtizaSyn
11 марта 2016 года
+1
В ответ на комментарий Корлена
Живем в селе. После уроков не можем поехать, своего автобуса нет, выезжаем попутными. Живем над трассой. Т.е. туда мы сможем выехать, а назад нужно стоять на выезде города, ловить попутку. А в школе и нет ничего.

↑   Перейти к этому комментарию
Может сами попробуете не только по предметам с ним заниматься, но и разные игры типа кукольного и пальчикового театра? Читать по ролям? Сказки и истории придумывать совместно...
Fkmbyf
11 марта 2016 года
+1
Начните сами ежедневно разговаривать "по душам " с ребёнком и в положительном русле обо всём и обо всех. Почему?
Читая ваш пост, сложилось впечатление, что вы всё же ещё не до конца отошли от депрессии, потому что больше отрицания всего и всех вижу, чем позитива.
Корлена (автор поста)
11 марта 2016 года
0
Взгляд со стороны для меня очень важен. Это поможет разобраться.Спасибо. Да, вы правы на счет депресии, от той минувшей я отошла. И получила хороший урок. Но некоторые теперешние проблемы дают свое.

Поговорить пытаюсь. Но практически всегда он отмахивается и не хочет говорить, рассказывать.
Fkmbyf
11 марта 2016 года
+3
А вы тогда рассказывайте ему о своём дне или истории из жизни. Спрашивайте мнение его. Капля камень точит. Потихонечку начнёт рассказывать о своих делах.
Волкова86
11 марта 2016 года
+4
может побольше ролевых игр с ним, пальчиковый театр - в таком возрасте дети хоть и не все. но еще любят такое - племянник наш в восторге от театра.
Может быть побольше творческих занятий с ним, кроме уроков - рисовать, лепить, все активнее развивать мелкую моторику рук. Рисунки можно с ним обсуждать
Если бы не в селе жили, можно водить на какие-то кружки, групповые занятия - может там бы он раскрылся хоть немного. Ведь какие-то увлечения у него есть? Я вела кружок рисования, ко мне часто приводили замкнутых деток - они долго сидели, рисовали сами, не общались с другими. Но, неделя другая (или даже месяц) и они понемногу шли на контакт - и со сверстниками, и со мной...
Если у ребенка не психологическая травма, а просто особенность характера, не стоит давить на него слишком, мне кажется. Вам бы с психологом детским еще пообщаться
Насчет животного - хорошая идея)
Удачи вам!
Вижу, у вас еще младшенькая дочка есть... Может, сын ревнует вас к ней? Из этого тоже могут вытекать подобные проблемы...
Корлена (автор поста)
11 марта 2016 года
+1
Волкова86 пишет:
Может, сын ревнует вас к ней? Из этого тоже могут вытекать подобные проблемы..
Нет-нет, дочка для него наоборот как спасение. Она его вытягивает.

Спасибо, что не прошли мимо, все возьму на заметку обязательно. Вы знаете, он когда начал в школе открываться его как прорвало. То не было желания пробовать и рисовать, а то такие рисунки начал рисовать дома. Я этим рисуночкам открытым, ярким так радуюсь.
tan deg 2015
11 марта 2016 года
+5
Простите, но очень похоже на аутизм. Особенно, когда вы говорите о "принципиальности" ребёнка. Это одна из характерных черт аутиста. Покажите ребёнка специалистам.
Корлена (автор поста)
11 марта 2016 года
0
Ребенок нормальный. Он замкнутый потому что у него был брак общения со сверстниками. И сейчас я ищу как помочь ему быстрее адаптироваться.
psyheya
11 марта 2016 года
0
Корлена пишет:
брак общения со сверстниками
это как?
Carpathian Forest
11 марта 2016 года
0
psyheya пишет:
это как?
Нехватка общения, другими словами
psyheya
11 марта 2016 года
+2
Понятно. И все же очень на аутизм смахивает, я бы к специалисту обратилась на всякий случай.
tan deg 2015
11 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий Корлена
Ребенок нормальный. Он замкнутый потому что у него был брак общения со сверстниками. И сейчас я ищу как помочь ему быстрее адаптироваться.

↑   Перейти к этому комментарию
Специалисты назначат медикаментозное лечение. Сегодня только беседовала с мамой мальчика-аутиста. Она, как и вы, буквально совершила подвиг, самостоятельно занимаясь с ребёнком и осваивая с ним школьную программу. Но наибольший, поистине фантастический эффект, был получен после курса инъекций препаратом, назначенным доктором. Лекарства превратили ребёнка из пассивного, равнодушного существа в эмоционального, открытого, активного мальчика. Всего лишь курс лечения правильно подобранным препаратом, а результат подобен чуду!
l_seagul
11 марта 2016 года
+1
Купите ребенку собаку и учебники по курсу послушания собак. Пусть тренирует сам, без взрослых, - заговорит.
Ершистик
11 марта 2016 года
0
Почитайте вот здесь http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7514296
mashanyaZ
11 марта 2016 года
0
Поищите в инете задания на развитие связной речи. Описать картинку. Прочитать текст и пересказать его. Придумать развернутое предложение, начинающееся на слово. Придумать предложение из 4-5-6-ти слов. И так далее.
иридна
11 марта 2016 года
0
Корлена пишет:
Ни какого "добрый день" и в помине не было.
Эх..Вам бы к нашей учительнице нач. классов.Она обнимала ребёнка,когда он приходил в школу и говорила"Здравствуй мой хороший! Как давно я тебя не видела!!!".Такой встрече был рад даже самый замкнутый ребёнок.А вообще,нужно к психологу.Он бы объяснил что и как нужно делать,чтобы получить тот или иной результат.Про собаку читала выше комменты,не уверена.У него будет его личный друг,и остальное общение уйдёт на задний план.Да и ребёнку очень сложно быть хозяином собаки.
Carpathian Forest
11 марта 2016 года
0
Посижу послушаю....
Терпения вам.
мама курносиков
11 марта 2016 года
0
У меня средний такой же неконтактный.Перед школой обратились к психотерапевту(до этого к психологу ходили,она и направила),аутизм не подтвердился,сейчас на учёте с диагнозом "нарушение социальной адаптации",лекарства долго принимали,сейчас уже не требуется.Лучше стало после приёма асентры полгода.И учитель навстречу идёт,не давит.Не знаю,что в 5 классе будет,все с разным подходом и требованиями.Пока один учитель-всё хорошо,осмелел,руку даже поднимает.Спорт ещё помогает.
psyheya
11 марта 2016 года
0
мама курносиков пишет:
обратились к психотерапевту
правильно
мама курносиков пишет:
осмелел,руку даже поднимает
значит все будет хорошо.
mamzoid
11 марта 2016 года
0
прямо моего описали, упрямый,упертый, и не любитель общения (( не пошли в школу в 6,9 ,просидели год лишний в саду, стал посмелее, и в саду стал получше общаться, но я устала,очень устала от такого поведения
на кружках ни с кем не общается, в школе общается на курсах только с теми с кем знаком в саду
не здоровается, стесняется, только если я надавлю скажет взрослому постороннему спасибо например
Аннушка15
11 марта 2016 года
0
У меня такая дочка... В садике она был очень удобной девочкой - молчала, не баловалась. Но и не общалась ни сдетьми, ни со взрослыми. На утренниках молчала. В конце последнего года пришла новая воспитательница и поставила с детьми кукольный спектакль. Вот тут-то моя Ульяна и развернулась - за ширмой она осмелела, пела, говорила. А как я была удивлена, что Ульянка через всю улицу кричала: "Здравствуйте, Валентина Ивановна!"
Потом мы пошли в школу и замкнутость вернулась. Наша первая учительница признавалась, что подозревала умственную отсталость. Но, большое ей спасибо, она так аккуратно "разговорила" Ульяну, нашла у нее множество замечательных черт характера, не забывала похвалить на уроках. Ко второму классу моя девочка стала очень выразительно читать, участвовать в спектаклях. А теперь она самая активная из моих детей.
Boci
12 марта 2016 года
0
мне видится вариантом театр - если школьного нет, то дома ставить спектакли. Пальчиковые, кукольные, тени, все, что угодно. И да, собака
Лирина
15 марта 2016 года
0
Попробуйте сочинять сказки с ребёнком. И илюстрировать их, насколько я понялла мальчик любит рисовать. Или можно наоборот сочинять по мотиву рисунка.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам