Ребенок отказывается говорить в школе
Что можно иметь ввиду под "трудным ребенком"?! Сказать тяжело. В каждом случае свое. И иногда даже читая книги по психологии, которые советуют, не находишь ответа.
Я не знаю можно ли назвать моего ребенка таковым? Когда он был маленьким (уже ходил), мы переезжали, была тяжелая обстановка в семье, я была сама в глубокой депрессии, а ребенок находился рядом со мной. Потом я начала понемногу "выкарабкиваться" САМА, никто к сожалению не заметил и не помог раньше. И поняла, что сын тоже пострадал от этого. До меня только потом дошло, что я наделала. Когда жалела себя бедненькую, а его кто поддержал-пожалел малютку. Об этом трудно писать. Но я очень хочу помочь своему ребенку.
Потом мы пошли в сад. Место появилось только к 4 с лишним года. Это тоже сыграло свою роль. Хотя бы в 3 года, если бы пошли, он проще смог адаптироваться. А так получилось, как получилось.
В садике он не хотел разговаривать ни с кем. Потом с детьми вроде пошел понемногу на контакт. Но как только подходили взрослые затихал ни слова. Но проблема была ещё в том, что воспитатели и няни и не питались особо его расшевелить. Те кто был и так бедовым, скажем так, уделяли еще больше внимания, а мой как мышонок как забьется в уголок им еще лучше, хлопот меньше.
К 6 годам ребенок вроде ожил. Но замкнутость ни куда не ушла. Плюс ко всему он очень принципиален, на столько что не передать. Долго думала отдавать в школу или нет? Но потом решили: пускай идет.
И вот сейчас мы в первом классе. Стараюсь как могу показать, что его любят, никогда его не обманываю ни в чем, окружаю заботой. Конечно, в первом классе как и у всех трудности есть. Но по моему намного весомей, чем у других.
Первые несколько месяцев говорил только до свидания в школе. Ни какого "добрый день" и в помине не было. Принципиально не говорил. А еще молчал. Спасибо нашей учительнице и тому что мы живем в селе. И не все так жестко. Конечно, когда он не здоровался она каждый день мне твердила мол, я не знаю что я с ним буду делать и намикала. Через 2 месяца начал здороватся, при том со всеми в школе. Включая работников в школе. И мне кажется не школа на него так влияла. Мы на осен. каникулы уехали к моим родителям (живут от нас далеко) и к нам приходила племяшка играть. А приехали после каникул и в первый же день начал здороватся.
Я понимаю ему наверное нужно больше общения с детьми. Но где взять то общение, если дети половина в городе в садике и школе, часть в нашей сельской школе. Т. е. на улице стыкуются редко между собой. Выходим гулять, бегает с меньшей дочкой. Я не могу его "пропихнуть" к детям, вроде и хочет, но какие-то комплексы не дают. Да и дети которых видит часто, уже знают, что он молчун, слова не вытянешь. Особо и не зовут его.
Напишу самое главное и естественно самое приятное. Успехи в учебе. По-первах все эти карлючки у него не получались, и он заявлял я не смогу написать и даже не пробовал это сделать. И тут включилась моя смекалка. Сколько я разных способов придумывала, Боже можно свою книгу издавать. Сама диву даюсь, что я такое выдумывала. Не опускала руки и все. Каждый день мы много занимались. Девочки, очень много. Пять дней рабочих и на выходных не меньше. Было очень трудно. Учительница писала мне на что обратить внимание по пройденному материалу, какие упражнения еще раз повторить. И мы делали. И не смотря на сомнения учительницы он прекрасно запоминал буквы и цифры, и писать начал отлично буквы. Мы читаем. Конечно, скорость не такая как у более смелых детей, но мы читаем уверенно. И пишем диктанты, списываем.
Сама учительница перед новым годом сказала, что приятно удивлена, не ожидала таких результатов.
Но общение на крайнем минимуме. Устно он не может показать себя. Только письменно, чтение... Что мешает заговорить?! Не понимаю. Учительнице помогает сложить, поправить и т. п.
Подскажите, посоветуйте. Мне нужен живой совет. Пожалуйста, только не кидайте ссылки на умные книги. Какой толчок для него нужен, чтобы он заговорил? Я уже задумывалась о том, чтобы собачку купить. Может активное животное поможет ему открыться, пробовать не боятся. Морская свинка у нас есть.
Я не знаю можно ли назвать моего ребенка таковым? Когда он был маленьким (уже ходил), мы переезжали, была тяжелая обстановка в семье, я была сама в глубокой депрессии, а ребенок находился рядом со мной. Потом я начала понемногу "выкарабкиваться" САМА, никто к сожалению не заметил и не помог раньше. И поняла, что сын тоже пострадал от этого. До меня только потом дошло, что я наделала. Когда жалела себя бедненькую, а его кто поддержал-пожалел малютку. Об этом трудно писать. Но я очень хочу помочь своему ребенку.
Потом мы пошли в сад. Место появилось только к 4 с лишним года. Это тоже сыграло свою роль. Хотя бы в 3 года, если бы пошли, он проще смог адаптироваться. А так получилось, как получилось.
В садике он не хотел разговаривать ни с кем. Потом с детьми вроде пошел понемногу на контакт. Но как только подходили взрослые затихал ни слова. Но проблема была ещё в том, что воспитатели и няни и не питались особо его расшевелить. Те кто был и так бедовым, скажем так, уделяли еще больше внимания, а мой как мышонок как забьется в уголок им еще лучше, хлопот меньше.
К 6 годам ребенок вроде ожил. Но замкнутость ни куда не ушла. Плюс ко всему он очень принципиален, на столько что не передать. Долго думала отдавать в школу или нет? Но потом решили: пускай идет.
И вот сейчас мы в первом классе. Стараюсь как могу показать, что его любят, никогда его не обманываю ни в чем, окружаю заботой. Конечно, в первом классе как и у всех трудности есть. Но по моему намного весомей, чем у других.
Первые несколько месяцев говорил только до свидания в школе. Ни какого "добрый день" и в помине не было. Принципиально не говорил. А еще молчал. Спасибо нашей учительнице и тому что мы живем в селе. И не все так жестко. Конечно, когда он не здоровался она каждый день мне твердила мол, я не знаю что я с ним буду делать и намикала. Через 2 месяца начал здороватся, при том со всеми в школе. Включая работников в школе. И мне кажется не школа на него так влияла. Мы на осен. каникулы уехали к моим родителям (живут от нас далеко) и к нам приходила племяшка играть. А приехали после каникул и в первый же день начал здороватся.
Я понимаю ему наверное нужно больше общения с детьми. Но где взять то общение, если дети половина в городе в садике и школе, часть в нашей сельской школе. Т. е. на улице стыкуются редко между собой. Выходим гулять, бегает с меньшей дочкой. Я не могу его "пропихнуть" к детям, вроде и хочет, но какие-то комплексы не дают. Да и дети которых видит часто, уже знают, что он молчун, слова не вытянешь. Особо и не зовут его.
Напишу самое главное и естественно самое приятное. Успехи в учебе. По-первах все эти карлючки у него не получались, и он заявлял я не смогу написать и даже не пробовал это сделать. И тут включилась моя смекалка. Сколько я разных способов придумывала, Боже можно свою книгу издавать. Сама диву даюсь, что я такое выдумывала. Не опускала руки и все. Каждый день мы много занимались. Девочки, очень много. Пять дней рабочих и на выходных не меньше. Было очень трудно. Учительница писала мне на что обратить внимание по пройденному материалу, какие упражнения еще раз повторить. И мы делали. И не смотря на сомнения учительницы он прекрасно запоминал буквы и цифры, и писать начал отлично буквы. Мы читаем. Конечно, скорость не такая как у более смелых детей, но мы читаем уверенно. И пишем диктанты, списываем.
Сама учительница перед новым годом сказала, что приятно удивлена, не ожидала таких результатов.
Но общение на крайнем минимуме. Устно он не может показать себя. Только письменно, чтение... Что мешает заговорить?! Не понимаю. Учительнице помогает сложить, поправить и т. п.
Подскажите, посоветуйте. Мне нужен живой совет. Пожалуйста, только не кидайте ссылки на умные книги. Какой толчок для него нужен, чтобы он заговорил? Я уже задумывалась о том, чтобы собачку купить. Может активное животное поможет ему открыться, пробовать не боятся. Морская свинка у нас есть.
Комментарии
А я забыла написать. У нас есть продленка, где дети могут побегать-поиграть, ну и вырезают, делают поделки. Но мне пришлось написать отказ. Лучше меня его никто не знает и не чувствует и по нему я поняла, что лучше от нее отказаться. он уставал до двух дня на уроках. А потом еще до пяти сидеть на продленке. При том в напряжении. Приходил злой, уставший очень нервный, на крик срывался. А ведь нужно было еще уроки сделать дома. В пять пришел пока отдохнул, поел...уже и спать. А нам усиленно нужно было заниматься.
Я не жалею, что его забрала. Учитель говорила, что спокойна и видит результати того, что мы занимаемся дома.
Продлёнка. Тамдети как раз таки и должны сделать с педагогом дом.задания.
что-то у вас такие нарушения идут. У нас бы за такое по головке не погладили. Всем бы попало.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Читая ваш пост, сложилось впечатление, что вы всё же ещё не до конца отошли от депрессии, потому что больше отрицания всего и всех вижу, чем позитива.
Поговорить пытаюсь. Но практически всегда он отмахивается и не хочет говорить, рассказывать.
Может быть побольше творческих занятий с ним, кроме уроков - рисовать, лепить, все активнее развивать мелкую моторику рук. Рисунки можно с ним обсуждать
Если бы не в селе жили, можно водить на какие-то кружки, групповые занятия - может там бы он раскрылся хоть немного. Ведь какие-то увлечения у него есть? Я вела кружок рисования, ко мне часто приводили замкнутых деток - они долго сидели, рисовали сами, не общались с другими. Но, неделя другая (или даже месяц) и они понемногу шли на контакт - и со сверстниками, и со мной...
Если у ребенка не психологическая травма, а просто особенность характера, не стоит давить на него слишком, мне кажется. Вам бы с психологом детским еще пообщаться
Насчет животного - хорошая идея)
Удачи вам!
Вижу, у вас еще младшенькая дочка есть... Может, сын ревнует вас к ней? Из этого тоже могут вытекать подобные проблемы...
Спасибо, что не прошли мимо, все возьму на заметку обязательно. Вы знаете, он когда начал в школе открываться его как прорвало. То не было желания пробовать и рисовать, а то такие рисунки начал рисовать дома. Я этим рисуночкам открытым, ярким так радуюсь.
↑ Перейти к этому комментарию
Терпения вам.
на кружках ни с кем не общается, в школе общается на курсах только с теми с кем знаком в саду
не здоровается, стесняется, только если я надавлю скажет взрослому постороннему спасибо например
Потом мы пошли в школу и замкнутость вернулась. Наша первая учительница признавалась, что подозревала умственную отсталость. Но, большое ей спасибо, она так аккуратно "разговорила" Ульяну, нашла у нее множество замечательных черт характера, не забывала похвалить на уроках. Ко второму классу моя девочка стала очень выразительно читать, участвовать в спектаклях. А теперь она самая активная из моих детей.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: