Учим цвета с малышом

Мы начинали показывать своему ребенку цвета еще тогда, когда ему не было года. Взяли несколько основных цветов (не более 5), повесили листы цветной бумаги на видном месте и при всяком удобном случае показывали их и называли. Если смотрели книгу, то обращали внимание на цвета: «Это цветочек, он красный. Это елочка, она зеленая. Собачка бежит по синей дорожке, а котик по белой». Если играли с игрушками, то называли их цвет. Гуляя на улице, тоже обращали внимание на окружающие нас цвета.
Вот примеры наших игр:
1. Игры с машинками. Так как наш сын очень любит играть с машинками (а их у нас немало), то мы решили воспользоваться этим. Играя, называли цвета машин, просили дать красную, синюю. В машины складывали груз такого же цвета – в желтую машину клали желтое колечко от пирамидки, в синюю машину – синее колечко. Разложили цветной картон – это были наши гаражи. Теперь машины должны заехать к себе в гараж. Если ребенок путает, опять объясняем, что красная машина не хочет здесь стоять, она ищет свой домик. Где же он? Вот – он такого же цвета – красный.
2. Игры с мячиками. У нас есть набор разноцветных мячиков. Они лежали в домике-палатке. Ребенок играл ими, ему очень нравилось выбрасывать их из домика. Воспользовавшись этим, мы называли цвет каждый раз, когда выбрасывался очередной. Еще ребенку нравилось приносить маме мячики из домика. Я называла ему этот цвет и просила принести мне еще такой же. В результате, сын складывал по кучкам все мячики – отдельно красную, отдельно синюю, желтую и т. д. Эти мячики мы грузили в машинки того же цвета. Из цветного картона выкладывали вагончики паровозика и наши мячики-пассажиры садились «по местам».
3. Игры с игрушками. Садим животных и каждому расставляем посуду – к синей тарелочке нужна синяя чашка, синяя ложка, к красной – соответственно, все красное. Сортируем игрушки по цветам: в одну корзину – все желтые игрушки, в другую – синие. Из кубиков строим домики – желтый, белый, красный. Животных рассаживаем в эти домики: цыпленка в желтый, овечку в белый и т. д. Уже ближе к 2 годам малышу нравилась игра с кубиками «Что лишнее?». Для этого строим домики, паровозики одинакового цвета, а один вставляем другого. Ребенок находит лишнее.
4. Фломастеры и колпачки. Рисуя, малыши любят открывать много колпачков сразу, но не закрывать их. Для этого подойдет еще одна игра – найди пару. Т. е. ко всем фломастерам нужно найти соответствующий колпачок. При этом каждый цвет произносим.
5. Находим дома предметы по цветам. Для этого просто походите по квартире и поищите все зеленые, синие предметы. В эту игру можно играть и на улице.
6. Называем цвета на одежде. Все, что надеваете ребенку, произносите вслух с названием цвета: «На ножки надеваем белые носочки, кофточка у нас красная». Предложите ребенку самому выбрать себе одежду: «Ты хочешь надеть синие или желтые колготки?»
7. Игра «Дотронься до…» Предложите ребенку дотронуться до красного (любого красного предмета в доме), синего, черного.
8. Бабочки и цветочки. Распечатайте или вырежьте разноцветные бабочки и цветочки. Разложите цветочки в комнате на полу. Скажите малышу, что к вам в гости прилетели бабочки и хотят сесть на цветочки такого же цвета, как и они.
9. Почтальон. Сделайте разноцветные конверты из цветной бумаги. Положите их в сумочку, пусть почтальон их разносит. Письма нужно разнести по улицам нужного цвета. Улицы можно обозначить листами цветного картона: на оранжевой улице живут собачка и петушок – им нужно отдать оранжевые письма.
10. Водитель. По принципу игры «Почтальон» сделайте разноцветные остановки. Возьмите грузовик, в кузов посадите игрушки. Маминым голосом командуйте: «Водитель, отвези нас на красную остановку». И грузовик едет к красной остановке, высаживает одних пассажиров, садит других.
11. Рисуем. Рисование – это еще один отличный способ для изучения цветов. Называйте ребенку цвета, которыми он рисует. Нарисуйте разноцветные шарики, предложите малышу дорисовать к ним ниточки такого же цвета. Поиграйте в «соединялки» – соединяйте предметы одинаковых цветов. Например, на листе нарисуйте желтый цветок и желтое платье, красное яблоко и красный телефон. Ребенок должен соединить предметы по цвету.
12. Играем с пластилином. Нарисуйте готовую картину на листе бумаге. Предложите малышу посадить желтый кусочек на желтое солнышко, синий кусочек пластилина на синий домик и т. д. Фантазия подскажет вам и другие варианты.
13. Аппликации. Вырежьте отдельно все предложенные ниже детали. Предложите малышу приклеить все по цветам:
• Машинки – гараж
• Шарики – ниточки (полосочки)
• Овощи, фрукты – тарелки
• Цветочные горшки – цветы
www.nattik.ru автор:Марина Гранович
Комментарии
Нам уже 2 с половиной, а ни один цвет правильно назвать не может((( Я уже засомневалась, а различает ли она их - потом вспомнила, что фломастеры правильными крышечками закрывает (а их 24) и естессно рисовать нужно сразу всеми, а закрывать после занятия
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: