Грамматика. Обучение чтению. Знакомство с буквой "М". обозначающей звук [м] и [м']
Работа со звуком
Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем слышится чаще всего?
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — спросила мышка
— Что ты! Ты еще малышка.
В каких словах вы слышали звук [м]?
Назовите слова, где бы звук [м] был твердым. (Можно, мышка, малышка)
В каких словах вы слышали звук [м’]? (Мяч, медвежата)
Задание
Задание
Звуковая модель слов:
Работа с буквой
• Звуки [м] и [м’] обозначаются специальным значком — буквой "М". Название буквы не совпадает с названием звуков: буква называется "ЭМ". А обозначает она не один, а два согласных звука. Какие? [м] — твердый и [м’] — мягкий
Взявшись за руки, мы встали
И на "М" похожи стали.
В. Степанов
Задание
Напечатайте букву в тетрадях.
Упражнение в слитном прочтении двух рядом стоящих согласной и гласной.
Читаем не название буквы, а звук, который буква обозначает. Это относится ко всем согласным.
Что образуется, когда сливается два звука? (Слог)
Какие мы сейчас прочитали слоги, открытые или закрытые? (Закрытые)
—А сейчас будем учиться читать открытые слоги. Два звука, согласный и гласный, будем произносить слитно — сливать звуки.
[М] — сомкнули губы [гласный звук] — подаем голос, рот открыли
— Перед какой гласной "М" произносили мягко? (Перед "И" ) Перед "И" все согласные произносятся мягко, кроме твердых согласных звуков [Ж] [Ш] [Ц]
Почему первая буква везде одинаковая, а слоги получаются разные? (Гласные разные и губы работают по-разному)
Читай
Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем слышится чаще всего?
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — спросила мышка
— Что ты! Ты еще малышка.
В каких словах вы слышали звук [м]?
Назовите слова, где бы звук [м] был твердым. (Можно, мышка, малышка)
В каких словах вы слышали звук [м’]? (Мяч, медвежата)
Задание
Задание
Звуковая модель слов:
Работа с буквой
• Звуки [м] и [м’] обозначаются специальным значком — буквой "М". Название буквы не совпадает с названием звуков: буква называется "ЭМ". А обозначает она не один, а два согласных звука. Какие? [м] — твердый и [м’] — мягкий
Взявшись за руки, мы встали
И на "М" похожи стали.
В. Степанов
Задание
Напечатайте букву в тетрадях.
Упражнение в слитном прочтении двух рядом стоящих согласной и гласной.
Читаем не название буквы, а звук, который буква обозначает. Это относится ко всем согласным.
Что образуется, когда сливается два звука? (Слог)
Какие мы сейчас прочитали слоги, открытые или закрытые? (Закрытые)
—А сейчас будем учиться читать открытые слоги. Два звука, согласный и гласный, будем произносить слитно — сливать звуки.
[М] — сомкнули губы [гласный звук] — подаем голос, рот открыли
— Перед какой гласной "М" произносили мягко? (Перед "И" ) Перед "И" все согласные произносятся мягко, кроме твердых согласных звуков [Ж] [Ш] [Ц]
Почему первая буква везде одинаковая, а слоги получаются разные? (Гласные разные и губы работают по-разному)
Читай
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: