Выбор крючка и пряжи для вязания-это интересно
Многие начинающие вязальщицы, пропускают подобные статьи, даже не удосужив их своим вниманием. И делают это скорее неосознанно, желая поскорее приступить к процессу...
Понимание того, что выбор правильного инструмента не последнее дело, приходит тогда, когда вкровь измочалив свои пальчики, и намучавшись с самой простой схемой вязания, новички откладывают работу "на потом", разочаровавшись в своих результатах и не получив никакого удовлетворения от проделанной ими работы. При этом, они рискуют так никогда и не приобщиться, к столь увлекательному процессу, как вязание крючком.
Умение правильно выбрать инструмент для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера, без всякого на то преувеличения!
Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструментов и приспособлений во многом зависит качество вязаных изделий, а также - производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.
Чтобы сделать этот правильный для себя выбор, естественно нужно знать о свойствах инструмента. Это как например для мужчины - выбор инструмента для бритья. Эта бритва - хороша, но быстро тупится, и её хватает лишь на одну процедуру, а эта - не столь может быть удобна в руке, зато держит заточку, достаточную для комфортного бритья в течении пяти, а то и семи сеансов... Ну а этой - и вовсе сносу нет, если её вовремя подправить.
Но оставим в покое мужские заботы, примемся изучать свои собственные. Начнем со знакомства о том, какими же они бывают, инструменты для вязания крючком? Естественно предположить, что раз уж у нас вязание крючком - то и инструмент для вязания, должен выглядеть именно в виде крючка и не как иначе... А вот о том, из чего он должен быть сделан, и каким это образом может влиять на нашу работу, потолкуем чуть подробнее.
Крючки бывают разные - металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. При этом, абсолютно разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) а также и длины : короткие – для обычного вязания и длинные - для тунисского вязания. Но при вязании, используются и не только крючки. Например, для вязания тесьмы, используют различные приспособления – "вилки" с крючком, а также палочки. От того, что они изготавливаются из разных материалов, они и ведут себя совершенно по разному в процессе работы.
Металлические крючки например, особенно хорошо скользят через петли. Очень удобно использовать стальные крючки. Тонкие алюминиевые крючки, часто гнутся, а когда с них сходит покрытие, пачкают руки и пряжу.
Деревянные пригодны только для очень толстого вязания и мягкой эластичной нитью, иначе они быстро ломаются.
Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны в работе, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу, что тоже немаловажно. Например, из-за стачивания крючка при вязании очень больших изделий - костюма или покрывала, уменьшается первоначальный размер петель, что искажает общий вид узора и изделия в целом.
Подбирают крючок не только исходя из того, из какого материала он выполнен. Начинающая вязальщица при выборе, может клюнуть на совсем иные свойства инструмента. Они, как птички одной известной породы, чаще выбирают глазами. Ну право, как тут устоять и не купить себе один из видов металлических крючков, которые радуют глаз то своей позолотой, то сребристыми оттенками, а то и вовсе - переливаются всеми цветами радуги.
Опытная же взяльщица, никогда не купится на весь этот блеск. Прежде всего, она возьмёт его в руку, пощупает, подержит, пошевелит пальчиками. Для чего? Всё просто - хороший инструмент, должен удобно сидеть в руке! И здсь есть тоже свои нюансы.
Очень часто так бывает, что она и к работе то не прикоснётся - пока не найдёт свой "любимый" крючок... Даже бесполезно уговаривать!
Крючок с пластмассовой или деревянной ручкой, отличной в своём сечении от круга, всегда удобнее держать в руке. Предпочтительно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 сантиметрах от его головки. Дополнительная опора для большого и среднего (указательного) пальца правой руки, довольно таки удобная штука, и может значительно облегчить Ваш труд.
Обратите пристальное внимание, на так называемую головку выбираемого Вами инструмента. Это основная рабочая часть, и от того какая она, будет зависеть удобство Вашей работы.
Необходимо проверить, хорошо ли она отшлифована, не велика ли бороздка (она должна быть «английской»). Слишком острая с глубоким вырезом головка, будет постоянно цепляться за пряжу, и травмировать указательный палец левой руки, плохо протаскивать петли при вязании. Тупая - будет растягивать петли и затруднять вязание.
Конечно, эти недостатки можно устранить, оправив головку на бруске или куске некрупной наждачной бумаги, но при этом, Вы всегда рискуете повредить верхний слой покрытия крючка. Поэтому лучше покупайте готовые к работе крючки, тщательно их отбирая.
Именно поэтому, крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость, сделают их непригодными для дальнейшей работы.
Всё это необходимо рассмотреть и учесть при выборе крючка, но основным критерием подбора, для вязания задуманного Вами изделия, будет являться номер крючка...
Ну и как его выбрать, спросите Вы...
На самом то деле, критерий при подборе один. Номер крючка, определяется толщиной его рабочей части - головки. Если толщина головки 3мм, то это крючок № 3, если 2 - то №2, запомнить легко и просто.
Но при этом, необходимо помнить, что крючок подбираемый для работы нитками выбранными для Вашего изделия, должен быть в 1,5 — 2 раза тоньше этих ниток.
Это необходимо для того, чтобы он хорошо захватывал нитку, и при этом, не расщеплял ее.
По толщине, крючки бывают толстые и тонкие - от №1 до №6.
Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 — 1,5) вяжут ажурные изделия - кружева, салфетки. Изделия из шерстяной пряжи, обычно вяжут толстыми крючками (№ 2—6). Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок, или тонкий крючок и тонкие нити.
Качество вязаных изделий во многом зависит от материалов, правильного выбора крючка и пряжи. Начинать надо с выбора крючка. Крючки бывают металлические, деревянные, костяные, пластмассовые, причем разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) и длины : короткие – для обычного вязания и длинные - для тунисского вязания. Для вязания тесьмы используют различные приспособления – “вилки” с крючком, палочки.
При выборе крючка нужно учитывать, что диаметр нитки обычно в 1-2 раза меньше, чем углубления на бородке крючка.
Деревянные пригодны только для очень толстого вязания и мягкой эластичной нитью, иначе они ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. Тонкие алюминиевые крючки гнутся, а когда с них сходит покрытие, пачкают руки и пряжу. При вязании большого изделия – костюма или покрывала – из-за стачивания крючка уменьшается первоначальный размер петель, что искажает общий вид узора и изделия в целом. Очень удобно использовать стальные крючки.
Крючок с пластмассовой или деревянной ручкой удобнее держать в руке, чем круглым. Возможно использование крючков с плоской частью стержня в 3-4 см от головки – опора для большого и среднего (указательного) пальца.
Выбирая крючок, необходимо проверить, хорошо ли он отшлифован, не велика ли бородка ( она должна быть "английской" ). Острая с глубоким вырезом бородка будет цепляться за пряжу и палец, плохо протаскивать петли при вязании, травмировать палец. Конечно, эти недостатки можно устранить, отточив или притупив головку на бруске – но при этом может быть поврежден верхний слой покрытия крючка. Поэтому лучше покупать готовые к работе крючки.
Крючок диаметром 4-6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок, или тонкий крючок и тонкие нити.
Фактура полотна, связанного крючком, отличается своеобразным переплетением, плотностью и способностью мало растягиваться. Эти свойства позволяют применять крючком не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные.
Обычно при вязании крючок держат в руке так же, как карандаш во время письма: большим и указательным пальцем. Гораздо удобнее держать крючок, как спицу: он сжимается большим и средним пальцем и лежит в плоскости ладони. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему. Указательный палец должен быть свободен для удерживания петель на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутится в пальцах, рука не утомляется.
С самого начала следует помнить, что правильность выполнения изделия или отдельного мотива зависит во многом от того, насколько туго натягивается нить; от неточных движений рук и крючка петли и столбики получаются разной величины. Это искажает узор и, соответственно, изделие. Руки и крючок должны двигаться плавно в одном и том же ритме, а нитка разматываться свободно и постепенно. Искажает рисунок и малейшая неточность в количестве петель или столбиков. Их следует считать в процессе вязания или просчитывать после того, как ряд пройден до конца.
Если Вы вяжете из ниток темных тонов, на колени можно положить белую ткань, чтобы на ее фоне лучше выделялись петли. И вообще лучше если ткань всегда будет на коленях – некоторая пряжа может сыпать ворсинками при вязании – например, деревенская пряжа.
Часто, особенно при вязке разноцветных квадратов от центра, требуется связать нити при переходе к следующему ряду. Для этого нужно сложить нити накрест (правая сверху), опустить ее вниз под левую, связать один раз, концы поменялись местами – левый стал правым, а правый левым. Повторив еще раз эти движения, Вы получите после затягивания прочный узел, его называют еще морским узлом. Второе описание завязывания морского плоского узла: конец нити из правой руки крестообразно наложить на конец нити, находящийся на указательном пальце левой руки. Указательным пальцем левой руки повернуть его вниз на себя, вокруг конца нити, находящегося в правой руке и подвернуть его вокруг петли вниз, затем вверх, вокруг короткого конца нити в правой руке. Большим и указательным пальцами обеих рук захватить по два конца (короткий и длинный) и затянуть в узел, потянув в разные стороны.
Во время работы концы вытягивают в противоположные стороны и ввязывают в полотно. Такие узелки в изделии практически незаметны. Для того, чтобы не получилось утолщений, в местах соединений надо столбики провязывать плотнее.
При вязании плотного полотна можно использовать нитки от 20 см длиной, не связывая их узелками. Для этого, когда кончается нитка, его короткий конец откладывают в сторону, а на палец берут другую нить. Два коротких конца от обеих нитей укладывают на косичку полотна и провязывают столбик новой нитью.
Если же Вы вяжете одежду, то лучше узелки не делать, а недостаточный для провязывания ряда кусок нити оставить, и ряд начинать с другого клубка.
Перед тем как приступить к работе, надо правильно подобрать и подготовить пряжу для вязания. От того, насколько будут подобраны нитки по толщине и прочим свойствам, зависит красота и изящество будущего изделия.
Для вязания крючком используют шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую пряжу.
Существуют сорта шерсти, из которых прядут нитки для ручного вязания. Лучшими из сортов считаются те, которые имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное полотно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.
Ангорская шерсть – это мягкий легкий пух ангорского кролика. Обычно, из одного пуха не вяжут, а прядут его, соединяя с шерстяной, хлопчатобумажной или шелковой нитью.
Мериносовая шерсть – тонкая, пушистая шерсть овцы мериноса. Одним из лучших сортов мериносовой шерсти считается австралийский.
Верблюжья шерсть – бывает мягкой или грубой, это зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет шерсти от светлого до темно-коричневого позволяет использовать ее без предварительного окрашивания.
Мохер – это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет – чисто-белый. В пряже мохер чаще всего соединяют с синтетической ниткой или шерстяной. В России подобную шерсть получают с оренбургских коз и вяжут из нее знаменитые оренбургские платки.
Если Вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, то необходимо проверить прочность окраски. Для этого смочите конец нити водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появится цветного пятна, значит нить окрашена прочно.
Расход пряжи – из более пушистой пряжи (воздушной) и слабо скрученной, расход сырья при вязании уменьшается. При стирке даже не слишком грязная пряжа теряет 10 % массы. Это относится только к отечественной пряже, импортную не стирают, ее используют сразу в работу. Лучше купить пряжи больше, чем купить ее мало. Остатки всегда можно использовать для отделки. Покупая пряжу, обратите внимание на длину нити. Чем тоньше нить, тем больше возможностей выбора. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300 м.
Для того, чтобы шерсть сохранила свои свойства, нужно с самого начала правильно с ней обращаться. Шерсть и полушерсть сматывают в клубки свободно, не пользуясь никакими бумажками или иными подкладками. Ее наматывают на два пальца, постепенно подкладывая третий, потом четвертый пальцы и наконец, наматывают на все пять пальцев. При тугой перемотке шерсть теряет упругость.
Клубок можно намотать так, чтобы одна нитка свободно выходила из середины клубка, а другая шла снаружи. Для этого надо отмерить конец нитки в 10-12 см и в этом месте зажать ее тремя пальцами, сложенными вместе ( большой указательный и средний), а конец нитки держать в руке. Сделать 10-15 витков вокруг пальцев, полученное из ниток кольцо столкнуть с указательного и среднего пальцев, оставив его на большом. Освобожденные пальцы вновь соединить с большим, положив их с внешней стороны кольца, и опять сделать 10-15 витков вокруг трех пальцев, при этом поменяв направление намотки. В процессе наматывания клубка большой палец все время находится в его середине, а средний и указательный периодически, через 10-15 витков, вынимают и прикладывают с внешней стороны клубка, при этом постоянно меняя направление намотки. При таком способе намотки нитка свободно выходит из середины клубка и снаружи.
От того, как Вы подберёте сочетание номера крючка и толшины нити для вязания, будет зависеть фактура Вашего вязанного изделия. Варьируя, можно получать совсем иные результаты, нежели описываемые в журналах по вязанию, а значит и Ваше изделие, может отличаться от исходного.
Если Вы не достаточно опытная вязальщица - положитесь на рекомендации по выбору крючка прилагаемые к схеме. Если же опыта достаточно - и хотите поэкспериментировать, то можете добиться совершенно нового эффекта в изделии.
Крючки различаются также и по длине. Различают крючки короткие (12—15 см) и длинные (35—45 см). Длинными крючками с припаянной леской (наподобие круговых спиц) пользуются для тунисского вязания, о котором мы поговорим позже.
Металлические вилки, потребуются Вам как инструмент для вязания кружева, а деревянные палочки - для вязания длинными петлями.
А пока, обладая полученными знаниями, можете смело отправляться за нужным Вам инструментом.
Смело заходим в любой магазин, и блеснув своими познаниями в выборе нужного Вам инструмента, ненавязчиво даём понять продавцу, что мы не лыком шиты - и выбирать то что нам нужно очень даже умеем...
Поверьте, если Вы собираетесь и в дальнейшем посещать этот магазин и выбирать себе инструменты и материалы для вязания, вряд ли здравомыслящий продавец, попытается в дальнейшем, подсунуть Вам то, что у него "завалялось" под прилавком, по причине невостребованности и ненужности...
Авторитет, знаете ли, тоже - вещь иногда Очень полезная...
УДАЧИ
Понимание того, что выбор правильного инструмента не последнее дело, приходит тогда, когда вкровь измочалив свои пальчики, и намучавшись с самой простой схемой вязания, новички откладывают работу "на потом", разочаровавшись в своих результатах и не получив никакого удовлетворения от проделанной ими работы. При этом, они рискуют так никогда и не приобщиться, к столь увлекательному процессу, как вязание крючком.
Умение правильно выбрать инструмент для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера, без всякого на то преувеличения!
Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструментов и приспособлений во многом зависит качество вязаных изделий, а также - производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.
Чтобы сделать этот правильный для себя выбор, естественно нужно знать о свойствах инструмента. Это как например для мужчины - выбор инструмента для бритья. Эта бритва - хороша, но быстро тупится, и её хватает лишь на одну процедуру, а эта - не столь может быть удобна в руке, зато держит заточку, достаточную для комфортного бритья в течении пяти, а то и семи сеансов... Ну а этой - и вовсе сносу нет, если её вовремя подправить.
Но оставим в покое мужские заботы, примемся изучать свои собственные. Начнем со знакомства о том, какими же они бывают, инструменты для вязания крючком? Естественно предположить, что раз уж у нас вязание крючком - то и инструмент для вязания, должен выглядеть именно в виде крючка и не как иначе... А вот о том, из чего он должен быть сделан, и каким это образом может влиять на нашу работу, потолкуем чуть подробнее.
Крючки бывают разные - металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. При этом, абсолютно разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) а также и длины : короткие – для обычного вязания и длинные - для тунисского вязания. Но при вязании, используются и не только крючки. Например, для вязания тесьмы, используют различные приспособления – "вилки" с крючком, а также палочки. От того, что они изготавливаются из разных материалов, они и ведут себя совершенно по разному в процессе работы.
Металлические крючки например, особенно хорошо скользят через петли. Очень удобно использовать стальные крючки. Тонкие алюминиевые крючки, часто гнутся, а когда с них сходит покрытие, пачкают руки и пряжу.
Деревянные пригодны только для очень толстого вязания и мягкой эластичной нитью, иначе они быстро ломаются.
Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны в работе, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу, что тоже немаловажно. Например, из-за стачивания крючка при вязании очень больших изделий - костюма или покрывала, уменьшается первоначальный размер петель, что искажает общий вид узора и изделия в целом.
Подбирают крючок не только исходя из того, из какого материала он выполнен. Начинающая вязальщица при выборе, может клюнуть на совсем иные свойства инструмента. Они, как птички одной известной породы, чаще выбирают глазами. Ну право, как тут устоять и не купить себе один из видов металлических крючков, которые радуют глаз то своей позолотой, то сребристыми оттенками, а то и вовсе - переливаются всеми цветами радуги.
Опытная же взяльщица, никогда не купится на весь этот блеск. Прежде всего, она возьмёт его в руку, пощупает, подержит, пошевелит пальчиками. Для чего? Всё просто - хороший инструмент, должен удобно сидеть в руке! И здсь есть тоже свои нюансы.
Очень часто так бывает, что она и к работе то не прикоснётся - пока не найдёт свой "любимый" крючок... Даже бесполезно уговаривать!
Крючок с пластмассовой или деревянной ручкой, отличной в своём сечении от круга, всегда удобнее держать в руке. Предпочтительно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 сантиметрах от его головки. Дополнительная опора для большого и среднего (указательного) пальца правой руки, довольно таки удобная штука, и может значительно облегчить Ваш труд.
Обратите пристальное внимание, на так называемую головку выбираемого Вами инструмента. Это основная рабочая часть, и от того какая она, будет зависеть удобство Вашей работы.
Необходимо проверить, хорошо ли она отшлифована, не велика ли бороздка (она должна быть «английской»). Слишком острая с глубоким вырезом головка, будет постоянно цепляться за пряжу, и травмировать указательный палец левой руки, плохо протаскивать петли при вязании. Тупая - будет растягивать петли и затруднять вязание.
Конечно, эти недостатки можно устранить, оправив головку на бруске или куске некрупной наждачной бумаги, но при этом, Вы всегда рискуете повредить верхний слой покрытия крючка. Поэтому лучше покупайте готовые к работе крючки, тщательно их отбирая.
Именно поэтому, крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость, сделают их непригодными для дальнейшей работы.
Всё это необходимо рассмотреть и учесть при выборе крючка, но основным критерием подбора, для вязания задуманного Вами изделия, будет являться номер крючка...
Ну и как его выбрать, спросите Вы...
На самом то деле, критерий при подборе один. Номер крючка, определяется толщиной его рабочей части - головки. Если толщина головки 3мм, то это крючок № 3, если 2 - то №2, запомнить легко и просто.
Но при этом, необходимо помнить, что крючок подбираемый для работы нитками выбранными для Вашего изделия, должен быть в 1,5 — 2 раза тоньше этих ниток.
Это необходимо для того, чтобы он хорошо захватывал нитку, и при этом, не расщеплял ее.
По толщине, крючки бывают толстые и тонкие - от №1 до №6.
Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 — 1,5) вяжут ажурные изделия - кружева, салфетки. Изделия из шерстяной пряжи, обычно вяжут толстыми крючками (№ 2—6). Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок, или тонкий крючок и тонкие нити.
Качество вязаных изделий во многом зависит от материалов, правильного выбора крючка и пряжи. Начинать надо с выбора крючка. Крючки бывают металлические, деревянные, костяные, пластмассовые, причем разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) и длины : короткие – для обычного вязания и длинные - для тунисского вязания. Для вязания тесьмы используют различные приспособления – “вилки” с крючком, палочки.
При выборе крючка нужно учитывать, что диаметр нитки обычно в 1-2 раза меньше, чем углубления на бородке крючка.
Деревянные пригодны только для очень толстого вязания и мягкой эластичной нитью, иначе они ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. Тонкие алюминиевые крючки гнутся, а когда с них сходит покрытие, пачкают руки и пряжу. При вязании большого изделия – костюма или покрывала – из-за стачивания крючка уменьшается первоначальный размер петель, что искажает общий вид узора и изделия в целом. Очень удобно использовать стальные крючки.
Крючок с пластмассовой или деревянной ручкой удобнее держать в руке, чем круглым. Возможно использование крючков с плоской частью стержня в 3-4 см от головки – опора для большого и среднего (указательного) пальца.
Выбирая крючок, необходимо проверить, хорошо ли он отшлифован, не велика ли бородка ( она должна быть "английской" ). Острая с глубоким вырезом бородка будет цепляться за пряжу и палец, плохо протаскивать петли при вязании, травмировать палец. Конечно, эти недостатки можно устранить, отточив или притупив головку на бруске – но при этом может быть поврежден верхний слой покрытия крючка. Поэтому лучше покупать готовые к работе крючки.
Крючок диаметром 4-6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок, или тонкий крючок и тонкие нити.
Фактура полотна, связанного крючком, отличается своеобразным переплетением, плотностью и способностью мало растягиваться. Эти свойства позволяют применять крючком не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные.
Обычно при вязании крючок держат в руке так же, как карандаш во время письма: большим и указательным пальцем. Гораздо удобнее держать крючок, как спицу: он сжимается большим и средним пальцем и лежит в плоскости ладони. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему. Указательный палец должен быть свободен для удерживания петель на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутится в пальцах, рука не утомляется.
С самого начала следует помнить, что правильность выполнения изделия или отдельного мотива зависит во многом от того, насколько туго натягивается нить; от неточных движений рук и крючка петли и столбики получаются разной величины. Это искажает узор и, соответственно, изделие. Руки и крючок должны двигаться плавно в одном и том же ритме, а нитка разматываться свободно и постепенно. Искажает рисунок и малейшая неточность в количестве петель или столбиков. Их следует считать в процессе вязания или просчитывать после того, как ряд пройден до конца.
Если Вы вяжете из ниток темных тонов, на колени можно положить белую ткань, чтобы на ее фоне лучше выделялись петли. И вообще лучше если ткань всегда будет на коленях – некоторая пряжа может сыпать ворсинками при вязании – например, деревенская пряжа.
Часто, особенно при вязке разноцветных квадратов от центра, требуется связать нити при переходе к следующему ряду. Для этого нужно сложить нити накрест (правая сверху), опустить ее вниз под левую, связать один раз, концы поменялись местами – левый стал правым, а правый левым. Повторив еще раз эти движения, Вы получите после затягивания прочный узел, его называют еще морским узлом. Второе описание завязывания морского плоского узла: конец нити из правой руки крестообразно наложить на конец нити, находящийся на указательном пальце левой руки. Указательным пальцем левой руки повернуть его вниз на себя, вокруг конца нити, находящегося в правой руке и подвернуть его вокруг петли вниз, затем вверх, вокруг короткого конца нити в правой руке. Большим и указательным пальцами обеих рук захватить по два конца (короткий и длинный) и затянуть в узел, потянув в разные стороны.
Во время работы концы вытягивают в противоположные стороны и ввязывают в полотно. Такие узелки в изделии практически незаметны. Для того, чтобы не получилось утолщений, в местах соединений надо столбики провязывать плотнее.
При вязании плотного полотна можно использовать нитки от 20 см длиной, не связывая их узелками. Для этого, когда кончается нитка, его короткий конец откладывают в сторону, а на палец берут другую нить. Два коротких конца от обеих нитей укладывают на косичку полотна и провязывают столбик новой нитью.
Если же Вы вяжете одежду, то лучше узелки не делать, а недостаточный для провязывания ряда кусок нити оставить, и ряд начинать с другого клубка.
Перед тем как приступить к работе, надо правильно подобрать и подготовить пряжу для вязания. От того, насколько будут подобраны нитки по толщине и прочим свойствам, зависит красота и изящество будущего изделия.
Для вязания крючком используют шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую пряжу.
Существуют сорта шерсти, из которых прядут нитки для ручного вязания. Лучшими из сортов считаются те, которые имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное полотно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.
Ангорская шерсть – это мягкий легкий пух ангорского кролика. Обычно, из одного пуха не вяжут, а прядут его, соединяя с шерстяной, хлопчатобумажной или шелковой нитью.
Мериносовая шерсть – тонкая, пушистая шерсть овцы мериноса. Одним из лучших сортов мериносовой шерсти считается австралийский.
Верблюжья шерсть – бывает мягкой или грубой, это зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет шерсти от светлого до темно-коричневого позволяет использовать ее без предварительного окрашивания.
Мохер – это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет – чисто-белый. В пряже мохер чаще всего соединяют с синтетической ниткой или шерстяной. В России подобную шерсть получают с оренбургских коз и вяжут из нее знаменитые оренбургские платки.
Если Вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, то необходимо проверить прочность окраски. Для этого смочите конец нити водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появится цветного пятна, значит нить окрашена прочно.
Расход пряжи – из более пушистой пряжи (воздушной) и слабо скрученной, расход сырья при вязании уменьшается. При стирке даже не слишком грязная пряжа теряет 10 % массы. Это относится только к отечественной пряже, импортную не стирают, ее используют сразу в работу. Лучше купить пряжи больше, чем купить ее мало. Остатки всегда можно использовать для отделки. Покупая пряжу, обратите внимание на длину нити. Чем тоньше нить, тем больше возможностей выбора. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300 м.
Для того, чтобы шерсть сохранила свои свойства, нужно с самого начала правильно с ней обращаться. Шерсть и полушерсть сматывают в клубки свободно, не пользуясь никакими бумажками или иными подкладками. Ее наматывают на два пальца, постепенно подкладывая третий, потом четвертый пальцы и наконец, наматывают на все пять пальцев. При тугой перемотке шерсть теряет упругость.
Клубок можно намотать так, чтобы одна нитка свободно выходила из середины клубка, а другая шла снаружи. Для этого надо отмерить конец нитки в 10-12 см и в этом месте зажать ее тремя пальцами, сложенными вместе ( большой указательный и средний), а конец нитки держать в руке. Сделать 10-15 витков вокруг пальцев, полученное из ниток кольцо столкнуть с указательного и среднего пальцев, оставив его на большом. Освобожденные пальцы вновь соединить с большим, положив их с внешней стороны кольца, и опять сделать 10-15 витков вокруг трех пальцев, при этом поменяв направление намотки. В процессе наматывания клубка большой палец все время находится в его середине, а средний и указательный периодически, через 10-15 витков, вынимают и прикладывают с внешней стороны клубка, при этом постоянно меняя направление намотки. При таком способе намотки нитка свободно выходит из середины клубка и снаружи.
От того, как Вы подберёте сочетание номера крючка и толшины нити для вязания, будет зависеть фактура Вашего вязанного изделия. Варьируя, можно получать совсем иные результаты, нежели описываемые в журналах по вязанию, а значит и Ваше изделие, может отличаться от исходного.
Если Вы не достаточно опытная вязальщица - положитесь на рекомендации по выбору крючка прилагаемые к схеме. Если же опыта достаточно - и хотите поэкспериментировать, то можете добиться совершенно нового эффекта в изделии.
Крючки различаются также и по длине. Различают крючки короткие (12—15 см) и длинные (35—45 см). Длинными крючками с припаянной леской (наподобие круговых спиц) пользуются для тунисского вязания, о котором мы поговорим позже.
Металлические вилки, потребуются Вам как инструмент для вязания кружева, а деревянные палочки - для вязания длинными петлями.
А пока, обладая полученными знаниями, можете смело отправляться за нужным Вам инструментом.
Смело заходим в любой магазин, и блеснув своими познаниями в выборе нужного Вам инструмента, ненавязчиво даём понять продавцу, что мы не лыком шиты - и выбирать то что нам нужно очень даже умеем...
Поверьте, если Вы собираетесь и в дальнейшем посещать этот магазин и выбирать себе инструменты и материалы для вязания, вряд ли здравомыслящий продавец, попытается в дальнейшем, подсунуть Вам то, что у него "завалялось" под прилавком, по причине невостребованности и ненужности...
Авторитет, знаете ли, тоже - вещь иногда Очень полезная...
УДАЧИ
+28 | Pixu | 11 комментариев |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: