Играем в Сороку-Ворону.
Кто такая Сорока-Ворона и откуда она взялась мы уже знаем. Осталось только научиться играть правильно.
Существует множество вариантов текста этой потешки, но правила игры одни и те же.
Берем ручку ребенка и водим указательным пальчиком по ладошке и проговариваем:
Сорока – Ворона,
Кашку варила,
Деток кормила,
Загибаем пальчики, начиная с мизинца:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Показываем на большой палец:
А этому не дала:
Массируя его, говорим:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
Кшиии!!!
Улетел, на головку сел
Ручки ребеночка поднимаем и кладём на головку (закрепление информации — психологический якорь): Когда ребенок выучит потешку, он должен сам класть руки на голову.
Потом можно сказать:
на головку сел,
песенку запел.
И игра повториться вновь!
Как это работает?
В центре ладони находится проекция тонкого кишечника. Отсюда и начинаем варить нашу кашу. Слегка надавливаем пальцем на центр ладони малыша и начинаем чертить круги на ладони. Сначала маленького диаметра, а затем круги увеличиваются. Получается спираль от центра ладони к внешним контурам.
Текст потешки произносим не торопясь, разделяя слоги. Закончить “варить кашу” надо на словах “деток кормила”. При этом мамин палец должен остановиться между средним и безымянным пальцами.
Посмотрите на рисунок ниже. Видите, между этими пальцами заканчивается толстый кишечник.
Чертя круги по ладони малыша мы стимулируем работу всего кишечника, убирая проблемы с запорами. Кстати, если у мамы после родов есть такая проблема, стимулируйте зону между этими пальцами и проблема будет решена без всяких слабительных.
А теперь еще раз внимательно посмотрите на рисунок. На ладони «умещается» ни только кишечник, но и все органы пищеварительного тракта. Поэтому чертя круги по ладони малыша старайтесь промассировать всю поверхность ладони. Это особенно полезно детям на искусственном вскармливании и когда ребенок начинает получать прикорм.
Но и это еще не все!
Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче каши, не стоит халтурить. Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять двумя пальцами за кончик пальчика малыша и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца.
Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени.
Указательного — желудка.
Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил”) неслучайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Вот такая не простая эта Сорока-Ворона!
Надеюсь статья была вам полезна и интересна.
Существует множество вариантов текста этой потешки, но правила игры одни и те же.
Берем ручку ребенка и водим указательным пальчиком по ладошке и проговариваем:
Сорока – Ворона,
Кашку варила,
Деток кормила,
Загибаем пальчики, начиная с мизинца:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Показываем на большой палец:
А этому не дала:
Массируя его, говорим:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
Кшиии!!!
Улетел, на головку сел
Ручки ребеночка поднимаем и кладём на головку (закрепление информации — психологический якорь): Когда ребенок выучит потешку, он должен сам класть руки на голову.
Потом можно сказать:
на головку сел,
песенку запел.
И игра повториться вновь!
Как это работает?
В центре ладони находится проекция тонкого кишечника. Отсюда и начинаем варить нашу кашу. Слегка надавливаем пальцем на центр ладони малыша и начинаем чертить круги на ладони. Сначала маленького диаметра, а затем круги увеличиваются. Получается спираль от центра ладони к внешним контурам.
Текст потешки произносим не торопясь, разделяя слоги. Закончить “варить кашу” надо на словах “деток кормила”. При этом мамин палец должен остановиться между средним и безымянным пальцами.
Посмотрите на рисунок ниже. Видите, между этими пальцами заканчивается толстый кишечник.
Чертя круги по ладони малыша мы стимулируем работу всего кишечника, убирая проблемы с запорами. Кстати, если у мамы после родов есть такая проблема, стимулируйте зону между этими пальцами и проблема будет решена без всяких слабительных.
А теперь еще раз внимательно посмотрите на рисунок. На ладони «умещается» ни только кишечник, но и все органы пищеварительного тракта. Поэтому чертя круги по ладони малыша старайтесь промассировать всю поверхность ладони. Это особенно полезно детям на искусственном вскармливании и когда ребенок начинает получать прикорм.
Но и это еще не все!
Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче каши, не стоит халтурить. Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять двумя пальцами за кончик пальчика малыша и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца.
Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени.
Указательного — желудка.
Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил”) неслучайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Вот такая не простая эта Сорока-Ворона!
Надеюсь статья была вам полезна и интересна.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: