Грамматика. Обучение чтению. 3. Звук [о] и буква "О". Закрепление умения делить слова на слоги.
- С какими буквами вы уже познакомились?
- Догадайтесь, какую букву вы будете изучать сейчас?
Обруч катится легко,
Он похож на букву... О
Задание
Задание
Напечатайте букву "О" в тетрадях.
Упражнение (на развитие фонематичного слуха)
В названиях каких предметов есть звук [о]?
Определите звук [о] в словах на слух и назовите его местоположение (в начале, середине, конце слова).
бинокль;
ведро;
вода;
картон;
лимон;
посуда;
метро;
окунь;
рисунок;
окно;
коробка;
очки;
молодец.
Задание
Назовите слова со звуком [о].
В начале слова: (обруч; осы; осень...)
В середине слова: (стол; моль; рот; телефон...)
В конце слова: (метро, пальто, молоко, окно...)
Упражнение в сливании звуков.
- Причитывайте к согласному, который я назову, звук [о].
[м] - [мо]
[к] - [ко]
[д] - [до]
[ц] - [цо]
[п] - [по] и т. д.
Игра "Поле чудес"
Отгадай названия предметов. Все эти предметы находятся в твоей комнате:
4 звука,
3-й звук [у] (стул)
4 звука
3-й звук [о] (стол)
6 звуков, половина из них тебе известны. (бумага)
Упражнение в построении звуковых моделей слов.
Загадки
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)
Прошла по лугам,
По лесам и полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: "За мною нагрянет зима".(Осень)
Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит? Осина)
Можно ли определить количество слогов в слове, не разбивая его на части? Как можно узнать сколько слогов в каждом слове? (По количеству гласных). (Сколько гласных в слове, столько и слогов).
Разделите слова на слоги (см. рисунок)
Игровое упражнение
У Саши был друг Снеговик. Пришел Саша однажды к другу и говорит:
- Давай играть, будем делить слова на части.
- Согласен, — отвечает Снеговик.
- Посмотри повнимательнее на мою одежду и скажи, что из нее называется словами из двух частей.
А Снеговик даже не понимает, о чем это его спрашивают. Ребята, помогите Снеговику назвать такие слова. (Шапка, шуба, шарфик и т. д.)
Поблагодарил Снеговик ребят за помощь и сказал:
- А теперь вы скажите, названия каких предметов в моем рюкзаке состоят из трех слогов?
Игра: «Купи игрушку»
- Название этой игрушки состоит из одного слога.
После того, как все игрушки с односложными словами будут раскуплены, вы предлагаете купить игрушки, в названии которых 2 слога, затем 3 слога.
— Почему никто не стал покупать пирамидку и неваляшку?
(В названии этих игрушек 4 слога)
Прочитай
- Догадайтесь, какую букву вы будете изучать сейчас?
Обруч катится легко,
Он похож на букву... О
Задание
Задание
Напечатайте букву "О" в тетрадях.
Упражнение (на развитие фонематичного слуха)
В названиях каких предметов есть звук [о]?
Определите звук [о] в словах на слух и назовите его местоположение (в начале, середине, конце слова).
бинокль;
ведро;
вода;
картон;
лимон;
посуда;
метро;
окунь;
рисунок;
окно;
коробка;
очки;
молодец.
Задание
Назовите слова со звуком [о].
В начале слова: (обруч; осы; осень...)
В середине слова: (стол; моль; рот; телефон...)
В конце слова: (метро, пальто, молоко, окно...)
Упражнение в сливании звуков.
- Причитывайте к согласному, который я назову, звук [о].
[м] - [мо]
[к] - [ко]
[д] - [до]
[ц] - [цо]
[п] - [по] и т. д.
Игра "Поле чудес"
Отгадай названия предметов. Все эти предметы находятся в твоей комнате:
4 звука,
3-й звук [у] (стул)
4 звука
3-й звук [о] (стол)
6 звуков, половина из них тебе известны. (бумага)
Упражнение в построении звуковых моделей слов.
Загадки
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)
Прошла по лугам,
По лесам и полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: "За мною нагрянет зима".(Осень)
Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит? Осина)
Можно ли определить количество слогов в слове, не разбивая его на части? Как можно узнать сколько слогов в каждом слове? (По количеству гласных). (Сколько гласных в слове, столько и слогов).
Разделите слова на слоги (см. рисунок)
Игровое упражнение
У Саши был друг Снеговик. Пришел Саша однажды к другу и говорит:
- Давай играть, будем делить слова на части.
- Согласен, — отвечает Снеговик.
- Посмотри повнимательнее на мою одежду и скажи, что из нее называется словами из двух частей.
А Снеговик даже не понимает, о чем это его спрашивают. Ребята, помогите Снеговику назвать такие слова. (Шапка, шуба, шарфик и т. д.)
Поблагодарил Снеговик ребят за помощь и сказал:
- А теперь вы скажите, названия каких предметов в моем рюкзаке состоят из трех слогов?
Игра: «Купи игрушку»
- Название этой игрушки состоит из одного слога.
После того, как все игрушки с односложными словами будут раскуплены, вы предлагаете купить игрушки, в названии которых 2 слога, затем 3 слога.
— Почему никто не стал покупать пирамидку и неваляшку?
(В названии этих игрушек 4 слога)
Прочитай
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: