Причинить добро
В начальной школе учительница дала задание мальчикам:
- По крайней мере, раз в неделю вы должны делать доброе дело.
Один мальчик спросил:
- Пожалуйста, приведите нам примеры добрых дел. Мы не знаем, что такое доброе дело.
И она пояснила:
- Например, слепая женщина хочет перейти дорогу: помогите ей сделать это. Это доброе дело: это добродетельно.
На следующей неделе учительница спросила:
- Вспомнил ли кто-нибудь из вас, то что я вам говорила?
Трое детей подняли руки.
Она сказала:
- Это нехорошо – весь класс ничего не сделал. Но все же хорошо, что хотя бы трое мальчиков сделали что-то хорошее.
И учительница спросила первого:
- Расскажи, пожалуйста, какое доброе дело ты сделал?
- Точно то, что вы сказали, – сказал он: – Я увидел женщину, которая была слепая, и помог ей перейти дорогу.
Она сказала:
- Это очень хорошо. Бог тебя благословит.
Затем, она спросила второго:
- А что ты сделал?
Мальчик ответил:
- То же самое – слепая старая женщина, я помог ей перейти дорогу.
Учительница была немного озадачена – где они нашли столько слепых женщин? Но это был большой город, мало ли, может быть, в нем действительно нашлось две слепые женщины.
И тогда она задала тот же вопрос третьему мальчику и он ответил:
- Я сделал то же самое, что и они: помог старой слепой женщине перейти дорогу.
Учительница удивилась:
- Но где же вы нашли трех слепых женщин?
- Вы не понимаете, – сказали ребята, – это были не три слепые женщины, это была одна. И помочь ей перейти дорогу, было так трудно! Она била нас, кричала и вопила, потому что не хотела переходить. Но мы твердо намеревались совершить доброе дело, хотя вокруг собралась толпа, и люди кричали на нас. Но мы сказали: «Не волнуйтесь. Мы переводим ее на другую сторону».
- По крайней мере, раз в неделю вы должны делать доброе дело.
Один мальчик спросил:
- Пожалуйста, приведите нам примеры добрых дел. Мы не знаем, что такое доброе дело.
И она пояснила:
- Например, слепая женщина хочет перейти дорогу: помогите ей сделать это. Это доброе дело: это добродетельно.
На следующей неделе учительница спросила:
- Вспомнил ли кто-нибудь из вас, то что я вам говорила?
Трое детей подняли руки.
Она сказала:
- Это нехорошо – весь класс ничего не сделал. Но все же хорошо, что хотя бы трое мальчиков сделали что-то хорошее.
И учительница спросила первого:
- Расскажи, пожалуйста, какое доброе дело ты сделал?
- Точно то, что вы сказали, – сказал он: – Я увидел женщину, которая была слепая, и помог ей перейти дорогу.
Она сказала:
- Это очень хорошо. Бог тебя благословит.
Затем, она спросила второго:
- А что ты сделал?
Мальчик ответил:
- То же самое – слепая старая женщина, я помог ей перейти дорогу.
Учительница была немного озадачена – где они нашли столько слепых женщин? Но это был большой город, мало ли, может быть, в нем действительно нашлось две слепые женщины.
И тогда она задала тот же вопрос третьему мальчику и он ответил:
- Я сделал то же самое, что и они: помог старой слепой женщине перейти дорогу.
Учительница удивилась:
- Но где же вы нашли трех слепых женщин?
- Вы не понимаете, – сказали ребята, – это были не три слепые женщины, это была одна. И помочь ей перейти дорогу, было так трудно! Она била нас, кричала и вопила, потому что не хотела переходить. Но мы твердо намеревались совершить доброе дело, хотя вокруг собралась толпа, и люди кричали на нас. Но мы сказали: «Не волнуйтесь. Мы переводим ее на другую сторону».
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: