Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей Старинная притча гласит: однажды к мудрецу пришла женщина и спросила – «Когда мне надо начинать воспитывать своего ребенка?» – «А каков он?» – спросил мудрец. Женщина ответила, что ее ребенок уже начал сидеть. «Ты опоздала, женщина.» – был ответ мудреца. Конечно, как и положено, притчи несколько драматизируют ситуацию, но факт остается фактом – чем раньше начинать заниматься развитием ребенка, тем более развитым, смышленым и счастливым он будет.

Для чего нужны развивающие игры детей до года

В том, что интеллектуальные и иные способности детей требуется специально развивать при помощи игр и занятий, уже никто не сомневается. Вопрос заключается в другом – с какого возраста надо начинать заниматься с малышом. Последние исследования свидетельствуют в пользу раннего развития – дети, с которыми родители активно занимались до года, впоследствии показывали хорошие результаты. У них быстрее происходит развитие интеллектуальной сферы, быстрее протекает процесс запоминания нового материала, они любознательны. Дети, у которых развивали ловкость, быстроту реакции, подвижность, достигали хороших результатов в спорте, были более выносливыми и здоровыми.

Конечно, нет смысла учить читать и считать детей до года – хотя такие методики существуют и дают результаты. Умение читать и считать на самом деле не являются признаками интеллекта и ранние навыки в этой сфере не станут гарантией опережающего интеллектуального развития впоследствии. Увы, многие родители, увлекшись теорией раннего развития гениев, впоследствии сталкивались с тем, что ребенок внезапно к семи годам утрачивал радость познания и начинал испытывать неприязнь к занятиям. Поэтому игры для детей до года в первую очередь призваны, развлекая, провоцировать у ребенка развитие составляющих интеллекта – внимания, памяти, ловкости, умения анализировать простейшие действия, координацию движений. Стоит помнить, что для детей до года верно то, что развитие двигательной активности и мелкой моторики рук теснейшим образом связано с развитием головного мозга, интеллекта и любознательности, которая в свою очередь лежит в основе тяги к познанию. Оттого-то подвижная игра с малышом, направленная на развитие ловкости, внимательности и способности к запоминанию более полезна для становления его интеллекта, чем механическое запоминание букв, цифр или же имен королей и династий, как предлагается в методике Сессиль Лупан, к примеру.

Главное – развивающие игры детей до года должны быть разнообразными, короткими, веселыми, ни в коем случае не утомлять ребенка и не напоминать занятия. Это должна быть в первую очередь игра.

Играем с ребенком

Можно разделить развивающие игры для младенцев на группы – логические игры, игры на развитие мелкой моторики, на развитие внимания и памяти, подвижные игры.

Игры на развитие мелкой моторики

Просто необходимы для правильного развития речи. Если с ребенком до года активно занимались такими играми, он раньше начинает говорить, при этом снижается риск развития логопедических дефектов речи.

1. Сорока-белобока: очень хорошая игра-забава. Она не просто смешит малыша – в ходе игры происходит стимуляция активных точек на ладони, легкий массаж, развитие мелкой моторики. Играть можно начиная с рождения.
2. Пальчиковая гимнастика. Есть множество веселых игр с пальчиками – из пальчиков делаются предметы: очки (большой и указательный пальцы соединяются в круг), домик, собачка, флажок, лодка, птица и так далее. Сначала пальчики малышу ставит мама, по ходу игры можно рассказывать подходящее по смыслу стихотворение. Потом к постановке пальцев присоединяется движение – «лодочка» плывет, «птица» машет крыльями. Ребенок учится управлять ручками, развивается координация движений, мелкая моторика, а заодно внимательность. Начинать играть пальчиками можно с 5-6 месяцев.
3. Мешочек с сокровищами. Сложить в мешочек пуговки разного размера, кусочки ткани разной фактуры, фигурки из разных материалов(деревянные, пластиковые, металлические), фасолины, различные мелкие предметы. Пусть ребенок запускает туда ручку и перебирает их, учится отличать на ощупь материалы, форму.

Игры на развитие внимания и памяти

1. Игра на внимание к звукам – издавайте разными предметами звуки, привлекая внимание ребенка. Это можно начинать делать с месячного возраста. Дальше присоединяйте название источника звука. Пусть малыш сам извлекает звуки из разных предметов – для этого купите разные погремушки, сделайте своими руками шарики с различным содержимым. Игра развивает внимание, слух, речь.
2. Найди игрушку. Положите игрушку перед ребенком. Потом спрячьте ее среди двух. Когда малыш ее найдет, порадуйтесь вместе. Потом спрячьте среди большего количества игрушек. Развивает память и внимательность.
3. Где носик? Игра в называния – покажи, где носик, глазки, ушки и так далее. Развивает координацию движений, словарный запас, память, внимательность.

Подвижные игры

Такие игры для детей до года нужны для общего развития, они учат координации движений, ловкости, владению своим телом.

1. Дотянись. Перед малышом ставится неваляшка – он пытается дотянуться до нее. Удалось – неваляшка издает звук к радости малыша. Если не получается – не надо доводить дело до расстройства – незаметно подтолкните игрушку к ребенку. Игра подходит для детей, которые начинают переворачиваться и предпринимать попытки ползти.
2. Прятки. Любимейшая игра. Развивает координацию движений, сообразительность.
3. Цирк. Дети очень любят, чтобы их подбрасывали, крутили за ручки, ножки, поднимали за ногу (это не опасно, хотя многих родителей пугает! Главное – крепко держать. Так играть с ребенком лучше папе – у него больше сил и крепче нервы!) Такие игры развивают вестибулярный аппарат, координацию движений, владение своим телом.

Помните, что для малышей до года развивающие игры не должны длиться долго. Но зато можно играть, сменяя одну игру другой – дети любят разнообразие. После года игры усложняются и становятся более длинными.

Игры на развитие силы, ловкости и координации. Кошки-мышки. От 1.5 лет
Что мы делаем:
• Стимулируем двигательную активность.
• Развиваем ловкость. Как мы это делаем?
Распределите роли. Допустим, вы – кот (можете надеть маску), а ребенок пусть будет мышонком.
На полу проведите линию, за линией положите обруч: здесь будет «мышкина норка».
Когда «кот» спит, «мышонок» бегает по всей комнате. Как только кот проснется, он замяукает и побежит ловить мышонка. Мышонок должен удрать от кота и спрятаться в «норку» – убежать за линию и встать в обруч.
На первых порах не старайтесь быстро поймать малыша. Пусть он поймет правила игры и научится вставать в обруч в случае «опасности».
После 2,5 лет можно поиграть в эту игру с друзьями.
«Кот» бегает вокруг «норок». «Коту» можно перейти за линию, но нельзя трогать «мышь», если она в «норке».
Та «мышка», которую поймал «кот», меняется с ним местами.
Комментарий к игре.
Догонялки – очень эмоциональная игра, поэтому малыш испытывает искренний интерес к процессу движения. Будьте готовы к тому, что сначала ваш ребенок будет просто убегать от вас, игнорируя отметки «мышиного домика”. Его тело должно почувствовать разницу: ведь бегать просто так и убегать – две совершенно разные задачи. Он учится уворачиваться от догоняющего, изменять скорость при беге, контролировать не только свои движения, но и движения «кота”. «Мышиный домик” – отличное место, чтобы передохнуть.

Зачем и почему мы это делаем:
В процессе игры малыш учится осознавать свои физические возможности, он может самостоятельно управлять расходованием своих ресурсов: устал – в домик, отдохнул – снова выскочил подразнить «кота”. Это важный навык саморегуляции малыша.
Кроме того, для некоторых детишек, отличающихся боязливостью, нерешительностью, огромное значение имеет само переживание опасности. Даже если малыш забрался в домик и не хочет оттуда выходить, чтобы побегать от вас, не досадуйте. Малыш ведет сложную психологическую работу по преодолению страха. Будьте уверены, пройдет несколько игр, и он не только будет спокойно покидать домик, но и научится дразнить вас. Чем старше ребенок, играющий в «кошки-мышки”, тем более разнообразное поведение вы сможете наблюдать в ходе игры. Это происходит потому, что ребенок учится новым способам проживания ситуации опасности и счастливого избавления. Можно сказать, что эта игра еще способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, а именно – эмоциональной устойчивости.

Игры на развитие восприятия. Разноцветные шары. От 1 до 3 лет

Что мы делаем:
• Развитие восприятия цвета
• Учимся опознавать и называть цвета
Как мы это делаем?
Надуйте три воздушных шарика: красный, синий, желтый. К каждому шарику привяжите ниточку такого же цвета, как сам шарик. Пустите шарики «гулять» по комнате.
А теперь вместе с малышом поиграйте с шариками в «догонялки».
Скажите ему: «Давай поймаем красный шар! Лови его за красную ниточку!»
Вместе с малышом постарайтесь поймать шарик за «хвостик» — ниточку.
А теперь пусть ребенок сам поймает шарик именно за «хвостик».
Почему мы это делаем.
Сходство цвета шара и нитки закрепляет в сознании ребенка тот факт, что совершенно не похожие друг на друга предметы могут быть одного цвета.
Кроме того, ребенок, ориентируясь на словесную инструкцию взрослого, выбирает предметы по цвету, закрепляя в памяти названия цветов.
Автор: Светлана Федорова http://www.baby.ru/clubs/baby/blog/post/10459800/?page=1
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развивающие игры для детей
  Старинная притча гласит: однажды к мудрецу пришла женщина и спросила – «Когда мне надо начинать воспитывать своего ребенка?» – «А каков он?» – спросил мудрец. Женщина ответила, что ее ребенок уже начал сидеть. «Ты опоздала, женщина.» – был ответ мудреца. Читать полностью
 

Комментарии

гордая мамочка
12 января 2013 года
0
xenia25 (автор поста)
12 января 2013 года
0
G_Net
12 января 2013 года
0
а для саамых маленьких кроме сороки???? а вообще спасибо-толковая статья
xenia25 (автор поста)
12 января 2013 года
0
В 2 - 3 месяца можно взять какую нибудь яркую игрушки и перемещать ее в разных направлениях — вверх и вниз, вперед и назад или двигать по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.
Мои дети очень любили всякие мобили для кроваток, а развивающий коврик вообще вещь И обязательно с дитем нужно разговаривать, они очень внимательно слушают, такие забавные в этот момент
G_Net
12 января 2013 года
0
о да. коврик штука. а мобиль сломали))))
Monika1988
12 января 2013 года
0
В ответ на комментарий xenia25
В 2 - 3 месяца можно взять какую нибудь яркую игрушки и перемещать ее в разных направлениях — вверх и вниз, вперед и назад или двигать по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.
Мои дети очень любили всякие мобили для кроваток, а развивающий коврик вообще вещь И обязательно с дитем нужно разговаривать, они очень внимательно слушают, такие забавные в этот момент

↑   Перейти к этому комментарию
xenia25 пишет:
В 2 - 3 месяца можно взять какую нибудь яркую игрушки и перемещать ее в разных направлениях — вверх и вниз, вперед и назад или двигать по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.
ребенок в 1 месяц уже хорошо следит за игрушкой и смотрит в сторону гремящей погремухи....а еще некоторое время сам держит погремуху,если вложить в руку и попытаться забрать автоматически крепко хватает и гремит ей
Бренди
12 января 2013 года
0
Спасибо за статью! Может подскажете что-то еще для полугодовалых малышей?
xenia25 (автор поста)
12 января 2013 года
+1
Где Ляля? Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии - кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел.
Ход занятия. Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз.
После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами.
По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов.
Самая распространенная, наверно, и простая игра "Ладушки"
Ход занятия. Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”.
Прятки Ход занятия. Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, - срывает салфетку. - А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”.
Бренди
13 января 2013 года
0
Спасибо!
Masita
13 января 2013 года
0
Статья хорошая, но меня не покидает ощущение, что я её уже читала в каком-то журнале около года назад.
Masita
13 января 2013 года
0
Вот, нашла:
http://www.baby.ru/clubs/baby/blog/post/10459800/?page=1
Опубликована 26 августа 2010 г. И автор там другой - Светлана Федорова
xenia25 (автор поста)
13 января 2013 года
0
Я на авторство и не претендую, просто поделилась.
Солнышки мамины
13 января 2013 года
0
Почему не поставлен значок того что материал взят с интернета.
С уважением, модератор сайта
xenia25 (автор поста)
13 января 2013 года
+1
Какой значок и где его брать?
Солнышки мамины
13 января 2013 года
0
значок что взято с интернета. когда пишете в самом низу он находится.
С уважением, модератор сайта
xenia25 (автор поста)
14 января 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам