Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Школьный дневник

Доброе время суток всем!
Сложилась у меня такая ситуация: сын ходит в 1 класс. С 1 сентября ведется дневник. Со второй четверти задается домашнее задание (посильное). Домашка записывается в дневник учениками самостоятельно.
И вот здесь возникает проблема... Сын не записывает ничего, аргументируя тем, что не успевает записать или не видит что написано на доске (носит очки). Учитель не записывает задания принципиально.
Звонить каждый вечер учителю как-то не очень... как-то требовать с ребенка или ну его, чувство такта, и все-таки звонить?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Школьный дневник
Тэги: школа

Доброе время суток всем!
Сложилась у меня такая ситуация: сын ходит в 1 класс. С 1 сентября ведется дневник. Со второй четверти задается домашнее задание (посильное). Домашка записывается в дневник учениками самостоятельно.
И вот здесь возникает проблема... Сын не записывает ничего, аргументируя тем, что не успевает записать или не видит что написано на доске (носит очки). Читать полностью
 

Комментарии

Лена Князева
19 декабря 2016 года
+3
Svistok_m пишет:
требовать с ребенка
научите ребенка записывать ДЗ ... не велик труд ...ну и очки ребенку поменяйте - раз он доску не видит
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
труд не велик, согласна, медлительность и несобраннось - вот в чем проблема
Лена Князева
19 декабря 2016 года
+5
ну так это родительская проблема- а не проблема учителя -психолог вам в помощь ... разбираться почему ребенок не справляется с элементарными заданиями 1 класса
boss1 76
19 декабря 2016 года
0
ну если посмотреть в методичку программы, то они не так уж давно писать должны были научиться
мне кажется это и учительская проблема тоже, первое полугодие первого класса....
Лена Князева
19 декабря 2016 года
+1
Запись дз-это дз 345....это может и дошкольник
boss1 76
19 декабря 2016 года
+1
у всех по-разному
boss1 76
19 декабря 2016 года
0
есть проблема, почему учителю ее не озвучить? ведь в электронном журнале она не может написать задание, ведь это запрещено. Я бы подошла или позвонила, в конце концов первый класс, ничего страшного.
Екатеринка1234
19 декабря 2016 года
0
В смысле в эл.не может?!почему?у нас все записывают.
boss1 76
19 декабря 2016 года
0
ну в смысле в первом классе не имеют право задавать, кто-нибудь может пожаловаться.
Екатеринка1234
19 декабря 2016 года
0
Ааа теперь понятно))а то я думала вообще нельзя))у нас в первом эл.дневника и не было,но задания задавали немного)
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
В ответ на комментарий boss1 76
есть проблема, почему учителю ее не озвучить? ведь в электронном журнале она не может написать задание, ведь это запрещено. Я бы подошла или позвонила, в конце концов первый класс, ничего страшного.

↑   Перейти к этому комментарию
проблема озвучивалась, и не раз.
Звоню, но не всегда у нее все материалы под рукой, чтоб ответить
boss1 76
19 декабря 2016 года
+1
тогда спросить, что она предлагает, ребенок не успевает - допустим может задержаться, не видит - тогда она должна подойти, обратить внимание....в общем, проблема это не ваша, а как-бы общая с учителем, поэтому логично вместе с ней решить, вы прям при разговоре так и и спросите: что делать? как вы рекомендуете поступать в этой ситуации
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
спасибо
ViktoriyaVita
19 декабря 2016 года
+1
В ответ на комментарий boss1 76
тогда спросить, что она предлагает, ребенок не успевает - допустим может задержаться, не видит - тогда она должна подойти, обратить внимание....в общем, проблема это не ваша, а как-бы общая с учителем, поэтому логично вместе с ней решить, вы прям при разговоре так и и спросите: что делать? как вы рекомендуете поступать в этой ситуации

↑   Перейти к этому комментарию
boss1 76 пишет:
проблема это не ваша
Нет, это как раз проблема родителей. Учитель может лишь посоветовать, что нужно делать родителю, чтобы родитель научил ребенка записывать домашнее задание.
polina2
20 декабря 2016 года
0
В ответ на комментарий boss1 76
тогда спросить, что она предлагает, ребенок не успевает - допустим может задержаться, не видит - тогда она должна подойти, обратить внимание....в общем, проблема это не ваша, а как-бы общая с учителем, поэтому логично вместе с ней решить, вы прям при разговоре так и и спросите: что делать? как вы рекомендуете поступать в этой ситуации

↑   Перейти к этому комментарию
boss1 76 пишет:
ребенок не успевает
в первом классе задание на доске висит весь учебный день(у нас так,после каждого урока дописывается),а в более старших классах-после урока стирается )))
boss1 76
20 декабря 2016 года
0
у нас так не было, хотя задавать начали вообще после НГ, так и то это родители некоторые оооч хотели заданий побольше для детей
агора
19 декабря 2016 года
0
В ответ на комментарий boss1 76
есть проблема, почему учителю ее не озвучить? ведь в электронном журнале она не может написать задание, ведь это запрещено. Я бы подошла или позвонила, в конце концов первый класс, ничего страшного.

↑   Перейти к этому комментарию
boss1 76 пишет:
в электронном журнале она не может написать задание, ведь это запрещено.
откуда такая информация?
ViktoriyaVita
19 декабря 2016 года
+1
В первом классе нельзя задавать домашнее задание. Но и не задавать тоже нельзя, иначе ничего не успевается.
агора
19 декабря 2016 года
0
аа, понятно) двойная бухгалтерия и никуда от этого не уйти
ViktoriyaVita
19 декабря 2016 года
0
Точно.
maaranta
19 декабря 2016 года
0
ну поговорить с учителем как решить эту проблему - или на 1 парту его, или пусть учитель проверяет, записал ли мальчик
взрослая тётя
19 декабря 2016 года
+2
Ребенок должен. Ну или родителю какому нибудь позвонить. Учителя если все дергать будут вечером с незаписанным дз, как то жалко его. Или если есть телефон фотографировать дз.
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
телефон в школу не берет
Екатеринка1234
19 декабря 2016 года
0
Ребёнка к врачу менять очки.пока пересадить на первую парту.и поговорить с учителем как-то все -таки надо.
Lyk87
19 декабря 2016 года
0
У нас группу создали родители... Там и спрашивает друг у друга что не понятно, и домашку. Удобно а дневники у нас не ведутся ещё. С 3-й четверти только обещают... Домашку учитель пишет на распечатанном расписании. Некоторые дети сами списывают домашку с этого листка. И в учебниках ставят галочки на тех страницах что проходят. У нас так.
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
про группу идея хорошая
Lyk87
20 декабря 2016 года
0
Нашедшая Истинное Счастье
19 декабря 2016 года
+1
У нас уже давно электронный дневник в школе.
Бумажных нет вообще.
Выше Вам предложили на телефон д/з фотографировать.
И требуйте от ребенка, пусть учится записывать все сам.
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
в нашей школе эл.дневников нет.
телефон он в школу не берет, да и телефон у него простецкий
Нашедшая Истинное Счастье
19 декабря 2016 года
0
Тогда пусть ребенок учится записывать задания.
Если не видит, просите посадить его поближе.
Или после урока пусть подходит к доске и записывает.
Дети ведь в школе и этому тоже учатся - брать ответственность за свои дела на себя.
Если Вы все время будете за него выяснять д/з, то он так и не поймет, что это его прямая задача.
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
Нашедшая Истинное Счастье пишет:
Если Вы все время будете за него выяснять д/з, то он так и не поймет, что это его прямая задача.
именно поэтому и названиваю учителю и др. родителям
Нашедшая Истинное Счастье
19 декабря 2016 года
0
Не вижу логики.
Если Вы так и будете сами названивать, то ребенок не научится этого делать.
Требуйте от ребенка, чтобы он сам д/з записывал, или пусть сам звонит одноклассникам и выясняет.
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
не названиваю
видимо, спать пора
Нашедшая Истинное Счастье
19 декабря 2016 года
0
Наверное!
Алусик Я
19 декабря 2016 года
+1
В 1 классе официально д/з нет, потому в электронный дневник задание записано не будет. Списать с доски не вижу сложностей ( мои ученики 1 класс в прошлом году к концу 2 четверти успешно списывали, при этом задания не стирали в течение дня- можно было и на перемене дописать кто не успел) плохо видит- смените очки, дома тренируйтесь записывать д/з. Звоните одноклассникам сына.
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
Электронных дневников нет. Зрение проверяется регулярно.
Говорит, что не успевает записать
Алусик Я
19 декабря 2016 года
+1
Попросите учителя отвести для записи д/з отдельное место на доске и не стирать записи до конца дня. Вот нашла "кусочек" доски с д/з, заполняем по ходу уроков, стирают уже технички после ухода детей домой.
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
спасибо, поговорю об этом
boss1 76
19 декабря 2016 года
0
у моих знакомых учитель вообще в вотсап кидает все
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
почему-то в нашей школе это не практикуется
Larisa1000
19 декабря 2016 года
+1
Фотографировать на телефон доску. Ученик мужа так делает.
boss1 76
19 декабря 2016 года
+1
я вот все время ищу в сумке ручку, никак мозг не привыкнет, что можно фоткать
Добрая Хильди
19 декабря 2016 года
0
У сына учительница все задания дублирует родителям на электронную почту, дневник появился только во 2 классе, но тоже не всегда успевают записать задания, электронный не работает
Мотив
19 декабря 2016 года
+6
Это все в конечном итоге зависит от учителя, ее позиции. Наша учительница и для второклашек задание почти ежедневно в вотсапе дублирует, не считает это зазорным. В первом классе- была другая учительница, считала не барским это делом- общение через мессенджеры с родителями. Подойдите к учителю и проясните - сможет ли она через какие- то средства общения( вК, вотсап и т.д) выкладывать задание. Если нет- требуйте, чтобы ребенка посадила по- ближе и по- возможности контролировала его. В принципе, задание друг другу можно и самим в вотсапе выкладывать, предварительно договорившись с другими родителями. У нас в классе такая договоренность есть. Если ребенок заболел и не пошел в школу, кидаешь вечером клич в мессенджер и какая- нибудь добрая душа обязательно сфоткает дневник своего чада с заданием и выложит в группу.
Барбияшка
19 декабря 2016 года
0
Мы тоже так делаем, выкладываем в вотцап, очень удобно.
МарМар
19 декабря 2016 года
0
Как правило, они пишут дз по одной буковке и печатными. Вполне можно успеть. Ну это нам, взрослым, так кажется.
Дочь у меня в 1-м классе частенько с пустыми строчками вместо д/з приходила.
Звонила родителям одноклассников, выясняла.
В этом году и в электронном дневнике задание пишут, и в вибере группу создали. Полегче Потому как может записать, но день пе6репутать или вообще на следующую неделю записать домашку.
Svistok_m (автор поста)
19 декабря 2016 года
0
было несколько раз, записывал (соседка по парте помогла), строчки перепутал, но все равно понятно было
Таш
19 декабря 2016 года
0
У нас в 1 классе дневников не было. Вообще. Учительница учила детей слушать и запоминать. Пометки делали в тетрадях.
VVarwara
19 декабря 2016 года
0
В 1 классе дневники запрещены. Как и домашнее задание. Когда мы в начале года буквально умоляли учительницу завести дневники, она четко сказала, что за это ее просто уволят. Плюс нельзя домашка. А так ведется электронный журнал, где можно посмотреть всю информацию. Плюс нам в Азбуку вклеили листок общения. Удобно.
Anastasiya_KH
19 декабря 2016 года
0
Мы второй класс. Но точно знаю, что и 4 классу (у нас одна учительница) всю домашку родителям кидают в вайбер. Моя записывает все. Это скорее для контроля. Группа очень удобная вещь, если используется по назначению.В первом классе писали домашнее задание под диктовку и с доски
Утро в лесу
19 декабря 2016 года
0
Вряд ли там что-то трудное, многословное под запись. Когда я работала учителем нач.классов, домашнее задание у меня весь учебный день было записано в правом уголочке доски, дети на любой перемене могли записать. В первом классе дневников у нас не было все первое полугодие, дети карандашом отмечали номера для домашнего выполнения в учебнике и тексты для домашнего прочтения, кроме того, я дублировала домашнее задание на листок и прикрепляла к двери кабинета, чтобы родители, пришедшие за детьми, могли записать его себе. Думаю, у Вашего учителя тоже есть и дубляж, и напоминалки, просто ребенок не заморачивается записью. Если не успевает записывать, что мешает поставить галочку в учебнике напротив нужного номера, это займет полминуты; если не видит с доски, что мешает подойти на перемене к доске вплотную и отметить в учебнике или переписать? Спросить соседа по парте или в конце учебного дня подойти к учителю и попросить заново продиктовать задание?
Пока берете на себя ответственность за запись и выполнение дз, ребенок так и будет неуспевать или забывать. К чему напрягаться, ведь мама сама все выяснит.
Svistok_m (автор поста)
20 декабря 2016 года
0
Утро в лесу пишет:
Думаю, у Вашего учителя тоже есть и дубляж, и напоминалки
нет, ее позиция - ребенок записывает ДЗ сам
yulya211091
19 декабря 2016 года
+1
начать лучше с разговора с ребенком,объяснить, что запись домашнего задания-это его обязанность, а не ваша и не учителя. Даже если на уроке не успел, что мешает на перемене списать у соседа по парте? Или не у соседа. И звонить уже вполне может ребенок своим одноклассникам. А то вы так до 10 класса будете за него задания искать
psyheya
19 декабря 2016 года
0
Моя записывает потом всей семьей расшифровываем и не всегда успешно .
Каждый раз звонить учителю - не вариант, поэтому и дети уже телефонами обменялись и мы с мамками.
marianetca
19 декабря 2016 года
+1
Подласый И. П. Педагогика начальной школы. Учебник для студентов пед. училищ и колледжей:

«Глава 9. Виды и формы обучения.
...

Домашние задания


Самостоятельная работа учеников на дому – неотъемлемая часть учебного процесса. Ее цель – расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развивать индивидуальные склонности, дарования и способности учеников. Работа строится с учетом требований учебных программ, интересов и потребностей школьников, уровня их развития; опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу самих детей; правильно организованная, она играет не меньшую роль в развитии учеников, чем работа в классе.

Домашняя самостоятельная работа выполняет важные дидактические функции, а именно:

• закрепление знаний, умений, полученных на уроках;

• расширение, углубление учебного материала, проработанного в классе;

• формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений;

• развитие самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям учеников;

• выполнение индивидуальных наблюдений, опытов;

• сбор и подготовка учебных пособий – гербария, природных образцов, открыток, иллюстраций, газетных и журнальных вырезок и т.п. – для изучения новых тем на уроках.

Виды домашних заданий при этом такие:

• работа с текстом учебника (чтение, понимание, выписывание непонятных слов, выражений);

• выполнение упражнений, решение задач;

• графические работы (рисование, заполнение контурных карт и т.п.);

• практические работы по наблюдению за животными, растениями, явлениями природы;

• проведение простых опытов;

• заучивание наизусть.

В последнее время бытует мнение о нецелесообразности домашних заданий; многими учителями это было воспринято как прогрессивный шаг в гуманизации школьных отношений. Однако серьезных доказательств тому пока нет. Но есть многовековая практика и педагогические законы, доказывающие, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторять, они забываются, что безусловно влечет за собой снижение качества обучения. Не отказываться, а умело руководить домашней работой будет педагог. Он не будет давать домашних заданий первоклассникам – уроки по предметам у них каждый день и знания не забываются, – а будет облегчать выполнение домашних заданий ученикам 2–4 классов, строго соблюдая нормативы максимальных нагрузок школьников (табл. 7).
Таблица 7

Нормативы максимальных нагрузок (таблица не отображается, а нормативы такие: 1 класс -нет д/з, 2-3 классы - 1 час, 4 класс - 1,5 часа)


Кроме того, практикуя домашнюю работу, учителя будут:

• настойчиво стимулировать ее самостоятельное и тщательное выполнение;

• давать домашнее задание при полном внимании всего класса;

• проводить инструктаж выполнения домашних заданий;

• больше практиковать творческие работы, которые вызовут интерес школьников;

• осуществлять индивидуализацию и дифференциацию заданий;

• учитывать посильность заданий;

• систематически проверять выполнение домашних заданий в классе;

• поддерживать связь с родителями по этому вопросу.

К сожалению, на уроках учителя мало внимания уделяют вопросам домашних заданий, на пояснение их часто не хватает времени, они сообщаются наспех; на трудности, с которыми ученики могут столкнуться при выполнении их, не указывается, равно как и на пути их преодоления. Вследствие этого домашняя работа часто оказывается малоэффективной.

Учителя добьются лучших результатов, если порекомендуют своим воспитанникам ряд правил работы дома:

1. После возвращения из школы пообедай, отдохни на свежем воздухе, выполни поручения родителей по хозяйству.

2. Выполняй домашние задания в установленное распорядком дня время.

3. Имей постоянное место работы. Убери с рабочего места все, что не относится к выполнению домашних заданий. Подготовь письменные принадлежности.

4. Продумай план работы.

5. Сначала выполняй более сложные задания, более легкие – потом.

6. Повтори сперва правила, затем приступай к выполнению упражнений, решению задач и примеров.

7. Работай по плану, не торопись.

8. Делай небольшие перерывы для отдыха, проветривай комнату.

9. В конце проверь, все ли ты сделал правильно.

10. Собери в сумку книги, тетради – все необходимое для школы.



Согласимся: без тщательно продуманной, регулярно и систематически выполняемой самостоятельной работы учеников невозможно достичь высокого качества обучения. Домашние задания в начальных классах позволяют формировать у школьников умение работать самостоятельно, развивают познавательные интересы. Учитель будет придерживаться правил руководства домашней самостоятельной работой, сделает ее необходимой и привлекательной для учеников.»
Славина Черныш
20 декабря 2016 года
0
Я своему сыну в таких случаях сама задания давала и контролировала выполнение. Задавала чуть больше, чем мог учитель задать, но строго по той же теме. Он очень быстро понял, что профилонить не получится, всё равно делать придётся и лучше записать то, что задаёт учитель, чем дома делать бОльшую работу.
boss1 76
20 декабря 2016 года
0
но все-равно жесть
Славина Черныш
20 декабря 2016 года
0
Зато хватило пары-тройки раз ещё в классе втором и без всяких нервов и нотаций. Сейчас в десятом - до сих пор проблем с учёбой нет. приходит со школы и садится за уроки сам!
Svistok_m (автор поста)
20 декабря 2016 года
0
В ответ на комментарий Славина Черныш
Я своему сыну в таких случаях сама задания давала и контролировала выполнение. Задавала чуть больше, чем мог учитель задать, но строго по той же теме. Он очень быстро понял, что профилонить не получится, всё равно делать придётся и лучше записать то, что задаёт учитель, чем дома делать бОльшую работу.

↑   Перейти к этому комментарию
я к этому и склоняюсь. Сначала проработать предполагаемое ДЗ в прописях и раб. тетрадях, потом то же самое, но в домашних тетрадках.
Славина Черныш
20 декабря 2016 года
0
С моим такой метод прокатил "на ура". Попробуйте, может и вам поможет)))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам