Школьный дневник
Доброе время суток всем!
Сложилась у меня такая ситуация: сын ходит в 1 класс. С 1 сентября ведется дневник. Со второй четверти задается домашнее задание (посильное). Домашка записывается в дневник учениками самостоятельно.
И вот здесь возникает проблема... Сын не записывает ничего, аргументируя тем, что не успевает записать или не видит что написано на доске (носит очки). Учитель не записывает задания принципиально.
Звонить каждый вечер учителю как-то не очень... как-то требовать с ребенка или ну его, чувство такта, и все-таки звонить?
Сложилась у меня такая ситуация: сын ходит в 1 класс. С 1 сентября ведется дневник. Со второй четверти задается домашнее задание (посильное). Домашка записывается в дневник учениками самостоятельно.
И вот здесь возникает проблема... Сын не записывает ничего, аргументируя тем, что не успевает записать или не видит что написано на доске (носит очки). Учитель не записывает задания принципиально.
Звонить каждый вечер учителю как-то не очень... как-то требовать с ребенка или ну его, чувство такта, и все-таки звонить?
Комментарии
мне кажется это и учительская проблема тоже, первое полугодие первого класса....
↑ Перейти к этому комментарию
Звоню, но не всегда у нее все материалы под рукой, чтоб ответить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Бумажных нет вообще.
Выше Вам предложили на телефон д/з фотографировать.
И требуйте от ребенка, пусть учится записывать все сам.
телефон он в школу не берет, да и телефон у него простецкий
Если не видит, просите посадить его поближе.
Или после урока пусть подходит к доске и записывает.
Дети ведь в школе и этому тоже учатся - брать ответственность за свои дела на себя.
Если Вы все время будете за него выяснять д/з, то он так и не поймет, что это его прямая задача.
Если Вы так и будете сами названивать, то ребенок не научится этого делать.
Требуйте от ребенка, чтобы он сам д/з записывал, или пусть сам звонит одноклассникам и выясняет.
видимо, спать пора
Говорит, что не успевает записать
Дочь у меня в 1-м классе частенько с пустыми строчками вместо д/з приходила.
Звонила родителям одноклассников, выясняла.
В этом году и в электронном дневнике задание пишут, и в вибере группу создали. Полегче Потому как может записать, но день пе6репутать или вообще на следующую неделю записать домашку.
Пока берете на себя ответственность за запись и выполнение дз, ребенок так и будет неуспевать или забывать. К чему напрягаться, ведь мама сама все выяснит.
Каждый раз звонить учителю - не вариант, поэтому и дети уже телефонами обменялись и мы с мамками.
«Глава 9. Виды и формы обучения.
...
Домашние задания
Самостоятельная работа учеников на дому – неотъемлемая часть учебного процесса. Ее цель – расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развивать индивидуальные склонности, дарования и способности учеников. Работа строится с учетом требований учебных программ, интересов и потребностей школьников, уровня их развития; опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу самих детей; правильно организованная, она играет не меньшую роль в развитии учеников, чем работа в классе.
Домашняя самостоятельная работа выполняет важные дидактические функции, а именно:
• закрепление знаний, умений, полученных на уроках;
• расширение, углубление учебного материала, проработанного в классе;
• формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений;
• развитие самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям учеников;
• выполнение индивидуальных наблюдений, опытов;
• сбор и подготовка учебных пособий – гербария, природных образцов, открыток, иллюстраций, газетных и журнальных вырезок и т.п. – для изучения новых тем на уроках.
Виды домашних заданий при этом такие:
• работа с текстом учебника (чтение, понимание, выписывание непонятных слов, выражений);
• выполнение упражнений, решение задач;
• графические работы (рисование, заполнение контурных карт и т.п.);
• практические работы по наблюдению за животными, растениями, явлениями природы;
• проведение простых опытов;
• заучивание наизусть.
В последнее время бытует мнение о нецелесообразности домашних заданий; многими учителями это было воспринято как прогрессивный шаг в гуманизации школьных отношений. Однако серьезных доказательств тому пока нет. Но есть многовековая практика и педагогические законы, доказывающие, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторять, они забываются, что безусловно влечет за собой снижение качества обучения. Не отказываться, а умело руководить домашней работой будет педагог. Он не будет давать домашних заданий первоклассникам – уроки по предметам у них каждый день и знания не забываются, – а будет облегчать выполнение домашних заданий ученикам 2–4 классов, строго соблюдая нормативы максимальных нагрузок школьников (табл. 7).
Таблица 7
Нормативы максимальных нагрузок (таблица не отображается, а нормативы такие: 1 класс -нет д/з, 2-3 классы - 1 час, 4 класс - 1,5 часа)
Кроме того, практикуя домашнюю работу, учителя будут:
• настойчиво стимулировать ее самостоятельное и тщательное выполнение;
• давать домашнее задание при полном внимании всего класса;
• проводить инструктаж выполнения домашних заданий;
• больше практиковать творческие работы, которые вызовут интерес школьников;
• осуществлять индивидуализацию и дифференциацию заданий;
• учитывать посильность заданий;
• систематически проверять выполнение домашних заданий в классе;
• поддерживать связь с родителями по этому вопросу.
К сожалению, на уроках учителя мало внимания уделяют вопросам домашних заданий, на пояснение их часто не хватает времени, они сообщаются наспех; на трудности, с которыми ученики могут столкнуться при выполнении их, не указывается, равно как и на пути их преодоления. Вследствие этого домашняя работа часто оказывается малоэффективной.
Учителя добьются лучших результатов, если порекомендуют своим воспитанникам ряд правил работы дома:
1. После возвращения из школы пообедай, отдохни на свежем воздухе, выполни поручения родителей по хозяйству.
2. Выполняй домашние задания в установленное распорядком дня время.
3. Имей постоянное место работы. Убери с рабочего места все, что не относится к выполнению домашних заданий. Подготовь письменные принадлежности.
4. Продумай план работы.
5. Сначала выполняй более сложные задания, более легкие – потом.
6. Повтори сперва правила, затем приступай к выполнению упражнений, решению задач и примеров.
7. Работай по плану, не торопись.
8. Делай небольшие перерывы для отдыха, проветривай комнату.
9. В конце проверь, все ли ты сделал правильно.
10. Собери в сумку книги, тетради – все необходимое для школы.
…
Согласимся: без тщательно продуманной, регулярно и систематически выполняемой самостоятельной работы учеников невозможно достичь высокого качества обучения. Домашние задания в начальных классах позволяют формировать у школьников умение работать самостоятельно, развивают познавательные интересы. Учитель будет придерживаться правил руководства домашней самостоятельной работой, сделает ее необходимой и привлекательной для учеников.»
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: