Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ТН "Золотая Осень".

ТН "Золотая Осень" стартует с понедельника (26 сентября). Материалы взяты на просторах инета, и поэтому хочется сказать БОЛЬШОЕ спасибо, кто все это придумал!

Составление ТН далось нелегко. Среди большого количества материала постаралась для вас, дорогие жители Страны Мам, выбрать все самое интересное и разложить все по полочкам. Надеюсь, вы будете довольны и сможете выбрать материал по возрасту. Очень жду ваших фотоотчетов!

P.S. Если у вас есть еще идеи по данной ТН, прошу их выкладывать в комментариях.

Предлагаю разбить неделю на несколько частей:
-Знакомство с временами года (обзор). Подробней остановиться на осени.
- Сентябрь. (что свойственно этому месяцу).
-Октябрь.
-Ноябрь.
-Закрепление пройденного материала.

Содержание ТН:

1. Информационный блок:
-теоретический материал,
-книги,
-презентации,
-ссылки на сказки,
-мультики, клипы,
-разные полезные ссылки.
2. Игры.
-игры на развитие речи,
- игры на развитие логики,
-игры на развитие памяти и внимания,
- игры на повторение счета,
-ролевые игры.
3. Подвижные игры и Физкульт-минутки.
4. Игры на улице.
5. Игры на кухне.
6. Игры в воде во время купания.
7. Эксперименты и опыты.
8. Творческие задания.
- на развитие моторики,
- аппликации,
- краски,
- разукрашки.
9. Пальчиковые игры.
10. Стихи.
11. Загадки.



1. Информационный блок:

-теоретический материал,

Расскажем об осени:
Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

* * *
По календарю осень наступает первого сентября. А в природе она наступает в разные сроки. То раньше, то позже опадают желтые листья с деревьев, то раньше, то позже улетают на юг перелетные птицы, прячутся на зиму насекомые и другие животные. Когда же кончается летняя жизнь в природе и начинается осенняя? В дни первых заморозков. Вслед за первыми заморозками начинается усиленный листопад, Прячутся насекомые, улетают на юг перелётные птицы. Осень делят на два периода:
первый – от первых заморозков, до конца листопада, второй – от конца листопада, до начала зимы. Первые заморозки – начало осени. Но нередко вслед за ними начинается тёплая и сухая солнечная погода- возврат лета. Второй раз зацветают некоторые деревья и кустарники, начинают летать попрятавшиеся на зиму насекомые.
Осень – время подготовки и перехода растений к зимнему покою, Ухода на зимовку некоторых животных, отлёта перелётных птиц.
Во время прочтения рассказа показывать ребенку картинки, которые отражают те или иные природные явления, упоминаемые в рассказе (ex: листопад, иней, дождь и т. д.)

* * *

Сентябрь — первый осенний месяц. Травы на лугах и в полях желтеют, высыхают. Дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют. Первыми меняют цвет листья берез и лип. В сентябре часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие. В конце месяца бывают заморозки. Лужи покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. После первых заморозков жизнь насекомых замирает. Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края перелетные птицы. Готовятся встретить суровую зиму звери, они строят норы, делают запасы.
В сентябре люди ходят в лес за грибами и ягодами. С полей и огородов убирают урожай, на полях сеют озимые хлеба — рожь и пшеницу. Первого сентября дети идут в школу с букетами цветов — начинается учебный год.
Октябрь — середина осенней поры, этот месяц называют «листопадом» потому, что с деревьев опадают листья. Часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака. По ночам бывают заморозки. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме: утепляют норы, пополняют кладовые, меняют летние шубки на зимние. Улетают в теплые края перелетные птицы, а воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать в наших краях. На осень и зиму многие из них перебираются поближе к человеческому жилью.
Ноябрь — последний месяц осени. Листья с деревьев облетели, травы пожухли, цветы завяли. Пышный пестрый ковер из листьев укрывает землю. Небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные, долгие дожди со снегом. Появляется лед на лужах, промерзает земля, ночи холодные и уже мороз. Это пора в самом конце осени называется предзимьем. Тихо и пустынно в лесу, не слышно птичьих голосов, попрятались в норы и дупла лесные жители. Медведь перед снегопадом прячется в берлогу. Всю долгую зиму косолапый будет спать. Ежи, барсуки и полевые мыши попрятались в норы.

-книги,













-презентации:

www.babylessons.ru/ovoshhi-detskaya-prezentaciya/ - Овощи. Детская презентация.
www.babylessons.ru/pereletnye-pticy-prezentaciya-dlya-detej/ -презентация. перелетные птицы.
www.viki.rdf.ru/item/2268/ - Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе. Показывает сезонные www.viki.rdf.ru/item/1094/ - изменения осенью, связь живой и неживой природы.
www.viki.rdf.ru/item/698/ - что такое осень? как звери птицы готовятся к холодам.
www.viki.rdf.ru/item/2529/ - Осень. Сбор урожая. Познакомит детей с приметами осени. Содержит иллюстрации, стихи и загадки.
www.viki.rdf.ru/item/1719/ - Осень (природный уголок).
www.viki.rdf.ru/item/1714/ - Золотая осень ( игра, 2 кл).
www.viki.rdf.ru/item/579/ - Времена года.
www.viki.rdf.ru/item/242/ - Грибной сезон.
www.viki.rdf.ru/item/71/ - Природные явления.
www.viki.rdf.ru/item/1215/ - Сентябрь. Календарь природы (аудиоэнциклопедия).

-ссылки на сказки:

осенние сказки - www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=728293&code=d74b2bf244330165ef7e490560b082f0db889a7c
www.rembonat2.narod.ru/osenn_skazki.html
www.kinderbooks.ru/publications/view/11/page/673

-мультики, клипы:

www.tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=357285 - Ребенок Эйнштейн: Моне. Изучаем времена года / Baby Einstein: Baby Monet. Discovering the Seasons
www.youtube.com/watch?v=pkfYm63nLYw - Лунтик - 183 серия. Жёлтый лист
www.solnet.ee/games/g5_03.html - мультик времена года
www.viki.rdf.ru/item/513/ - композицию на музыку А. Вивальди "Осень"
www.viki.rdf.ru/item/1778/ - Клип для детей на песню "Осень постучалась к нам", исполняет детский ансамбль
www.viki.rdf.ru/item/512/ - Клип "Золотая осень" на музыку Людвига ван Бетховена "Лунная соната".
www.viki.rdf.ru/item/1672/ - Наступила осень (клип).
www.viki.rdf.ru/item/1152/ - Новая и неизбитая «Песенка про осень» в исполнении группы «Лесной пегас».

-разные полезные ссылки:

www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremena-goda - онлайн игра времена года.
тематические карточки - www.detsad-kitty.ru/metod/konsp/10051-vremena-goda-noyabr.html
www.detsad-kitty.ru/metod/konsp/10050-vremena-goda-oktyabr.html
www.detsad-kitty.ru/metod/konsp/10049-vremena-goda-sentyabr.html
самодельная развивающая книга - www.liveinternet.ru/users/4556197/post184498245/
Развивающие стенгазеты "Почемучка" для детей от 2-х лет - www.pochemu4ka.ru/index/0-399
статья "от куда берется ветер" - www.solnet.ee/sol/005/v_059.html
статья "кто такие перелетные птицы" - www.solnet.ee/sol/005/v_020.html


2. Игры.

-игры на развитие речи:

а) Игра «Что бывает осенью?»
Показываем детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем необходимо повторить предложение полностью.
Осенью бывает… (дождь).
Осенью бывает… (листопад).
Осенью бывает… (холод).
Осенью бывает… (ветер).
Осенью бывают… (овощи).
Осенью бывают… (фрукты).
Осенью бывают… (грибы).
Осенью бывают… (желтые листья).
Осенью бывают… (красные листья).

б) Закончи предложение об Осени.
На смену лету пришла... (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает... (из—за туч).
Деревья надели... (разноцветный наряд).
... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик... (моросит) и заставляет прятаться... (по домам).
Птицы собираются в стаи... (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают... (запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

в) Подбери действие.
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

г) Игра «Скажи наоборот».
Помоги закончить предложения.
— Летом солнце яркое, а осенью …
— Летом небо светлое, а …
— Летом день длинный, а …
— Летом тучки ходят высоко, а …
— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а …
— Летом люди одеваются легко, а …
— Летом люди растят урожай, а …

д) Составление рассказа по картинке, наводящие вопросы, обсуждение.

е) Повтори дружные слова:
листочки — грибочки;
фрукты — продукты;
помидор — мухомор;
листопад — снегопад;
птички — синички.

ж)



- игры на развитие логики:

а) Собираемся на прогулку.
Кукла Катя решила пойти погулять. Что за время года сейчас? Почему видно, что это осень? Как одеваемся? Помоги Кате найти нужную одежду. Раскладываем перед ребенком различную одежду. Отбираем теплую, откладываем летнюю одежду.

б) Игра «Пирамидка»
Разложи листья, начиная от самого большого к самому маленькому.



в) Игра «Что лишнее».
Мама называет несколько слов. Ребенок должен услышать и сказать, какое слово лишнее.
Сентябрь, октябрь, ноябрь, июнь.
Капуста, морковка, ананас, свекла.
Дуб, ель, береза, ива.
Также лишнее ищем среди листочков.



г) Поиграйте в белочку, которая готовит запасы для зимовки. Насыпьте в миску фасоли разного размера и цвета, добавьте грецких орехов (в скорлупе), небольших шишечек, желудей и попросите малыша все рассортировать, чтобы белочке зимой удобнее найти припасы было.

д)


-игры на развитие памяти и внимания:

а) В парке.
Вот мы пришли в парк. Как здесь красиво! Сколько разных листочков лежит на земле. Раскладываем листья одного вида по тарелочкам. А с кого дерева они упали? Подбираем листья к своему дереву. Называем: лист с березы –березовый, с осины – осиновый, с рябины – рябиновый, с дуба – дубовый и т. д.




б) Игра «Подбери контур».




в) Как звери готовятся к зиме.
Осень все животные начинают готовиться к зиме. Белки, зайцы, песцы и лисицы в зимние шубки переодеваются. Мыши, бобры, белки готовят на зиму запасы.
Играем в игру «Кто что готовит на зиму». Нужно соединить между собой животного и тот предмет, который он запасает на зиму.



г) Игра «С какого дерева этот плод?»
Такие плоды созревают на некоторых лесных деревьях осенью и сохраняются зимой. Ими любят полакомиться животные и птицы. Скажи, с какого дерева или куста плод или ветка.



д) Раздели грибы линией так, чтобы с одной стороны оказались съедобные грибы, а с другой несъедобные. Назовите, как они называются.



е) Перелетные и зимующие птицы.
Рассмотрите вместе с малышом птиц. Какие из них домашние, какие зимующие, какие перелетные? Обратите внимание малыша на то, что у птиц есть клюв, а их тело покрыто перьями; детеныши птиц называются птенцами.



ж)


з)


и)


- игры на повторение счета:

а) Для игр вам понадобятся различные природные материалы – шишки, каштаны, желуди. Их можно считать, сравнивать по величине, количеству, кормить животных и т. д.


-ролевые игры:

а) Поиграйте в ролевые игры, оденьте куколку тепло, чтобы она на улице не замерзла, покормите ее собранным урожаем и положите спать. Обыграйте отход ко сну стихотворение с игрушками (хорошо, если есть перчаточные куклы).

3. Подвижные игры и Физкульт-минутки.

а) Подвижная игра «Перейди лужу»:
«Лужами» будут большие листы бумаги, разложенные на полу. По сигналу бежим с одного конца комнаты до другого и обратно, огибая лужи, чтобы ножки «остались сухими».

б) Подвижная игра «Солнышко – Тучка».
Заготовить из цв. бумаги солнышко и тучку.
Показываем солнышко, говорим: «выдался теплый осенний денечек, дети гуляют в парке, собирают красивые листья….» Ребенок гуляет.
Показываем тучу, говорим: «а сегодня пасмурный денек, набежали тучки, вот-вот пойдет дождь…» Ребенок прячется под зонтик.

в) Подвижная игра «Перелетные птицы»:
На слова «Осень наступила. Птицам стало холодно и голодно, и они полетели в теплые края» перебежать из одного конца комнаты в другой. На слова «Перезимовали птицы в теплых краях и весной полетели домой» перебежать обратно. На слова «Весной птицы вьют гнезда. Летом заботятся о птенцах» ждем, и все сначала. Можно закрепить условные надписи Юг, Север для обозначения направления перелета.

г) Подвижная игра «Грибники»:
1. Сделать бумажный или пластилиновый гриб. Один из играющих прячет гриб в комнате, а второй его ищет.
2. Сделать карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Предложить ребенку собрать в корзинку съедобные грибы.

д) Подвижная игра «Сбор урожая»:
Разложить по комнате овощи, фрукты, собирать их в корзинку, потом накрыть корзинку платком и угадывать на ощупь фрукты-овощи или вытаскивать по заданию.

е) Импровизация движений в такт стихотворения.
Под ногами шелестят желтые листочки, (идём, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи, (машем руками-»крыльями»)
Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога. (кружимся)

Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)
Ветер тише, тише, тише, (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

ж) Танцевать под музыку с листьями. Движения могут быть самыми элементарными: поднять и опустить руки, покружиться, помахать листьями. При этом можно читать стихи, например такие:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидим,
Ветер дунет – полетим.

з) Картофельная грядка. На одном конце комнаты поставьте пустую тарелку. На другой – тарелку с картошкой. Ребенок должен в ложке перенести всю картошку – собрать урожай и не уронить его на пол.

и) Играем с мячом.
Называйте малышу предмет в единственном числе, а он должен назвать его во множественном. Например: зонт – зонты, лист – листья, дерево – деревья, туча – тучи, гриб – грибы, сапог – сапоги и т. д.

й) Проведите физкультминутку.
Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)

4. Игры на улице.

а) Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то скажите малышу: «Видишь, сегодня светит солнце, тепло». Предложите ребенку протянуть ручки к солнышку, ощутить его тепло. Обычно ранней осенью на небе можно увидеть много кучевых облаков. Понаблюдайте за ними. Поиграйте в игру «На что похоже это облако?» Расскажите малышу, что облака белые, пушистые, похожи на вату.

б) Если же вы вышли гулять в пасмурный день, то понаблюдайте за тучами. Расскажите ребенку, что отличается туча от облака. Предложите ребенку остановиться и ощутить на себе дуновение ветра. Посмотрите, в каком направлении он дует. Что происходит с деревьями, травой, когда дует ветер? Трава и листочки на деревьях колышутся. Расскажите ребенку сказку про трех поросят, когда волк дул на их домики. Обсудите, почему первые два домика он сдул, а последний нет.

в) Вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой. Понаблюдайте за дождем. Сначала на землю падают редкие капли, потом дождь усиливается. Прислушайтесь к тому, как барабанит дождь по крыше, стеклу. Обратите внимание ребенка, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можете и сами открыть зонтик и пройтись под ним. Наверняка вашему крохе это понравится! Когда дождик закончится, посмотрите на дорожки, траву, песок. Что с ними произошло? Они стали мокрыми. Покажите ребенку, что сухим асфальт был светлый, а мокрым стал темным.

г) Обращаем внимание на прогулке на то, как одеты люди. Говорим о сезонной одежде, обуви. Вспоминаем, что мы одевали или обували летом, сравниваем с одеждой сейчас.

д) Рассмотрите листья на деревьях. Они пожелтели и опадают. Соберите опавшие листья. Из них можно изготовить множество интересных поделок. Еще можно набрать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся. Можно просто растирать сухой листочек между ладошками. Это упражнение к тому же, развиваем моторику рук малыша. Походите ножками по листьям, послушайте, как они шелестят.

е) Обратите внимание крохи, что осенью птицы улетают в теплые края. Почему? Какие птицы остаются здесь зимовать? Поговорите о перелетных и зимующих птицах. Поиграйте в игру «Перелетные и зимующие птицы». Обозначьте место, где у вас будет юг. Туда будут улетать перелетные птицы. Теперь называйте малышу любую птичку. Если она перелетная, то ребенок должен бежать в то место, где у вас обозначен юг. Малыш убежал. Теперь говорите: «Пришла весна». Ребенок возвращается назад. Если же это зимующая птичка, то ребенок «летает» около вас.

ж) Инопланетянин.
Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.

з) Листики.
Осенью соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша – найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.

и) Кормушка для птиц.
Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку. Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу «столовую». Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.

й) Измеряем лужи.
Начнем с периметра. Считайте шаги хором с малышом, идя по границе лужи. Переходите к следующей, изучая ее тем же способом. Взрослый спрашивает, какая лужа больше, а какая меньше, малыш сравнивает.
Теперь глубина. Мерить ее лучше все же палкой, в противном случае есть риск зачерпнуть воду сапогами. При безопасной глубине разрешите ребенку ходить по луже, топая ногами и поднимая потоки брызг, но так, чтобы вокруг не было случайных прохожих. Если на прогулке вы встретили приятелей малыша с такими же демократичными мамами, можно устроить соревнования у кого брызг будет больше. Удовольствие всей детской компании и стирка для мамы – гарантированы! Лужи можно просто считать по дороге в парк, наступая и измеряя каждую встречающуюся на пути, а потом вместе с мамой вспоминать, сколько было больших, сколько маленьких, а какая была самая глубокая. Имея велосипед, ребенок не упустит возможности проехаться на нем через все лужи, оставляя потом на асфальте извилистый след, по которому родители смогут догнать свое чадо.

к) Кораблики.
Найдя в парке ручеек или канавку, обязательно отправьте по нему в плавание кораблик! Его можно сделать на месте из щепки. Спуск на воду желательно произвести торжественно, сказав речь. Если корабль уплыл дальше, чем предполагалось, или вы его потеряли, переключившись на другие игры, ребенок может расстроиться. Придумайте вместе с малышом историю о дальних странствиях и приключениях вашего отважного кораблика, и расставание с ним пройдет значительно легче.

л) Соберите на прогулке опавшие листья деревьев и сделайте гербарий. Интересная статья о составлении гербария - www.babylessons.ru/sobiraem-gerbarij/

5. Игры на кухне.

а) Вы можете предложить сделать ребенку салат из осенних овощей или фруктов.

6. Игры в воде во время купания.

а) Возьмите леечку или стаканчик с дырочками в донышке и сделайте осенний дождик (дождик моросит, ливень).

7. Эксперименты и опыты.





8. Творческие задания.

- на развитие моторики,












композиции:




розы



- аппликации,

















- краски,



- разукрашки.
















9. Пальчиковые игры.

а) пальчиковая гимнастика "Дождик".
Дождик, Дождик капелька (стучим пальчиком по ладошке)
Водяная сабелька.
Лужу резал, Лужу резал(режем одной ладошкой другую или двумя режем воздух)
Резал, резал, не разрезал.
И устал и перестал.

б) Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по лодошке в такт стихотворения.
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла…

г) Пальчиковая игра
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

д) Как дует ветер? Давай подуем на листики. Положите на контур дерева листья, предложите ребенку сдуть их. Фу-у-у. Разлетелись.
А теперь пошел дождик. Сначала он был маленьким. Как он капал? Тихонько стучим по столу. Вот пошел ливень. Как он капает? Сильно стучим ручками.
А как шуршат у нас листья? Берем шуршащий пакет, изображаем опавшие листья под ногами.


10. Стихи.

Осень. Осыпается весь наш: бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне доли
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
***
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Осень
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
***
Стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.

***
Осень (К. Бальмонт)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

11. Загадки.

Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)
***
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(листопад)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
***
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород.(Дождик)
***
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
***
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
***
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …
(Осень)
***
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
***
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)
***
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
***
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
***
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
***
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
***
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)
***
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
***
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
***
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
***
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ТН "Золотая Осень".
  ТН "Золотая Осень" стартует с понедельника (26 сентября). Материалы взяты на просторах инета, и поэтому хочется сказать БОЛЬШОЕ спасибо, кто все это придумал!
Составление ТН далось нелегко. Среди большого количества материала постаралась для вас, дорогие жители Страны Мам, выбрать все самое интересное и разложить все по полочкам. Читать полностью
 

Комментарии

Раиса-Тима
26 сентября 2011 года
0


Вашему материалу цены нет. Большое спасибо!
Ksepeja
26 сентября 2011 года
0
Это самое ценное ! Спасибо вам за огромный труд, потраченное время!!!!
Январинка
26 сентября 2011 года
0
Отличный материал, огромное спасибо
БРЕЛЬКА
26 сентября 2011 года
0
larchello
26 сентября 2011 года
0
mariela
26 сентября 2011 года
0
Шикарный материал!!!!
Mushka149 (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
Спасибо за вашу благодарность ! Еще выложила в альбомы "Школа 7 гномов (2-3). Времена года" https://www.stranamam.ru/album/1839882/
татьяна2205
26 сентября 2011 года
0
спасибо большое,столько интересного
Мама Ромки
26 сентября 2011 года
0
Огромное спасибо!!!
Дважды мамочка
26 сентября 2011 года
0
Огромное спасибо!
чаеманка
26 сентября 2011 года
0
NataliFox
26 сентября 2011 года
0
Вот это да! Здорово! Только я пока не очень представляю как всем этим заниматься с годовасиком. Выберу что нам под силу и на что хватит внимания у моего Елисюши. Спасибо!!!
Mushka149 (автор поста)
26 сентября 2011 года
+2
Да, эта тема рассчитана на детей преимущественно от 2 до 7 лет. Вы же можете рассматривать книжки, дидактические картинки, на улице подбрасывать листочки, трогать шишки, желуди, махать палочкой, бегать по лужам, покрасить вместе листы,например, клена и отпечатать его на бумаге и все в таком духе (естественно все с комментариями). Даже если Вы будете по большей части все делать сами, то это все равно окажет большое воздействие на ребенка. Удачи Вам!
мама Мальвины
22 сентября 2012 года
+2
В ответ на комментарий NataliFox
Вот это да! Здорово! Только я пока не очень представляю как всем этим заниматься с годовасиком. Выберу что нам под силу и на что хватит внимания у моего Елисюши. Спасибо!!!

↑   Перейти к этому комментарию
ха-ха, годовасик)))) Вот как быстро время летит)))))Елисюша скоро уже джигитом станет)))) Сижу, думаю над следующей темкой ТН, нашла вот это прекрасный пост про осень)
NataliFox
23 сентября 2012 года
+1
И правда! Как быстро летит время. Мы завтра начнем как раз ТН Осень
мама Мальвины
23 сентября 2012 года
+1
О, как здорово. Я сегодня весь день заполняла отчеты по подработке, сил нет уже готовить ТН. Может ТД пока будем проводить)
NataliFox
23 сентября 2012 года
+1
Бери готовые и не трать времени на подготовку! Я так и буду делать. Вот подумываю одну - две недели подготавливать по возможности, а в остальное время пользоваться заготовками. Ведь на презентации есть ссылки, макеты так вообще под любую тему есть. Единственное - это книжки подкупать периодически. Вообще хочу как можно меньше времени на подготовку тратить. Скачала тут "санькины недельки" - там можно и презентации и игры взять. Хотя темы не очень.
мама Мальвины
24 сентября 2012 года
0
NataliFox пишет:
Скачала тут "санькины недельки
это у Лены Даниловаой? Платно скачала? сколько стоит?
NataliFox
24 сентября 2012 года
0
В торренте через рутрекер скачала бесплатно. Санькины недельки она уже не продает. У нее сейчас новые проекты - школы годовасиков, двухлеток и т.д. Тему осень для годовасиков она выложила как пример ее нового проекта (ну не то чтобы очень новый, ему уже вроде больше года). Я взяла оттуда несколько идей. Но в целом дороговато для тематических недель. 24 темы стоят 2500.
мама Мальвины
24 сентября 2012 года
0
понятно спасибо)
74 irina
26 сентября 2011 года
0
Танюшик Камилушик
26 сентября 2011 года
0
Отличный материал!!!!!!!! Уже выбрала для занятий несколько идей.....СПАСИБО!!!
капля счастья
27 сентября 2011 года
0
Еленочка,спасибо ОГРОМНОЕ за такую КАЧЕСТВЕННУЮ И НАСЫЩЕННУЮ подборку материалов,за ваш труд.И когда это вы успели со своими детишками-то? Рада,что мои занятия с мальчиком своим соответствуют вашей ТН,многое делаем сами,а тут увидела вашу подборку и почерпнула еще идей.
Mushka149 (автор поста)
27 сентября 2011 года
0
Успеваю исключительно по ночам Муж уже жалеет, что купил мне отдельный комп, а я счастлива (это отчасти перекликается с моей профессией).
капля счастья
27 сентября 2011 года
0
когда любимое дело делает тебя счастливым,то и по ночам работать не грех но отдыхать все же необходимо.А вы по профессии педагог?
Mushka149 (автор поста)
28 сентября 2011 года
0
Я учитель английского и немецкого языков, так что как доче будет 5 лет начну языковые уроки готовить ), а пока мир познаем.
Вера Юрьевна
27 сентября 2011 года
0
Спасибо Вам огромное за Ваш труд! Вы просто ВОЛШЕБНИЦА!!!
Евгения Кононкова
27 сентября 2011 года
0
Спасибки,очень интересно и много материала нужного иполезного для нас)))!как раз мой старшенький сейчас в школе на уроках труда тоже такие аппликации делают и это ему будет как пример и поможет
Ajgizja
27 сентября 2011 года
0
Огромное спасибо за отличный и познавательный материал , . Уже посмотрели слайд про осень .
Татьяна Сладкова
28 сентября 2011 года
0
Супер ценная информация. Нет слов! СПАСИБО!!!
LankaG
1 октября 2011 года
0
Очень благодарна за Ваш труд, это просто клад какой-то, столько ценного материала, я в восторге!!!
мама Мальвины
1 октября 2011 года
0
вот у меня проблемка, я не могу найти такие интересные книжки. искала в книжных магазинах, ну нет вот. особенно хочется найти Это может ваш малыш и моя первая книжка. никогда не заказывала книги через инет, стоит ли попробывать? где вы берете столько интересных книжек.
Mushka149 (автор поста)
1 октября 2011 года
0
Я через инет книги еще не заказывала, но многое другое да (я обычно скупаю всю интересную литературу как только увижу в магазине - нужно - не нужно. У меня мания на книги ). Но вот моя подруга частенько заказывает книги здесь www.labirint.ru/search/%FD%F2%EE%20%EC%EE%E6%E5%F2%20%E2%E0%F8%20%EC%E0%EB%FB%F8/ там в верху есть поисковик.
мама Мальвины
7 октября 2011 года
0
я тоже заказала книги в лабиринте, пришли через 4 дня,здорово.
капля счастья
4 октября 2011 года
0
мы пока только аппликации из листьев делали.Целую лисью семейку.
Мама Яши
7 октября 2011 года
0
Огромное спасибо!!!!!
oksili
12 октября 2011 года
0
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПОДБОРКА! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!
natatik
12 октября 2011 года
0
Грандиозная работа!!!! Большое спасибо!!!! .
mys
1 ноября 2011 года
0
большое спасибо . вы молодцы !!!! тут написано доступно и понятно
Мария Преснякова
11 декабря 2011 года
0
ваш материал просто клад идей. спасибо, что делитесь им.
4ekurina
6 февраля 2012 года
0
Огромное спасибо!
профиль удалён удалённого пользователя
7 сентября 2013 года
+1
Огромное спасибо за такую большую подборку материала!
Mushka149 (автор поста)
12 сентября 2013 года
0
Не за что! Сама ей 2й год уже пользуюсь
Вифезда
17 октября 2013 года
+1
Огромное спасибо, это ТАКОЙ труд!
Mushka149 (автор поста)
18 октября 2013 года
0
И Вам спасибо, за Ваши комменты! Значит не зря все )))
Mama Leshi
25 августа 2014 года
0
Спасибо!
Марусевна
24 сентября 2014 года
0
Подпишусь очень ценный материал
6у6а
25 сентября 2014 года
+1
Утащила в избранное.
Спасибо!
Mushka149 (автор поста)
25 сентября 2014 года
0
NataliFox
28 сентября 2014 года
+1
Это было три года назад, а все еще актуально!!!!!!
nata6509
24 апреля 2018 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам