Игра-шнуровка «Цветочная полянка»
У современных родителей глаза разбегаются от разнообразия предлагаемых игр и развивающих пособий. Для развития мелкой мускулатуры очень полезны шнуровки, которые сейчас популярны. Их выпускают из различных материалов, но принцип игры у них одинаковый – прошнуровать или пришнуровать что-либо.
Я попыталась создать подобную шнуровку без особых затрат. «Цветочная полянка» отличается от магазинных тем, что она связана из остатков пряжи. Основное поле – полянка – связано из ниток «Травка» на спицах №6 платочной вязкой. Вязать нужно свободно, чтобы получились дырочки между петлями. По периметру с помощью английской булавки без труда протянула эластичную тесьму (резинку). Полянка готова. Осталось надеть её на прочную основу. Я использовала пластиковое игровое поле от мозаики. В нём уже проделаны дырочки, сквозь которые ребёнку нужно протянуть шнурок соответствующего диаметра.
Цветочки для полянки я связала разные: васильки, ромашки, одуванчики, маки, календулу, розы, астры, георгины. Они пришнуровываются к полянке с помощью плоских пуговиц с двумя большими отверстиями. А ещё на полянку прилетают бабочки, пчёлки и божья коровка.
Принцип игры такой. На одном конце шнурка нужно завязать узелок, другой конец (рабочий) вывести снизу (с изнанки) наверх и нанизать на него цветок и серединку, затем пройти обратный путь – серединка, цветок и прошить полянку. Цветок пришнурован. Насекомые пришнуровываются без серединок. Вытягивать шнурок нужно до конца.
Поскольку игровое поле от мозаики закрывается полянкой, ребёнку не видны дырочки. Это значительно усложняет задачу. Поэтому в таком виде эту игру я предлагаю детям от четырёх с половиной лет. Малыши помладше могут играть в упрощённый вариант «Полянки». Им нужно пришнуровать цветочки и насекомых прямо на игровое поле от мозаики.
Игра помогает закрепить:
- названия цветов спектра,
- навыки счёта,
- понятия «один - много», «большой – маленький», «плоский – объёмный», «размер», «величина», «справа», «слева», «количество»,
- названия цветов, насекомых,
- пространственное ориентирование (на, над, под чем-либо),
- развивает мелкую мускулатуру пальчиков (что способствует развитию мелкой моторики).
Варианты заданий:
1. Подбери по цвету: на полянке должны «распуститься» цветы одного цвета.
2. Подбери по размеру: на полянке должны «распуститься» цветы одного размера.
3. Подбери одинаковые цветы: на полянке только ромашки, только васильки и т. д.
4. Расположи один большой цветок в центре, а несколько маленьких – вокруг него и наоборот.
5. Расположи большие цветы по углам, а маленькие – в центре полянки и наоборот.
6. Расположи бабочек и божьих коровок на, над, под цветами.
Я попыталась создать подобную шнуровку без особых затрат. «Цветочная полянка» отличается от магазинных тем, что она связана из остатков пряжи. Основное поле – полянка – связано из ниток «Травка» на спицах №6 платочной вязкой. Вязать нужно свободно, чтобы получились дырочки между петлями. По периметру с помощью английской булавки без труда протянула эластичную тесьму (резинку). Полянка готова. Осталось надеть её на прочную основу. Я использовала пластиковое игровое поле от мозаики. В нём уже проделаны дырочки, сквозь которые ребёнку нужно протянуть шнурок соответствующего диаметра.
Цветочки для полянки я связала разные: васильки, ромашки, одуванчики, маки, календулу, розы, астры, георгины. Они пришнуровываются к полянке с помощью плоских пуговиц с двумя большими отверстиями. А ещё на полянку прилетают бабочки, пчёлки и божья коровка.
Принцип игры такой. На одном конце шнурка нужно завязать узелок, другой конец (рабочий) вывести снизу (с изнанки) наверх и нанизать на него цветок и серединку, затем пройти обратный путь – серединка, цветок и прошить полянку. Цветок пришнурован. Насекомые пришнуровываются без серединок. Вытягивать шнурок нужно до конца.
Поскольку игровое поле от мозаики закрывается полянкой, ребёнку не видны дырочки. Это значительно усложняет задачу. Поэтому в таком виде эту игру я предлагаю детям от четырёх с половиной лет. Малыши помладше могут играть в упрощённый вариант «Полянки». Им нужно пришнуровать цветочки и насекомых прямо на игровое поле от мозаики.
Игра помогает закрепить:
- названия цветов спектра,
- навыки счёта,
- понятия «один - много», «большой – маленький», «плоский – объёмный», «размер», «величина», «справа», «слева», «количество»,
- названия цветов, насекомых,
- пространственное ориентирование (на, над, под чем-либо),
- развивает мелкую мускулатуру пальчиков (что способствует развитию мелкой моторики).
Варианты заданий:
1. Подбери по цвету: на полянке должны «распуститься» цветы одного цвета.
2. Подбери по размеру: на полянке должны «распуститься» цветы одного размера.
3. Подбери одинаковые цветы: на полянке только ромашки, только васильки и т. д.
4. Расположи один большой цветок в центре, а несколько маленьких – вокруг него и наоборот.
5. Расположи большие цветы по углам, а маленькие – в центре полянки и наоборот.
6. Расположи бабочек и божьих коровок на, над, под цветами.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Будет ли Ваш ребёнок играть в такую игру?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
да
5
(100%)
нет, она не интересная
0
(0%)
нет, она слишком сложная
0
(0%)
Всего проголосовало: 5
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Игра-шнуровка «Цветочная полянка»
В опросе приняли участие 5 пользователей.
Опрос: Игра-шнуровка «Цветочная полянка»
Будет ли Ваш ребёнок играть в такую игру?

В опросе приняли участие 5 пользователей.
Комментарии
Именно в детском саду я и опробовала свои пособия - детей за уши было не оттащить! Особенно в первый день, когда на моём столу появилась таинственная коробочка, которая простояла полдня. Детвора была заинтригована, все были просто шёлковыми)))))
Так что озадачивайте воспитателей. Тем более, что мозаика обычно есть во всех группах и не нужно покупать специально это игровое поле. Оно будет полезно для обеих игр.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: