Игрушка с пробками
Одну игрушку с пробками я уже здесь показывала. Теперь вот посложней заготовила - палки (рейки) с пробками:
Игрушка простая, но очень интересная!
Сначала процесс изготовления (благо он очень не сложен). Берем 2 рейки (палки, бруска) произвольной толщины. Ширина должа быть не менее 3 см, чтобы пробку укрепить и длина не менее 40 см. Тщательно зашкуриваем рейки со всех сторон, чтобы не поцарапать маленькие ручки:
Печатаем на принтере 2 комплекта цифр от 1 до 10 в кружках диаметром 22 мм (внутренний размер горлышек), вырезаем и приклеиваем на клей ПВА через равные промежутки на наши рейки:
Готовим 2 комплекта горлышек от бутылок (желательно разного цвета) - по 10 шт на каждую рейку:
Горлышки обрезаем сразу за широким ободком ножом или ножовкой:
Теперь на монтажный клей "Жидкие гвозди" крепим наши горлышки поверх наклеенных цифр:
Получаем 2 одинаковые палки с горлышками, внутри которых расположены цифры по порядку:
Следующим этапом готовим крышки (а я давно всем говорила: собираем красные и синие!). Смываем ацетоном логотип с крышек, отмываем хорошенько и сушим:
Теперь перманентным (стойким) маркером подписываем пробки: на синих пишем согласные (по 2-3 на каждую букву), на красных - гласные в том же количестве. Букв О, Е, И можно сделать побольше. На белых пишем цифры от 1 до 10. На золотых я нарисовала знаки препинания. Всё готово к игре!
Варианты игры (понадобятся еще и разноцветные крышки без надписей!!!)
1. Учим цвета
На одну палку накручиваем вразнобой разноцветные пробки без надписек и просим малыша показать определенный цвет. Вариант чуть сложней: просим малыша накрутить на горлышки пробки заданного цвета. Еще сложней - назвать все цвета пробок на палке (начинать с основных цветов, постепенно усложняя задания).
2. Проверяем цветовосприятие
На одну палку вразнобой накручиваем пробки. Просим малыша на второй палке повторить сочетание цветов.
3. Проверяем внимание
На одну палку вразнобой накручиваем пробки. Показываем минуту и убираем. Просим малыша на второй палке воспроизвести порядок цветов. Комбинаций миллион. Можно специально ошибиться в повторении цветов на второй палке и попросить малыша найти и исправить ошибку.
4. Учим цифры.
Заглядываем в каждое горлышко и повторяем название цифр. Потом просим накрутить белые пробки с цифрами в правильном порядке. Вариант посложней: просим накрутить пробку определенного цвета на определенное горлышко.
Можно одну из цифр закрыть пробкой и попросить ребенка назвать спрятанную цифру.
Более сложный вариант: закрыть все цифры пробками, кроме одной. И попросить ребенка назвать предшествующую и последующую цифры.
5. Учим буквы и слоги
На одну палку накручиваем буквы, проговаривая их. Потом учим слоги. Сразу обращаем внимание, что бывают гласные звуки и согласные (акцентируем внимание на обозначающие их цвета).
6. Готовимся к школе
Придумываем и набираем из пробок слова по заданным словоформам на первой палке (напоминаю: синие гласные, красные согласные):
Это самое простое, пусть ребенок поймет, что сюда и МАМА подходит, и ПАПА, и РАМА, и ЛУНА и т. п. Потом задаем другую словоформу, например:
В школе это будет частое задание, так что не ленимся и придумываем побольше вариантов!
7. Передача интонации
На золотистых пробках я написала несколько знаков препинания, чтобы передать интонацию. Надеюсь, это поможет ребенку понять, как интонацию можно отображать при письме и чтении. Согласитесь, очень по разному звучит одно и тоже слово (в моем примере - ПОЙДЁМ):
Конечно, можно придумать с этими палками еще много-много игр! Проявляйте фантазию, прислушивайтесь к себе, присматривайтесь к ребенку. Делитесь вашими вариантами игр!
Игрушка простая, но очень интересная!
Сначала процесс изготовления (благо он очень не сложен). Берем 2 рейки (палки, бруска) произвольной толщины. Ширина должа быть не менее 3 см, чтобы пробку укрепить и длина не менее 40 см. Тщательно зашкуриваем рейки со всех сторон, чтобы не поцарапать маленькие ручки:
Печатаем на принтере 2 комплекта цифр от 1 до 10 в кружках диаметром 22 мм (внутренний размер горлышек), вырезаем и приклеиваем на клей ПВА через равные промежутки на наши рейки:
Готовим 2 комплекта горлышек от бутылок (желательно разного цвета) - по 10 шт на каждую рейку:
Горлышки обрезаем сразу за широким ободком ножом или ножовкой:
Теперь на монтажный клей "Жидкие гвозди" крепим наши горлышки поверх наклеенных цифр:
Получаем 2 одинаковые палки с горлышками, внутри которых расположены цифры по порядку:
Следующим этапом готовим крышки (а я давно всем говорила: собираем красные и синие!). Смываем ацетоном логотип с крышек, отмываем хорошенько и сушим:
Теперь перманентным (стойким) маркером подписываем пробки: на синих пишем согласные (по 2-3 на каждую букву), на красных - гласные в том же количестве. Букв О, Е, И можно сделать побольше. На белых пишем цифры от 1 до 10. На золотых я нарисовала знаки препинания. Всё готово к игре!
Варианты игры (понадобятся еще и разноцветные крышки без надписей!!!)
1. Учим цвета
На одну палку накручиваем вразнобой разноцветные пробки без надписек и просим малыша показать определенный цвет. Вариант чуть сложней: просим малыша накрутить на горлышки пробки заданного цвета. Еще сложней - назвать все цвета пробок на палке (начинать с основных цветов, постепенно усложняя задания).
2. Проверяем цветовосприятие
- Поделиться
На одну палку вразнобой накручиваем пробки. Просим малыша на второй палке повторить сочетание цветов.
3. Проверяем внимание
На одну палку вразнобой накручиваем пробки. Показываем минуту и убираем. Просим малыша на второй палке воспроизвести порядок цветов. Комбинаций миллион. Можно специально ошибиться в повторении цветов на второй палке и попросить малыша найти и исправить ошибку.
4. Учим цифры.
- Поделиться
Заглядываем в каждое горлышко и повторяем название цифр. Потом просим накрутить белые пробки с цифрами в правильном порядке. Вариант посложней: просим накрутить пробку определенного цвета на определенное горлышко.
Можно одну из цифр закрыть пробкой и попросить ребенка назвать спрятанную цифру.
Более сложный вариант: закрыть все цифры пробками, кроме одной. И попросить ребенка назвать предшествующую и последующую цифры.
5. Учим буквы и слоги
На одну палку накручиваем буквы, проговаривая их. Потом учим слоги. Сразу обращаем внимание, что бывают гласные звуки и согласные (акцентируем внимание на обозначающие их цвета).
6. Готовимся к школе
Придумываем и набираем из пробок слова по заданным словоформам на первой палке (напоминаю: синие гласные, красные согласные):
Это самое простое, пусть ребенок поймет, что сюда и МАМА подходит, и ПАПА, и РАМА, и ЛУНА и т. п. Потом задаем другую словоформу, например:
В школе это будет частое задание, так что не ленимся и придумываем побольше вариантов!
7. Передача интонации
На золотистых пробках я написала несколько знаков препинания, чтобы передать интонацию. Надеюсь, это поможет ребенку понять, как интонацию можно отображать при письме и чтении. Согласитесь, очень по разному звучит одно и тоже слово (в моем примере - ПОЙДЁМ):
Конечно, можно придумать с этими палками еще много-много игр! Проявляйте фантазию, прислушивайтесь к себе, присматривайтесь к ребенку. Делитесь вашими вариантами игр!
Комментарии
первое,что я увидела,был Ваш модернизированный икеевский планшет.
он сразил наповал!!!!!
просмотрела все Ваши развивашки - пришла в полный восторг!!!
Елена,у Вас ,что не идея -то клад!!!!
От всех ваших идей в жутком восторге!!
Я сегодня с 3-леткой цвета повторяла и новый выучила. Фиолетовый.Гордая до ужаса.
нет, этому не учатся, с этим рождаются. спасибо за МК!!!!!
а это за отличные идеи
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!!
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: