Рисование для малышей
Содержание занятий
Занятие 1
Цель: знакомство с основными цветами.
1. Игра «Юный художник». Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т. д.).
2. Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).
3. Домашнее задание: рисование цветными карандашами.
Занятие 2
Цели:
— продолжение знакомства с основными цветами (желтый, красный, синий), а также с зеленым, черным, белым;
— научить ребенка пользоваться красками (гуашь) и кисточками.
Задание:
Раскрасить лист бумаги (1/2 обычного формата) в любой цвет по желанию ребенка. (Гуашь, кисть № 10.)
Занятие 3
Цель: научить ребенка смешивать цвета.
Задания:
1. Взять немного краски (например, желтой) и добавить немного синей, смешать.
2. Ребенок должен определить, какой цвет получился.
3. Предложить малышу поэкспериментировать.
Работа проводится на бумаге обычного формата, краски — гуашь, кисть № 10.
Занятие 4
Цель: смешивание основных цветов с белилами, получение различных оттенков.
Задания:
1. Раскрасить веер.
2. Раскрасить веер переходными тонами (например, от красного, добавляя белила, до белого).
Занятия 5, 6, 7
«Кисточка гуляет по бумаге»
Цель: научить ребенка пользоваться кистью, подбирать фон.
Задания:
Занятие 5 — картинка «Падающий снег».
Занятие 6 — «Цветы на лугу».
Занятие 7 — «Следы невиданных зверей».
Пособия: цветной картон.
Занятие 8
(Заключительное занятие из цикла «Основные цвета»)
Задание:
Нарисовать радугу (с помощью мамы).
Работа на бумаге или картоне белого цвета, краски — гуашь, кисть № 6.
Занятия 9—10
Цель: сравнение предметов по величине (большой — маленький, высокий — низкий, короткий — длинный).
Пособия: стройматериалы, куклы, игрушки различных размеров, ленты различной длины, цветные карандаши.
Задания:
1. Построить дом из стройматериала для большой и маленькой кукол. Определить, какой дом высокий, а какой низкий.
2. Игры: «Мишка большой, зайка маленький» (зайцев и мишек изображают дети); «Скатай ленту» (длинную и короткую).
3. Нарисовать карандашами прямые линии, различные по длине.
Занятие 11
Цель: рисование красками прямых линий, различных по цвету и длине.
Пособия: пакетик, изготовленный из бумаги, краски — гуашь, кисть № 6.
Задание:
Раскрасить пакетик для подарка куклам.
Занятие 12
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличие в размерах, цветах.
Занятие 13
Цель: рисование красками снежинок, звезд на небе.
Пособия: цветной синий или голубой картон, черная тонированная бумага, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Нарисовать снежинки на голубом небе, звезды — на черном.
Во время проведения этих занятий необходимо обращать внимание детей на различные по форме и размерам снежинки, звезды.
После завершения работы дети сравнивают рисунки, определяют, у кого получились самые большие звезды и снежинки, а у кого — самые маленькие.
Занятие 14
Цель: знакомство с понятием формы.
Пособия: предметы различной формы (пакеты из-под молока прямоугольной формы; кубики, пластмассовые шары, брусочки, пирамидки различных цветов и размеров), бумага или картон, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Игра с предметами, формочками различных размеров, цветов, формы. Составление пирамидок.
2. Дорисовать свои рисунки (занятие 13) или нарисовать новые: зимний пейзаж — сугробы, падающий снег.
Занятия 15—16
Цель: рисование предметов круглой формы.
Задания:
Рисование красками картин: «Одуванчик», «Танцующие цветы», «Спящие цветы».
Во время проведения занятий обратить внимание ребенка на цвет, размер, форму изображаемых им предметов, соотношение цвета рисунка и фона.
Занятие 17
Цели:
— сравнение предметов округлой формы по цвету, величине;
— научить ребенка работать с трафаретами геометрических фигур.
Пособия: бумага писчая, трафареты кругов различных размеров, цветные карандаши, фломастеры.
Занятие 18
Цель: научить ребенка рисовать красками точки.
Пособия: пакетик из бумаги, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Украсить пакетик точками — маленькими кружочками разного цвета.
Занятие 19
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Пособия для занятий 19—21: геометрическое лото, цветная бумага, клеящий карандаш, картон.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличия в размерах и цветах.
Занятия 20, 21 (продолжение занятия 19)
Задания:
1. Какие предметы бывают в форме треугольника, круга, квадрата, четырехугольника?
2. Аппликации с использованием различных геометрических фигур — составление из частей целого.
Занятие 22
Цель: знакомство с понятиями «вершина», «угол», «сторона».
Пособия: аппликация с геометрическими фигурами (с выделением сторон, вершин, углов), геометрические фигуры различных размеров.
Задание:
На геометрических фигурах уметь определить сторону, вершину, угол.
Занятие 23
Цель: рисование красками различных по форме предметов.
Пособия: бумага для рисования, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Нарисовать яблоки, сливы, помидоры, огурцы и др.
2. Определить, чем отличаются друг от друга данные предметы (по величине, форме, цвету).
Занятие 24
Цель: рисование геометрических фигур по трафаретам.
Задания:
1. Нарисовать геометрические фигуры по трафаретам.
2. Раскрасить их в различные цвета.
Цикл занятий «Пространственное расположение фигур»
Занятие 25
Цель: знакомство с пространственными понятиями «на» и «под», «один» и «много».
Задание:
Нарисовать два дерева: на первом — одно яблоко, под вторым — много яблок. (Контур дерева рисует мама, ребенок раскрашивает.)
Занятие 26
Цель: знакомство с понятиями «в», «рядом», «внутри», «снаружи».
Пособия: коробки, игрушки, матрешки.
Задания:
1. Положить игрушки в коробку, рядом с коробкой.
2. Положить маленьких матрешек внутрь большой, поставить рядом с большой.
Занятие 27
Цель: знакомство с понятиями «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу».
Задание:
Выполнить аппликацию (домик, машинка, солнышко на небе, цветы на лужайке).
Аппликация выполняется с помощью мамы (заготовки делаются дома). Ребенок наклеивает заготовки на лист картона.
Во время работы следует обращать внимание ребенка на изучаемые понятия (дерево расположено справа от дома, машина стоит между домом и деревом, цветы посажены слева от домика, вверху на небе — солнышко, внизу на лужайке — цветы).
Занятия 28, 29, 30 (Завершающие занятия по двум циклам)
Задание:
Выполнение различных аппликаций с использованием геометрических фигур (коврик, мордочка; разноцветные квадраты).
Занятие 1
Цель: знакомство с основными цветами.
1. Игра «Юный художник». Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т. д.).
2. Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).
3. Домашнее задание: рисование цветными карандашами.
Занятие 2
Цели:
— продолжение знакомства с основными цветами (желтый, красный, синий), а также с зеленым, черным, белым;
— научить ребенка пользоваться красками (гуашь) и кисточками.
Задание:
Раскрасить лист бумаги (1/2 обычного формата) в любой цвет по желанию ребенка. (Гуашь, кисть № 10.)
Занятие 3
Цель: научить ребенка смешивать цвета.
Задания:
1. Взять немного краски (например, желтой) и добавить немного синей, смешать.
2. Ребенок должен определить, какой цвет получился.
3. Предложить малышу поэкспериментировать.
Работа проводится на бумаге обычного формата, краски — гуашь, кисть № 10.
Занятие 4
Цель: смешивание основных цветов с белилами, получение различных оттенков.
Задания:
1. Раскрасить веер.
2. Раскрасить веер переходными тонами (например, от красного, добавляя белила, до белого).
Занятия 5, 6, 7
«Кисточка гуляет по бумаге»
Цель: научить ребенка пользоваться кистью, подбирать фон.
Задания:
Занятие 5 — картинка «Падающий снег».
Занятие 6 — «Цветы на лугу».
Занятие 7 — «Следы невиданных зверей».
Пособия: цветной картон.
Занятие 8
(Заключительное занятие из цикла «Основные цвета»)
Задание:
Нарисовать радугу (с помощью мамы).
Работа на бумаге или картоне белого цвета, краски — гуашь, кисть № 6.
Занятия 9—10
Цель: сравнение предметов по величине (большой — маленький, высокий — низкий, короткий — длинный).
Пособия: стройматериалы, куклы, игрушки различных размеров, ленты различной длины, цветные карандаши.
Задания:
1. Построить дом из стройматериала для большой и маленькой кукол. Определить, какой дом высокий, а какой низкий.
2. Игры: «Мишка большой, зайка маленький» (зайцев и мишек изображают дети); «Скатай ленту» (длинную и короткую).
3. Нарисовать карандашами прямые линии, различные по длине.
Занятие 11
Цель: рисование красками прямых линий, различных по цвету и длине.
Пособия: пакетик, изготовленный из бумаги, краски — гуашь, кисть № 6.
Задание:
Раскрасить пакетик для подарка куклам.
Занятие 12
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличие в размерах, цветах.
Занятие 13
Цель: рисование красками снежинок, звезд на небе.
Пособия: цветной синий или голубой картон, черная тонированная бумага, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Нарисовать снежинки на голубом небе, звезды — на черном.
Во время проведения этих занятий необходимо обращать внимание детей на различные по форме и размерам снежинки, звезды.
После завершения работы дети сравнивают рисунки, определяют, у кого получились самые большие звезды и снежинки, а у кого — самые маленькие.
Занятие 14
Цель: знакомство с понятием формы.
Пособия: предметы различной формы (пакеты из-под молока прямоугольной формы; кубики, пластмассовые шары, брусочки, пирамидки различных цветов и размеров), бумага или картон, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Игра с предметами, формочками различных размеров, цветов, формы. Составление пирамидок.
2. Дорисовать свои рисунки (занятие 13) или нарисовать новые: зимний пейзаж — сугробы, падающий снег.
Занятия 15—16
Цель: рисование предметов круглой формы.
Задания:
Рисование красками картин: «Одуванчик», «Танцующие цветы», «Спящие цветы».
Во время проведения занятий обратить внимание ребенка на цвет, размер, форму изображаемых им предметов, соотношение цвета рисунка и фона.
Занятие 17
Цели:
— сравнение предметов округлой формы по цвету, величине;
— научить ребенка работать с трафаретами геометрических фигур.
Пособия: бумага писчая, трафареты кругов различных размеров, цветные карандаши, фломастеры.
Занятие 18
Цель: научить ребенка рисовать красками точки.
Пособия: пакетик из бумаги, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Украсить пакетик точками — маленькими кружочками разного цвета.
Занятие 19
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Пособия для занятий 19—21: геометрическое лото, цветная бумага, клеящий карандаш, картон.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличия в размерах и цветах.
Занятия 20, 21 (продолжение занятия 19)
Задания:
1. Какие предметы бывают в форме треугольника, круга, квадрата, четырехугольника?
2. Аппликации с использованием различных геометрических фигур — составление из частей целого.
Занятие 22
Цель: знакомство с понятиями «вершина», «угол», «сторона».
Пособия: аппликация с геометрическими фигурами (с выделением сторон, вершин, углов), геометрические фигуры различных размеров.
Задание:
На геометрических фигурах уметь определить сторону, вершину, угол.
Занятие 23
Цель: рисование красками различных по форме предметов.
Пособия: бумага для рисования, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Нарисовать яблоки, сливы, помидоры, огурцы и др.
2. Определить, чем отличаются друг от друга данные предметы (по величине, форме, цвету).
Занятие 24
Цель: рисование геометрических фигур по трафаретам.
Задания:
1. Нарисовать геометрические фигуры по трафаретам.
2. Раскрасить их в различные цвета.
Цикл занятий «Пространственное расположение фигур»
Занятие 25
Цель: знакомство с пространственными понятиями «на» и «под», «один» и «много».
Задание:
Нарисовать два дерева: на первом — одно яблоко, под вторым — много яблок. (Контур дерева рисует мама, ребенок раскрашивает.)
Занятие 26
Цель: знакомство с понятиями «в», «рядом», «внутри», «снаружи».
Пособия: коробки, игрушки, матрешки.
Задания:
1. Положить игрушки в коробку, рядом с коробкой.
2. Положить маленьких матрешек внутрь большой, поставить рядом с большой.
Занятие 27
Цель: знакомство с понятиями «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу».
Задание:
Выполнить аппликацию (домик, машинка, солнышко на небе, цветы на лужайке).
Аппликация выполняется с помощью мамы (заготовки делаются дома). Ребенок наклеивает заготовки на лист картона.
Во время работы следует обращать внимание ребенка на изучаемые понятия (дерево расположено справа от дома, машина стоит между домом и деревом, цветы посажены слева от домика, вверху на небе — солнышко, внизу на лужайке — цветы).
Занятия 28, 29, 30 (Завершающие занятия по двум циклам)
Задание:
Выполнение различных аппликаций с использованием геометрических фигур (коврик, мордочка; разноцветные квадраты).
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: