Полотеничный ряд.
Наверно многие, кто ходит в храм видели вот такие "занавеси" по низу стен храма по всему периметру.
Но наверно мало кто знает, как это называется, почему именно так и вообще почему их рисуют.
Первые хрмы, как и вообще строения Византии имели как бы 2 стены, внешнюю и внутренюю. Внешняя стена по нашему была больше похожа на забор, потому как дом был периметром и имел внутренний двор. Внешняя стена конечно была каменная, а внутри вместо стены были колонны, на которых была крыша, периметром, а вот внутренней стеной служили полотнища, которые защищали от солнца и ветра, но пропускали воздух.
Превые храмы эпохи Константина, когда христианство стало государственной религией и христане перестали прятаться, а император стал строить храмы с поистине имперским размахом, да и сегодня они мало изменились, имели в чём-то похожую конструкцию.
По внешнему периметру была кладка, а по внутреннему между колоннами, которые разделяли храм на "коридоры-" нефы, висели полотна, при чём скорее всего с вышитыми изображениями. Вообще есть мнение, весьма интересное, что первые иконы были вышитыми, потому что при гонениях легче было спрятать или перевезти вышивку, чем доски. Постепенно нефы "ушли", хотя коллонады можно и сейчас встретить, а "полотна" остались в виде росписи. Они придают некую воздушность всему внутреннему облику храма, всё как бы на облаках и мы настраиваемся на как бы нахождение на небе.
Сноска:
Нартекс
Нартекс (narJhV) - в древнехристианских храмах (базиликах) притвор, род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стоялиоглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые.
Наос
(греч. na’os) целла (лат. cella), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества.
Неф – продольное пространство в храме. Наиболее традиционная структура храма – трехнефная. В таком случае центральный из нефов называется главным нефом (он завершается пресвитерием), а нефы по обе стороны от него – боковыми нефами. Как правило, главный неф отличается от боковых большей длиной и большей высотой потолка. Главный неф часто бывает отделен от боковых колоннами или арками.
ПРИДЕЛ — боковая часть храма, примыкающая к гл. церк. зданию или входящая в его объем. В др.-рус. храмах П. располагались по сторонам гл. алтаря и служили для размещения предложения (жертвенника, северный) и для сосудохранилища (ризницы, южный).
СРЕДОКРЕСТИЕ, пространство на месте пересечения продольного и поперечного нефа (см. НЕФ) (трансепта) христианского храма.
(позднелат. transeptum, от лат. trans — за и septum — ограда)
поперечный Неф в базиликальных (см. Базилика) и крестообразных в плане храмах. Т. возникли в раннехристианских храмах, когда усложнение обрядов потребовало увеличить пространство перед алтарём и апсидой
Апсида
абсида (от греч. hapsis, род. падеж hapsidos - свод), выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. Апcиды впервые появились в древнеримских базиликах, термах, храмах. В христианских храмах апсида - алтарный выступ, ориентированный на восток.i]
В средневековой архитектуре Западной Европы — ряд капелл, которые пристраиваются к наружной части апсиды главного нефа храма и образуют "венец", полуокружность.
Хор в архитектуре
(архит.) — в древнехристианских базиликах, продолговатое, четырехугольное, обнесенное невысокой стенкой пространство среднего корабля перед алтарем, назначенное во время богослужения для певчих и низшего духовенства
Но наверно мало кто знает, как это называется, почему именно так и вообще почему их рисуют.
- Поделиться
Первые хрмы, как и вообще строения Византии имели как бы 2 стены, внешнюю и внутренюю. Внешняя стена по нашему была больше похожа на забор, потому как дом был периметром и имел внутренний двор. Внешняя стена конечно была каменная, а внутри вместо стены были колонны, на которых была крыша, периметром, а вот внутренней стеной служили полотнища, которые защищали от солнца и ветра, но пропускали воздух.
Превые храмы эпохи Константина, когда христианство стало государственной религией и христане перестали прятаться, а император стал строить храмы с поистине имперским размахом, да и сегодня они мало изменились, имели в чём-то похожую конструкцию.
- Поделиться
По внешнему периметру была кладка, а по внутреннему между колоннами, которые разделяли храм на "коридоры-" нефы, висели полотна, при чём скорее всего с вышитыми изображениями. Вообще есть мнение, весьма интересное, что первые иконы были вышитыми, потому что при гонениях легче было спрятать или перевезти вышивку, чем доски. Постепенно нефы "ушли", хотя коллонады можно и сейчас встретить, а "полотна" остались в виде росписи. Они придают некую воздушность всему внутреннему облику храма, всё как бы на облаках и мы настраиваемся на как бы нахождение на небе.
Сноска:
Нартекс
Нартекс (narJhV) - в древнехристианских храмах (базиликах) притвор, род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стоялиоглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые.
Наос
(греч. na’os) целла (лат. cella), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества.
Неф – продольное пространство в храме. Наиболее традиционная структура храма – трехнефная. В таком случае центральный из нефов называется главным нефом (он завершается пресвитерием), а нефы по обе стороны от него – боковыми нефами. Как правило, главный неф отличается от боковых большей длиной и большей высотой потолка. Главный неф часто бывает отделен от боковых колоннами или арками.
ПРИДЕЛ — боковая часть храма, примыкающая к гл. церк. зданию или входящая в его объем. В др.-рус. храмах П. располагались по сторонам гл. алтаря и служили для размещения предложения (жертвенника, северный) и для сосудохранилища (ризницы, южный).
СРЕДОКРЕСТИЕ, пространство на месте пересечения продольного и поперечного нефа (см. НЕФ) (трансепта) христианского храма.
(позднелат. transeptum, от лат. trans — за и septum — ограда)
поперечный Неф в базиликальных (см. Базилика) и крестообразных в плане храмах. Т. возникли в раннехристианских храмах, когда усложнение обрядов потребовало увеличить пространство перед алтарём и апсидой
Апсида
абсида (от греч. hapsis, род. падеж hapsidos - свод), выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. Апcиды впервые появились в древнеримских базиликах, термах, храмах. В христианских храмах апсида - алтарный выступ, ориентированный на восток.i]
В средневековой архитектуре Западной Европы — ряд капелл, которые пристраиваются к наружной части апсиды главного нефа храма и образуют "венец", полуокружность.
Хор в архитектуре
(архит.) — в древнехристианских базиликах, продолговатое, четырехугольное, обнесенное невысокой стенкой пространство среднего корабля перед алтарем, назначенное во время богослужения для певчих и низшего духовенства
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: