Игры для обучения чтению и письму

Попробуйте включать счет, цифры, буквы, склады и слова в любые игры. Делайте это регулярно и непринужденно.
• Если рисуете или делаете аппликацию, то подпишите рисунок.
• Считайте все, что можно считать (ступеньки, ложки и чашки, карандаши, печенье, пальцы).
• Нарисуйте на полоске бумаги несколько кружков в цепочку. Попросите ребенка отрезать нужное количество кружков.
• Разрезайте картинки, кружки, квадратики на половинки и расскажите малышу о том, что целое можно разделить.
• Если играете с пластилином или печете печенье – слепите букву или цифру.
• На прогулке напишите палочкой что-то на снегу, песке или мелом на асфальте. Попробуйте прочитать вывеску или рекламную газету с крупными буквами.
• Напишите на старых визитках или картонных карточках склады или слова и разложите их в разных местах. Затем «случайно» найдите вместе и прочитайте.
• Приклейте названия, только не очень много, на предметы в доме («СТУЛ», «СТОЛ» и т.п.). Меняйте их время от времени, путайте и просите малыша приклеить правильно.
• Дайте ребенку написанное на листочке слово, пусть он разрежет его на части. Перепутайте части и сложите слово вновь.
• Поиграйте словами, заменяя в них буквы. Например, сложите из пластиковых или деревянных букв слово «МЫШКА», замените одну букву и вот это уже «МИШКА», а затем «МУШКА» и вдруг «МУРКА».
• Составьте (сложите из карточек, игрушечных букв, кубиков) какое-то слово и переверните один склад (или букву) на 90 или 180 градусов. Пусть ребенок найдет ошибку.
• Изготовьте буквы из тонкого поролона. Намазывайте нужную сторону буквы пальчиковыми красками и печатайте на листе, составляя слова.
• На плиточном полу разложите написанные на карточках цифры или буквы (склады, слова). Пусть ребенок ходит по клеткам, собирая карточки и называя то, что там изображено.
• Разложите несколько шнуров или лент на полу параллельно. А между ними поместите карточки с буквами, цифрами или словами. Предложите малышу перепрыгивать через шнур и называть то, что написано на карточке.
• Пусть малыш попробует написать буквы крупным шрифтом на компьютере. Раскрасьте склады в разные цвета. Распечатайте, вырежьте и сложите в коробку. Вернитесь к этим словам через некоторое время.
• Сделайте самодельные книги используя рисунки, картинки и фотографии ребенка и семьи. Сделайте простые надписи к ним. Сначала просто «мама», «папа», «Мурка», а потом «Мурка ест», «папа в машине» и т.д.
• Сделайте или скачайте в сети и покажите ребенку презентации – надпись и картинка. Например, можно сделать по принципу загадок. Появляется загадка и отгадка - надпись. После прочтения по щелчку появляется картинка. Несколько презентаций есть на нашем сайте.
• Разложите по кругу слова и запустите юлу со стрелкой. Где стрелка остановится, то слово пусть малыш и читает. Если прочитал – слово его!
• Пусть малыш побудет почтальоном. Напишите папе письмо, пусть ребенок отнесет его и прочитает папе. Сделайте почтовый ящик из коробки – кладите туда письмо для малыша. Он с удовольствием его прочет.
• Из старой визитницы сделайте кармашки (наклейте скотчем на картон). Малышу понравится складывать туда счетный материал (фигурки из цветной бумаги) или буквы, составляя слова.
• Купите яркие крупные пуговицы (штук 40 двух-трех цветов). Пусть это будут деньги или товар при игре в «магазин». Выкладывайте ряды и последовательности из пуговиц. Предлагайте оценить на глаз, сколько пуговиц вы выложили.
• Вырежьте буквы из шершавой или наждачной бумаги и приклейте на картон. Пусть ребенок трогает их и запоминает на ощупь.
• Возьмите прозрачные баночки и прорежьте в крышках дырки. На баночках напишите цифры. Пусть малыш опускает нужное количество пуговиц или монет в эти «копилки»
• Вырежьте из журналов несколько картинок. А на бумаге напишите слова того, что изображено на картинках. Предложите малышу приклеить нужные картинки рядом с надписями.
• Составьте слово из букв одной азбуки, а малыша попросите выложить рядом по вашему образцу такое же слово, используя буквы из другой азбуки.
• Сложите все пуговицы в коробку. Теперь по очереди кидайте кубик и доставайте из коробки такое количество пуговиц, какое значение выпало на кубике. Когда все пуговицы в коробке закончатся, посчитайте, сколько их накопилось у каждого игрока. Победил тот, у кого пуговиц больше, ему и достается приз!
• Спрячьте где-нибудь игрушку. На карточках нужно зашифровать путь к ней. Каждая карточка указывает на то, где искать следующую карточку, а последняя из карточек, на то, где спрятана сама игрушка. Вы можете использовать рисунки вместе с надписями.
• Прошейте вдоль нитками пакетик, оставив в середине промежуток, чтобы проходила пуговица. Положите две пуговицы в правую и две в левую половинку мешочка и закройте застежку. Перемещайте пуговицы из одной половинки в другую и озвучивайте результат.
• Договоритесь с ребенком о том, что вы будете играть «в магазин», но не будете при этом говорить. Пусть малыш будет продавцом, а вы покупателем. Выложите из букв азбуки (кубиков Зайцева) или напишите на листке бумаги то, что вы хотите купить. Пусть ребенок попытается прочитать (в зависимости от навыков с вашей помощью или без) и даст вам нужный товар. Затем поменяйтесь ролями, теперь пусть малыш придет к вам за покупками. Он, наверное, сложить нужное слово не сможет, поэтому пусть покажет пальчиком то, что хочет купить. А вы в ответ требуемую за товар сумму покажите на пальцах. Ребенку нужно постараться отсчитать требуемое количество пуговиц и оплатить товар.
• Пусть ребенок выйдет из комнаты или закроет глаза. В это время положите предмет в коробку и закройте крышку. Сверху положите листок с надписью названия этого предмета. Малышу нужно попытаться прочитать надпись (может быть с вашей помощью) и тогда вы откроете коробку со спрятанным предметом.
+14 |
![]() |
1 комментарий |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: