Дети Дон Кихота (1965)
Когда мы решили провести тематическую неделю, посвященную памяти замечательного талантливейшего актера Анатолия Дмитриевича Папанова, то первое о чем я подумала, что хочу написать пост об этом фильме. Я люблю его с детства, когда видела еще его черно-белый вариант. Очень светлый, легкий, душевный фильм...
Прочла очень красивое определение для него : " он заставляет верить в человека не как в простой набор запрограммированных черт характера, а в человека как симфонию вселенной, размеренную и тихую, взрывающуюся изнутри силой духа и переливами красок добра."
Год: 1965
Производство: СССР
Режиссёр: Евгений Карелов
Актёры:Анатолий Папанов, Валентина Хмара, Вера Орлова, Лев Прыгунов, Наталья Седых, Зоя Василькова, В. Благовидова, Валентина Ананьина, Андрей Бельянинов, Николай Парфенов, Борис Баташев, Александр Благовещенский, Наталья Фатеева, Владимир Коренев, Валентина Березуцкая
В центре фильма показана жизнь и работа врача - акушера - гинеколога. Уже одно это вызывает симпатию и чувство сопереживания. Все мы, так или иначе с этими врачами сталкиваемся, поэтому с таким интересом смотрим сериалы, наподобие "Женский доктор" или "9 месяцев". Рождение ребенка - это великое таинство, одновременно и великое чудо. Как хочется, чтобы в этот момент рядом находился опытный, умный, терпеливый и добрый врач. В фильме показан именно такой человек - настоящий Доктор и настоящий Папа. Герой Анатолия Дмитриевича просто великолепен.
Очень интересно посмотреть, какая обстановка была в роддомах того времени, что изменилось, а что осталось таким же.
Очень запомнился момент, когда молодая мама выходит в коридор и просит доктора проверить ее ребенка - он плачет. И доктор, придя в детское отделение, видит, что плачет действительно малыш этой мамы. Я, еще до замужества, часто примеряла к себе эту ситуацию, пыталась понять, а смогу ли я так. И вот, после первых родов, а дело было зимой в декабре, морозы стояли сильные и деток какое-то время держали в детском отделении, я помню нам их возили на кормление в железной такой, гремучей тележке, я по плачу смогла определить своего сына, оказывается, что это только постороннему человеку может казаться, что дети плачут одинаково , своих я не с кем не путала.
В фильме очень много смешных и трогательных моментов. Когда их встречаешь, то такое чувство, как будто поймал солнечного зайчика в ладошки - кажется весь мир улыбается вокруг.
Младший, рыженький сын Юрка — бойкий, шустрый, умный, проницательный не по годам. Его постоянно тянуло на приключения, уехать в Африку и навести там порядок, «дать свободу неграм».
Однажды, посмотрев с товарищем короткометражный журнал в кинотеатре, так ответил на слова товарища:
- Юрка, пойдём домой.
- Да, ты что. Там негров угнетают, а ты домой…
Мне еще очень нравилась героиня Натальи Седых. Очень люблю эту актрису, а в детстве считала ее Настеньку из сказки "Морозко" - идеалом красоты. Голосок, как ручеек звенящий.
- Раз, два, три… Веснушки, действительно, есть.
- Уже 25, а весна только начинается.
Наконец, глава семейства, занятой человек, но находящий время уделить внимание каждому из сыновей. Рассмешила эта фраза:
- Дети, после злополучного вторника, я всерьёз хочу заняться вашим воспитанием. Я поведу вас сегодня… в зоопарк!
А вот этот момент:
- Это скульптура "Плодородие" называется. 200 рублей стоит. Я думаю поставить ее в фойе и зрители перед сеансом будут гулять вокруг нее.
Но, наряду со смешными, в фильме затрагиваются и очень серьезные проблемы. Например, средний сын Дима о задачах педагогики:
" Вы знаете, есть песня "учительница первая моя", хорошая песня. А я вот не помню свою первую учительницу. Не помню, как она выглядела, как ее имя - отчество..., а вот нас здесь много и все мы должны стать для кого-то первыми, а вот как ими стать, как стать такими, чтобы запомниться на всю жизнь, вот в этом, по-моему и есть задачи педагогики."
И, конечно, проблема, она безусловно главная в фильме, брошенных мамами ребятишек.
Это страшно в любые времена - и в далекие 60-е, когда создан фильм и в наше время, почти через 50 лет. Слезы наворачиваются, когда врач беседует с малышом, которого оставила мама. Все спят, а он как-будто чувствует что-то и плачет.
Конец - замечательный.
" От детей отказываются очень редко - это всего четвертый случай в моей практике"...
Прочла очень красивое определение для него : " он заставляет верить в человека не как в простой набор запрограммированных черт характера, а в человека как симфонию вселенной, размеренную и тихую, взрывающуюся изнутри силой духа и переливами красок добра."
- Поделиться
Год: 1965
Производство: СССР
Режиссёр: Евгений Карелов
Актёры:Анатолий Папанов, Валентина Хмара, Вера Орлова, Лев Прыгунов, Наталья Седых, Зоя Василькова, В. Благовидова, Валентина Ананьина, Андрей Бельянинов, Николай Парфенов, Борис Баташев, Александр Благовещенский, Наталья Фатеева, Владимир Коренев, Валентина Березуцкая
Фильм о многодетной семье заведующего роддомом. Живущий по очень строгим моральным нормам и прозванный за это Дон-Кихотом, он и своих сыновей воспитывает в том же духе. И сыновья оказываются достойными своего отца, хотя им часто приходится преодолевать самые разные, и серьезные, и комические жизненные затруднения…
В центре фильма показана жизнь и работа врача - акушера - гинеколога. Уже одно это вызывает симпатию и чувство сопереживания. Все мы, так или иначе с этими врачами сталкиваемся, поэтому с таким интересом смотрим сериалы, наподобие "Женский доктор" или "9 месяцев". Рождение ребенка - это великое таинство, одновременно и великое чудо. Как хочется, чтобы в этот момент рядом находился опытный, умный, терпеливый и добрый врач. В фильме показан именно такой человек - настоящий Доктор и настоящий Папа. Герой Анатолия Дмитриевича просто великолепен.
Очень интересно посмотреть, какая обстановка была в роддомах того времени, что изменилось, а что осталось таким же.
Очень запомнился момент, когда молодая мама выходит в коридор и просит доктора проверить ее ребенка - он плачет. И доктор, придя в детское отделение, видит, что плачет действительно малыш этой мамы. Я, еще до замужества, часто примеряла к себе эту ситуацию, пыталась понять, а смогу ли я так. И вот, после первых родов, а дело было зимой в декабре, морозы стояли сильные и деток какое-то время держали в детском отделении, я помню нам их возили на кормление в железной такой, гремучей тележке, я по плачу смогла определить своего сына, оказывается, что это только постороннему человеку может казаться, что дети плачут одинаково , своих я не с кем не путала.
В фильме очень много смешных и трогательных моментов. Когда их встречаешь, то такое чувство, как будто поймал солнечного зайчика в ладошки - кажется весь мир улыбается вокруг.
Младший, рыженький сын Юрка — бойкий, шустрый, умный, проницательный не по годам. Его постоянно тянуло на приключения, уехать в Африку и навести там порядок, «дать свободу неграм».
Однажды, посмотрев с товарищем короткометражный журнал в кинотеатре, так ответил на слова товарища:
- Юрка, пойдём домой.
- Да, ты что. Там негров угнетают, а ты домой…
Мне еще очень нравилась героиня Натальи Седых. Очень люблю эту актрису, а в детстве считала ее Настеньку из сказки "Морозко" - идеалом красоты. Голосок, как ручеек звенящий.
- Раз, два, три… Веснушки, действительно, есть.
- Уже 25, а весна только начинается.
- Поделиться
Наконец, глава семейства, занятой человек, но находящий время уделить внимание каждому из сыновей. Рассмешила эта фраза:
- Дети, после злополучного вторника, я всерьёз хочу заняться вашим воспитанием. Я поведу вас сегодня… в зоопарк!
А вот этот момент:
- Поделиться
- Это скульптура "Плодородие" называется. 200 рублей стоит. Я думаю поставить ее в фойе и зрители перед сеансом будут гулять вокруг нее.
Но, наряду со смешными, в фильме затрагиваются и очень серьезные проблемы. Например, средний сын Дима о задачах педагогики:
- Поделиться
" Вы знаете, есть песня "учительница первая моя", хорошая песня. А я вот не помню свою первую учительницу. Не помню, как она выглядела, как ее имя - отчество..., а вот нас здесь много и все мы должны стать для кого-то первыми, а вот как ими стать, как стать такими, чтобы запомниться на всю жизнь, вот в этом, по-моему и есть задачи педагогики."
И, конечно, проблема, она безусловно главная в фильме, брошенных мамами ребятишек.
- Поделиться
Это страшно в любые времена - и в далекие 60-е, когда создан фильм и в наше время, почти через 50 лет. Слезы наворачиваются, когда врач беседует с малышом, которого оставила мама. Все спят, а он как-будто чувствует что-то и плачет.
Конец - замечательный.
" От детей отказываются очень редко - это всего четвертый случай в моей практике"...
+27 | ssv75 | 29 комментариев |
Комментарии
мне младший сын больше всего нравится. В эпизоде, когда папа в шкафу ищет книгу. Ты, говорит эту книгу читал, когда был маленький и ничего не понял. Все я понял! Удивляюсь, почему ты до сих пор не профессор!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: