Грамматика. Обучение чтению. 1. Ознакомление с буквой "А", обозначающей звук [а]
Послушайте сказку:
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц).
У него был огород, на котором он выращивал овощи, в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель, кабачки.)
Осенью он собрал урожай и позвал в гости своих соседей. Каждый принес игрушку для его детей-зайчат,
в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и др). Зайчатки были рады!
Задание
Задание
Печатание буквы "А" в тетради в клетку.
Задание
• Назовите слова, которые начинаются на звук [а] (автобус; август; армия; аист; адрес...).
• Назовите слова, где звук [а] находится в середине слова: (каша; мак; макароны; пряники; тапки...)
• Назовите слова, в которых звук [а] находится в конце слова (кошка; слониха; птица; бумага; змея...)
Упражнение в узнавании звука [а] в словах.
— Я буду называть слова. Если в слове есть звук [а], хлопните в ладоши и постарайтесь назвать его место в слове (в начале, середине или конце). Если в слове звука [а] нет — не хлопайте.
Тюльпан; василек; флоксы; кактус; розы; гладиолусы; лилии; астры; хризантемы; кувшины; одуванчик; ромашка; мимоза; цветы.
Игра "Кто больше?"
Каждый ребенок по очереди, взяв карточку с предметным рисунком, определяет наличие звука [а] в слове и его месторасположение. Если ответ верный — карточка с рисунком остается у него. Если ответил неверно — кладет карточку обратно в коробку. Победителем становится набравший наибольшее количество карточек-слов.
Упражнение в сливании звуков.
Ведущий говорит: — Я буду называть согласный звук, а вы причитывайте к нему звук [а] по схеме:
М – ма
Н – на
П – па
Ж – жа
С – са …
• Буква "А" может обозначать не только один звук, но и целое слово, только маленькое.
Послушайте предложение: "Кот мяукает, а петух кукарекает."
— Сколько здесь слов?
— Составьте схему этого предложения.
Задание
Придумайте самостоятельно предложение на противопоставления с маленьким словом "а". Запишите его схему.
Задание.
Просмотрите весь текст. Подчеркните все буквы "а" в тексте.
Путаница
Пингвины — жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Колючий лев в траве таится,
Могучий еж не знает страха,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
• Переставьте все, как надо!
Закрепление умений различать звуки
Игра "Измени один звук"
Ведущий предлагает:
— Я назову слово, а вы измените в нем только один звук, чтобы получилось новое слово.
Например: розы — козы
Сыр - (сын, сор, сыпь)
угол – (уголь)
стол - (стул, стоп, стон, сток)
бочка - (кочка, точка, почка, дочка)
день - (динь, тень, пень, лень)
ночь - (дочь, нож)
тир - (пир, мир)
пил - (пир, бил)
жар - (шар, пар)
палка - (полка)
игла - (игра)
Звуковой анализ слова "аист"
Звуковой анализ слова "арфа"
Прочитай
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц).
У него был огород, на котором он выращивал овощи, в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель, кабачки.)
Осенью он собрал урожай и позвал в гости своих соседей. Каждый принес игрушку для его детей-зайчат,
в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и др). Зайчатки были рады!
Задание
Задание
Печатание буквы "А" в тетради в клетку.
Задание
• Назовите слова, которые начинаются на звук [а] (автобус; август; армия; аист; адрес...).
• Назовите слова, где звук [а] находится в середине слова: (каша; мак; макароны; пряники; тапки...)
• Назовите слова, в которых звук [а] находится в конце слова (кошка; слониха; птица; бумага; змея...)
Упражнение в узнавании звука [а] в словах.
— Я буду называть слова. Если в слове есть звук [а], хлопните в ладоши и постарайтесь назвать его место в слове (в начале, середине или конце). Если в слове звука [а] нет — не хлопайте.
Тюльпан; василек; флоксы; кактус; розы; гладиолусы; лилии; астры; хризантемы; кувшины; одуванчик; ромашка; мимоза; цветы.
Игра "Кто больше?"
Каждый ребенок по очереди, взяв карточку с предметным рисунком, определяет наличие звука [а] в слове и его месторасположение. Если ответ верный — карточка с рисунком остается у него. Если ответил неверно — кладет карточку обратно в коробку. Победителем становится набравший наибольшее количество карточек-слов.
Упражнение в сливании звуков.
Ведущий говорит: — Я буду называть согласный звук, а вы причитывайте к нему звук [а] по схеме:
М – ма
Н – на
П – па
Ж – жа
С – са …
• Буква "А" может обозначать не только один звук, но и целое слово, только маленькое.
Послушайте предложение: "Кот мяукает, а петух кукарекает."
— Сколько здесь слов?
— Составьте схему этого предложения.
Задание
Придумайте самостоятельно предложение на противопоставления с маленьким словом "а". Запишите его схему.
Задание.
Просмотрите весь текст. Подчеркните все буквы "а" в тексте.
Путаница
Пингвины — жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Колючий лев в траве таится,
Могучий еж не знает страха,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
• Переставьте все, как надо!
Закрепление умений различать звуки
Игра "Измени один звук"
Ведущий предлагает:
— Я назову слово, а вы измените в нем только один звук, чтобы получилось новое слово.
Например: розы — козы
Сыр - (сын, сор, сыпь)
угол – (уголь)
стол - (стул, стоп, стон, сток)
бочка - (кочка, точка, почка, дочка)
день - (динь, тень, пень, лень)
ночь - (дочь, нож)
тир - (пир, мир)
пил - (пир, бил)
жар - (шар, пар)
палка - (полка)
игла - (игра)
Звуковой анализ слова "аист"
Звуковой анализ слова "арфа"
Прочитай
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вы только не обижайтесь, я не критикую
Капуста - буква "а" обозначает звук a. В остальных словах также.
Вы только не обижайтесь, я не критикую
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: