Поперек кровати
Девочки, прочитала эту статью и хотелось бы узнать ваше мнение
Поперек кровати
Народная мудрость гласит: воспитывать ребенка нужно, пока он умещается поперек кровати, позже будет поздно! Японец Масару Ибука полностью подтвердил сей постулат в созданной им системе раннего развития детей.
С момента рождения до трех лет ребенок развивается темпами, которые больше никогда не повторятся. Формируется до 70-80% нейронных связей между клетками его мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. И именно в этот период нужно создать прочную базу для дальнейшего роста личности. Это не означает, что кроху нужно нашпиговать фактами и цифрами. Информация должна быть «упакована» соответственно возрасту малыша, соответствовать его возможностям и отвечать его потребностям.
Впрочем, Ибука уверен: ребенка невозможно "перекормить" новыми сведениями и впечатлениями, поскольку детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включает механизм блокировки, и новая информация просто не воспринимается. При этом у малыша еще нет представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие – легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно. Масару Ибука любил повторять, что для крохи алгебра ничуть не сложнее арифметики. А сложнейшее симфоническое произведение не менее интересно и полезно, нежели специально написанные для детей песенки. Более того, Ибука категорически выступал за то, чтобы учить детей на шедеврах: если слушать музыку, то лучшие образцы классики, если читать книги, то произведения признанных гениев поэзии и прозы.
Некоторые свои педагогические идеи Масару Ибука сформировал под влиянием уникального педагога и скрипача Шиничи Сузуки. Профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Масару Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также, благодаря регулярным тренировкам, воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу – в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибука проводил связь между обучением музыке и выработкой лидерских качеств.
Точно так же, как к музыке, малыша с рождения нужно приобщать к иностранным языкам и физической культуре. И тогда к пяти годам у вас вырастет полиглот, владеющий пятью иностранными языками, и человек, владеющий роликами или коньками на уровне хорошего спортсмена. Но и это не главное, важнее всего – учить ребенка любить на собственном примере.
Ибука против Спока
Во времена выхода книги Ибуки в свет были популярны идеи американца Бенджамина Спока. Совместный сон с ребенком считался чуть ли ни чем-то неприличным, а ношение малыша на руках – баловством. Японец, наоборот, призвал чаще брать младенцев на руки, спать с ними в обнимку, петь песенки, баюкать, как можно больше общаться, причем, по его убеждению, этим необходимо заниматься не только мамам, но и отцам. Такие тесные взаимоотношения с малышом вовсе не означают вседозволенности. Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но лет с девяти маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.
Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем, по мнению Ибуки, может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если родители выступали по отношению к ребенку в роли «слепо преданных министров», а затем вдруг превратились в строгих нянек. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле. Режим, распорядок дня, выполнение норм поведения – святое для всей семьи, в том числе для ребенка. Недопустимо кормить малыша, когда он сам попросит есть, укладывать спать – когда он сам свалится от усталости и т. д. Такое свободное воспитание Ибука приравнивал к игнорированию интересов детей и даже упрекал подобных мам и пап в отсутствии истинной любви к крохе, равнодушии и эгоизме.
Поперек кровати
Народная мудрость гласит: воспитывать ребенка нужно, пока он умещается поперек кровати, позже будет поздно! Японец Масару Ибука полностью подтвердил сей постулат в созданной им системе раннего развития детей.
С момента рождения до трех лет ребенок развивается темпами, которые больше никогда не повторятся. Формируется до 70-80% нейронных связей между клетками его мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. И именно в этот период нужно создать прочную базу для дальнейшего роста личности. Это не означает, что кроху нужно нашпиговать фактами и цифрами. Информация должна быть «упакована» соответственно возрасту малыша, соответствовать его возможностям и отвечать его потребностям.
Впрочем, Ибука уверен: ребенка невозможно "перекормить" новыми сведениями и впечатлениями, поскольку детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включает механизм блокировки, и новая информация просто не воспринимается. При этом у малыша еще нет представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие – легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно. Масару Ибука любил повторять, что для крохи алгебра ничуть не сложнее арифметики. А сложнейшее симфоническое произведение не менее интересно и полезно, нежели специально написанные для детей песенки. Более того, Ибука категорически выступал за то, чтобы учить детей на шедеврах: если слушать музыку, то лучшие образцы классики, если читать книги, то произведения признанных гениев поэзии и прозы.
Некоторые свои педагогические идеи Масару Ибука сформировал под влиянием уникального педагога и скрипача Шиничи Сузуки. Профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Масару Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также, благодаря регулярным тренировкам, воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу – в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибука проводил связь между обучением музыке и выработкой лидерских качеств.
Точно так же, как к музыке, малыша с рождения нужно приобщать к иностранным языкам и физической культуре. И тогда к пяти годам у вас вырастет полиглот, владеющий пятью иностранными языками, и человек, владеющий роликами или коньками на уровне хорошего спортсмена. Но и это не главное, важнее всего – учить ребенка любить на собственном примере.
Ибука против Спока
Во времена выхода книги Ибуки в свет были популярны идеи американца Бенджамина Спока. Совместный сон с ребенком считался чуть ли ни чем-то неприличным, а ношение малыша на руках – баловством. Японец, наоборот, призвал чаще брать младенцев на руки, спать с ними в обнимку, петь песенки, баюкать, как можно больше общаться, причем, по его убеждению, этим необходимо заниматься не только мамам, но и отцам. Такие тесные взаимоотношения с малышом вовсе не означают вседозволенности. Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но лет с девяти маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.
Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем, по мнению Ибуки, может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если родители выступали по отношению к ребенку в роли «слепо преданных министров», а затем вдруг превратились в строгих нянек. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле. Режим, распорядок дня, выполнение норм поведения – святое для всей семьи, в том числе для ребенка. Недопустимо кормить малыша, когда он сам попросит есть, укладывать спать – когда он сам свалится от усталости и т. д. Такое свободное воспитание Ибука приравнивал к игнорированию интересов детей и даже упрекал подобных мам и пап в отсутствии истинной любви к крохе, равнодушии и эгоизме.
Комментарии
Через несколько лет она спасибо скажет, за гармоничное воспитание, что сможет очаровать парня и с играть ему, и вспомнит книги. Я имела ввиду серьезные отношения.
Может неправа, может конечно у меня старые взгляды, но хотелось бы верить, что она изменит своё отношение к вам, поймет на сколько важна и учеба и музыка и книги.
Взаимопонимания вам! А это мне возможно и придется пережить в будущем.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: