Игры и развлечения на Новый год. Часть вторая
Игра "Приз на ощупь"
С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.
Игра "Приз вслепую"
Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы. Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник.
Игра "Какое все зеленое"
Участникам игры предлагается принять участие в аукционе «Какое все зеленое!». Каждый, поочередно, называет любой предмет самого популярного в новогоднюю ночь цвета — зеленого. Повторять уже названные предметы не разрешается. Последний назвавший предмет зеленого цвета — победитель.
Игра "Потешный хор"
Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово, какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего — составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.
Игра "Снежный ком"
Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани.
«Ком» передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
Конкурс стихов
Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста ) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм: дед — лет; нос — мороз; год — идет; третье — тысячелетие; календарь — январь.
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.
Игра "Сжатый кулак"
Веселая компания за столом начинает петь популярную песню. Ведущий в роли дирижера в такт музыки размахивает руками. Вдруг, неожиданно, ведущий сжимает пальцы в кулак, что означает сигнал к мгновенной остановке. Кто не успел остановиться, выбывает из игры. Процедура повторяется. Оставшихся победителей ждет приз от хозяев стола.
Игра "Произнесение коллективного тоста"
Участвуют 4 и более человек.
Ведущий начинает произносить тост, затем многозначительно обрывает его, а продолжает следующий человек из компании. Тост заканчивает произносить тот же ведущий.
Игра "Вижу мишку"
Участвуют 4 и более человек.
Играющие становятся в шеренгу, плечом к плечу, подальше от хрупких и острых предметов, чтобы не травмировать себя и не испортить обстановку. Ведущий становится в начало шеренги. Все повторяют его движения и слова. Ведущий простирает руку вперед и говорит «вижу мишку!», дожидается, пока это повторит последний участник, затем присаживается на корточки, с простертой рукой и спрашивает «где?», опять дожидается завершения ритуала, а затем с криком «там!», толкает своего соседа с такой силой, чтобы повалилась вся шеренга. Игра завершается дружной свалкой. Рекомендуется самых хлипких игроков поставить в конце шеренги.
Игра "Угадайте, кто?"
Участвуют 10 и более человек.
Компания разбивается на 2 равные группы. Одна группа загадывает какое-либо абстрактное понятие (например, любовь, поездка, новогодняя елка). Представителю другой группы сообщается это понятие, так, чтобы другие члены его группы не узнали. После чего он изображает это понятие, а члены его группы отгадывают, задавая наводящие вопросы. Изображающему можно отвечать только односложно, «да» или «нет».
Игра "Ух-ух"
Участвуют 8 и более человек.
Играющие встают в круг. Ведущий указывает рукой на любого, кроме своих непосредственных соседей, и говорит «ух!». Его соседи приставляют к уху (ближнему к ведущему) руку, наклоняются к нему и говорят «ух!». Тот, на кого указали, повторяет действия ведущего, указывая на кого-нибудь и т.д. Необходимо придерживаться заданного ритма. Кто ошибается — тот наблюдает за игрой из-за круга. Игра идет до тех пор, пока не останется 4—5 человек.
Игра "Групповой ритм"
Участвуют 4 и более игроков.
Играющие садятся в круг. Ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую — на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично со своими руками и соседями. Вы отбиваете несложный ритм левой рукой (тра-та-та). Ваш сосед слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой (на вашей левой ноге). Ваш сосед справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на вашей правой ноге). И так далее по кругу. Вы хорошо повеселитесь, прежде чем все научатся правильно передавать ритм.
Игра "Смени руку"
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой.
Игра "Тайны круга"
Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком.
Игра "Цыпочки"
Это — итальянская игра. Играют шесть-восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком, стар», «Этот жилистый», «Этот тощий». И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.
Игра "Яблоко"
Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.
С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.
Игра "Приз вслепую"
Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы. Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник.
Игра "Какое все зеленое"
Участникам игры предлагается принять участие в аукционе «Какое все зеленое!». Каждый, поочередно, называет любой предмет самого популярного в новогоднюю ночь цвета — зеленого. Повторять уже названные предметы не разрешается. Последний назвавший предмет зеленого цвета — победитель.
Игра "Потешный хор"
Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово, какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего — составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.
Игра "Снежный ком"
Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани.
«Ком» передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
Конкурс стихов
Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста ) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм: дед — лет; нос — мороз; год — идет; третье — тысячелетие; календарь — январь.
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.
Игра "Сжатый кулак"
Веселая компания за столом начинает петь популярную песню. Ведущий в роли дирижера в такт музыки размахивает руками. Вдруг, неожиданно, ведущий сжимает пальцы в кулак, что означает сигнал к мгновенной остановке. Кто не успел остановиться, выбывает из игры. Процедура повторяется. Оставшихся победителей ждет приз от хозяев стола.
Игра "Произнесение коллективного тоста"
Участвуют 4 и более человек.
Ведущий начинает произносить тост, затем многозначительно обрывает его, а продолжает следующий человек из компании. Тост заканчивает произносить тот же ведущий.
Игра "Вижу мишку"
Участвуют 4 и более человек.
Играющие становятся в шеренгу, плечом к плечу, подальше от хрупких и острых предметов, чтобы не травмировать себя и не испортить обстановку. Ведущий становится в начало шеренги. Все повторяют его движения и слова. Ведущий простирает руку вперед и говорит «вижу мишку!», дожидается, пока это повторит последний участник, затем присаживается на корточки, с простертой рукой и спрашивает «где?», опять дожидается завершения ритуала, а затем с криком «там!», толкает своего соседа с такой силой, чтобы повалилась вся шеренга. Игра завершается дружной свалкой. Рекомендуется самых хлипких игроков поставить в конце шеренги.
Игра "Угадайте, кто?"
Участвуют 10 и более человек.
Компания разбивается на 2 равные группы. Одна группа загадывает какое-либо абстрактное понятие (например, любовь, поездка, новогодняя елка). Представителю другой группы сообщается это понятие, так, чтобы другие члены его группы не узнали. После чего он изображает это понятие, а члены его группы отгадывают, задавая наводящие вопросы. Изображающему можно отвечать только односложно, «да» или «нет».
Игра "Ух-ух"
Участвуют 8 и более человек.
Играющие встают в круг. Ведущий указывает рукой на любого, кроме своих непосредственных соседей, и говорит «ух!». Его соседи приставляют к уху (ближнему к ведущему) руку, наклоняются к нему и говорят «ух!». Тот, на кого указали, повторяет действия ведущего, указывая на кого-нибудь и т.д. Необходимо придерживаться заданного ритма. Кто ошибается — тот наблюдает за игрой из-за круга. Игра идет до тех пор, пока не останется 4—5 человек.
Игра "Групповой ритм"
Участвуют 4 и более игроков.
Играющие садятся в круг. Ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую — на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично со своими руками и соседями. Вы отбиваете несложный ритм левой рукой (тра-та-та). Ваш сосед слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой (на вашей левой ноге). Ваш сосед справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на вашей правой ноге). И так далее по кругу. Вы хорошо повеселитесь, прежде чем все научатся правильно передавать ритм.
Игра "Смени руку"
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой.
Игра "Тайны круга"
Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком.
Игра "Цыпочки"
Это — итальянская игра. Играют шесть-восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком, стар», «Этот жилистый», «Этот тощий». И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.
Игра "Яблоко"
Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: