Почему мне ничего нельзя?
Я очень люблю лето. Может быть потому, что я приехала в Сибирь из теплой страны? До 15-ти лет я жила в Киргизии – там подснежники распускаются в феврале.
Это лето выдалось удивительно жарким, и мы с детьми много времени проводили на улице: на пляже, даче, детских площадках, просто гуляли по нашему городку. И вот как-то сидели на пляже: я читала книгу, Женя ползала рядом, а Лера бегала вокруг, плюхалась в воде, собирала камушки, строила домики из палочек и песка. В общем, красота… Я с удовольствием проводила время и чувствовала себя очень расслабленно.
Вскоре у нас появились соседи. Пришла еще одна мама с двумя детишками трех и шести лет. Обстановка резко изменилась, потому что мама без перерыва одергивала мальчишек:
И так без остановки… Даже меня это немного утомило, представляете, каково этим детям?
В какой-то момент пришло время сна моей младшей дочки, и я решила пойти домой. И вот, пока мы переодевались и собирали вещи, я услышала, как мальчишки подошли к своей маме и, показывая на Леру, спросили: “Мама, а почему этой девочке все можно, а нам ничего нельзя?!”
Мама взглянула на меня растерянно и ничего не ответила.
Хорошо бы прислушаться, что мы запрещаем, а что разрешаем своим детям. И как понять, что стоит разрешать, а что нет?
Давайте разберемся с этим.
Понятно, что мы не можем детям разрешать все, что они хотят. Нельзя убегать далеко от мамы, нельзя есть много шоколада и круглосуточно смотреть телевизор. Мы говорили об этом немного в статье “Как говорить ребенку нет”: http://marygorn.ru/?p=409
А что можно? Как это понять, как почувствовать?
На самом деле секрет прост: Ребенок может делать все, что угодно, но. В установленных границах.
Что это значит?
Есть физические границы – ограничение пространства, и есть моральные границы – правила поведения относительно других людей и вещей. Остальное можно
Эти границы могут сужаться и расширяться в зависимости от ситуации, места, где мы находимся, и возраста ребенка.
Например, мы выходим на площадку. Вот площадка, ее физические границы – допустим, заборчик. На площадке делай все что хочешь: качайся на качелях, бегай, кричи, лазь по лесенкам и рукоходам – все что угодно в меру своих возможностей (про возможности тут: http://marygorn.ru/?p=456).
Моральные границы – следует соблюдать границы других людей, не причинять им боль, не сыпать на голову другого ребенка песок, а также не ломать игрушки или инвентарь.
Переходим через дорогу: здесь границы сужаются – можно идти только с мамой за руку (а до двух лет – у мамы на руках), идти спокойно – не бежать, не прыгать.
Сели за стол: Можно есть все, что стоит на столе. Значит ставим на стол только то, что нужно есть. Шоколадные конфеты, чипсы и прочее лучше убрать подальше в шкафчик. Правила поведения за столом тоже четкие: ноги на стол не кладем, игрушки вокруг тоже не раскладываем (об этом тут: http://marygorn.ru/?p=228).
Мамина задача состоит вовсе не в том, чтобы бегать за ребенком, оберегая его от возможных напастей. Мамина задача – это определить границы и четко обозначить их ребенку.
Когда есть несколько четких границ, то и ребенку проще и понятнее, и маме легче – показала ребенку границы и спокойно сидит на лавочке, отдыхает, читает книжку и наблюдает за ребенком. Если увидела, что ребенок делает недопустимое – встала, показала, как надо и снова сиди-отдыхай
Ведь согласитесь – очень утомительно постоянно контролировать ребенка, одергивать или бегать за ним.
Поэтому первое, что нам нужно сделать – самим определиться в границах, которые мы устанавливаем нашим детям. Ведь нередко бывает, что мы сами их не понимаем, вот и начинаем требовать от малышей невозможного: полчаса стоять спокойно в очереди, два часа сидеть тихо в машине и прочее.
Также важно помнить, что ребенку сложно постоянно находиться в жестких ограничениях, поэтому большую часть времени с ребенком лучше проводить в местах, где границы достаточно широки.
Ребенок в играх познает себя, ему очень важно ощущать свободу действий, не чувствовать скованности или давления. И тогда, в определенный момент, например, на дороге или в машине, ребенок спокойно выдержит несколько минут ограничений. Ну и понятно, что чем старше ребенок, тем более длительное время он может находиться в жестких рамках.
Освободите своих детей
Секреты счастливого материнства: www.marygorn.ru
Это лето выдалось удивительно жарким, и мы с детьми много времени проводили на улице: на пляже, даче, детских площадках, просто гуляли по нашему городку. И вот как-то сидели на пляже: я читала книгу, Женя ползала рядом, а Лера бегала вокруг, плюхалась в воде, собирала камушки, строила домики из палочек и песка. В общем, красота… Я с удовольствием проводила время и чувствовала себя очень расслабленно.
Вскоре у нас появились соседи. Пришла еще одна мама с двумя детишками трех и шести лет. Обстановка резко изменилась, потому что мама без перерыва одергивала мальчишек:
Тише, не кричите!
Не лезьте в воду!
Чего тут сидите, не купаетесь?
Идите попейте воды!
Хватит тут уже носиться возле покрывала!
Что ты с этой палкой ковыряешься? Выкинь!
Ну чего уселся со мной рядом, иди играй!
И так без остановки… Даже меня это немного утомило, представляете, каково этим детям?
В какой-то момент пришло время сна моей младшей дочки, и я решила пойти домой. И вот, пока мы переодевались и собирали вещи, я услышала, как мальчишки подошли к своей маме и, показывая на Леру, спросили: “Мама, а почему этой девочке все можно, а нам ничего нельзя?!”
Мама взглянула на меня растерянно и ничего не ответила.
Хорошо бы прислушаться, что мы запрещаем, а что разрешаем своим детям. И как понять, что стоит разрешать, а что нет?
Давайте разберемся с этим.
Понятно, что мы не можем детям разрешать все, что они хотят. Нельзя убегать далеко от мамы, нельзя есть много шоколада и круглосуточно смотреть телевизор. Мы говорили об этом немного в статье “Как говорить ребенку нет”: http://marygorn.ru/?p=409
А что можно? Как это понять, как почувствовать?
На самом деле секрет прост: Ребенок может делать все, что угодно, но. В установленных границах.
Что это значит?
Есть физические границы – ограничение пространства, и есть моральные границы – правила поведения относительно других людей и вещей. Остальное можно
Эти границы могут сужаться и расширяться в зависимости от ситуации, места, где мы находимся, и возраста ребенка.
Например, мы выходим на площадку. Вот площадка, ее физические границы – допустим, заборчик. На площадке делай все что хочешь: качайся на качелях, бегай, кричи, лазь по лесенкам и рукоходам – все что угодно в меру своих возможностей (про возможности тут: http://marygorn.ru/?p=456).
Моральные границы – следует соблюдать границы других людей, не причинять им боль, не сыпать на голову другого ребенка песок, а также не ломать игрушки или инвентарь.
Переходим через дорогу: здесь границы сужаются – можно идти только с мамой за руку (а до двух лет – у мамы на руках), идти спокойно – не бежать, не прыгать.
Сели за стол: Можно есть все, что стоит на столе. Значит ставим на стол только то, что нужно есть. Шоколадные конфеты, чипсы и прочее лучше убрать подальше в шкафчик. Правила поведения за столом тоже четкие: ноги на стол не кладем, игрушки вокруг тоже не раскладываем (об этом тут: http://marygorn.ru/?p=228).
Мамина задача состоит вовсе не в том, чтобы бегать за ребенком, оберегая его от возможных напастей. Мамина задача – это определить границы и четко обозначить их ребенку.
Когда есть несколько четких границ, то и ребенку проще и понятнее, и маме легче – показала ребенку границы и спокойно сидит на лавочке, отдыхает, читает книжку и наблюдает за ребенком. Если увидела, что ребенок делает недопустимое – встала, показала, как надо и снова сиди-отдыхай
Ведь согласитесь – очень утомительно постоянно контролировать ребенка, одергивать или бегать за ним.
Поэтому первое, что нам нужно сделать – самим определиться в границах, которые мы устанавливаем нашим детям. Ведь нередко бывает, что мы сами их не понимаем, вот и начинаем требовать от малышей невозможного: полчаса стоять спокойно в очереди, два часа сидеть тихо в машине и прочее.
Также важно помнить, что ребенку сложно постоянно находиться в жестких ограничениях, поэтому большую часть времени с ребенком лучше проводить в местах, где границы достаточно широки.
Ребенок в играх познает себя, ему очень важно ощущать свободу действий, не чувствовать скованности или давления. И тогда, в определенный момент, например, на дороге или в машине, ребенок спокойно выдержит несколько минут ограничений. Ну и понятно, что чем старше ребенок, тем более длительное время он может находиться в жестких рамках.
Освободите своих детей
Секреты счастливого материнства: www.marygorn.ru
Комментарии
почему запрещают? да элементарно лень потом убирать! "не играй с водой" (крупой, бусинками и пр.) - это ж потом маме надо убирать! а проще не давать с этим играть.
прежде, чем запрещать, стоит себя спросить "а почему запрещаю?" и самой себе ответить на этот вопрос. если дело в лени, то стоит задуматься.
я тоже иногда запрещаю что-то, когда плохо себя чувствую или устала попросту. для ребенка плохое основание, но мы же люди, а не роботы!
#
Т.к. я каждое лето 3 месяца провожу на море, то слышу многое. Особенно достает, когда ко мне лезут с вопросами: Почему ваш ребенок все время в воде? Ему не холодно? И мой любимый: Почему ваш ребенок не греется у стенки?
Это мой ребенок у нас с ним договоренность с 2 лет. Приходим на пляж, он заходит в воду, через 2-3 часа он вылазит и мы спокойно идем домой.
И я понимаю что моя опека переходит все границы а ничего с собой сделать не могу......
Может это пройдет когда она подрастет, успокаиваю себя Я.........
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: