"Нормальные люди учителями не работают!", или как я пыталась устроиться в школу
Случай из жизни почти годичной давности. Устроив 2 ребенка в детский сад, решила выйти на работу. Сколько же можно дома сидеть! Хотелось реализоваться и начать карьеру по специальности - преподаватель иностранных языков.
Пошла я по нашим образовательным учреждениям: лицеям, училищам, институтам... Везде полная укомплектованность. Оставила "на потом" школы. Уверенная на 200 %, что точно найду место преподавателя. А то все твердят, что учителей не хватает.
Удивительно, но от чего-то и школы оказались полностью укомплектованы кадрами! Запомнился прием у директрисы одной школы. Узнав, что я оочень хочу реализоваться по специальности, она только что у виска не покрутила, сказав: "Зачем Вам это надо? У Вас муж есть? Хорошо зарабатывает? Зачем Вам унижаться за копейки? У нас нормальные девочки, у которых есть стремление в жизни, бегут из школ, находят работу высокооплачиваемую. В школах остаются в основном те, кто не может себя найти, кому деваться некуда!" Очень странно... Если все бегут, почему я не могу места себе найти?
После этого директриса позвонила начальнику отдела образования, тут же договорившись о том, чтобы меня приняли - раз уж мне неймется))). И я направилась туда. Милая женщина, начальник отдела образования, внимательно выслушала мои "бредовые" идеи. И с огромным трудом нашла местечко в одной школе - но лишь на период декретного какой-то учительницы.
Думаете, меня с распростертыми объятьями там приняли? Директор сразу дала понять, что она не намерена делиться часами с какой-то девчонкой, то бишь со мной. Собрали комиссию, мне недвусмысленно намекали, что опыта преподавания у меня ноль, прогнали по учебным методикам - целый экзамен, блин! Я приводила доводы о том, что состояние нашего образования такое, что им бы радоваться, что нашелся хоть один желающий работать в школе! Это их зацепило. И, конечно же, они не имели права мне отказать, так как я пришла по направлению из отдела образования .
Итог? Узнав, что я буду получать только МРОТ и ничего более... Я помахала им рукой. Я понимала, что в школе - нищенская зарплата... Ну хотя бы 10-15 тыс. руб))). И еще, оказывается, на свои деньги я должна купить УМК на несколько классов (выходило более 7000 рублей!.). А на " великие" 15 000 руб. я могу рассчитывать, проработав не менее 8-10 лет, получив категорию. Грустно!
В конце концов, семейный совет, то бишь МУЖ, у которого только оклад выше зарплаты учителя с опытом и категориями, постановил - такое унижение нам не нужно!
Я нашла себе работу не по специальности, в абсолютно другой области, без опыта работы, переучилась). И с зарплатой, как будто в школе отработала с десяток лет . Это было счастье!
Мой диплом так и лежит, пылится. Как ни крути, но мне нравится и педагогика, и иностранные языки. Мечтаю открыть в городе специализированный клуб для детей, изучающих английский язык. Но пока это далеко. Впереди - рождение третьего малыша, и, видимо, мне пока не судьба заниматься карьерой.
Так кто твердит, что учителей не хватает, интересно?
И почему "с улицы", с хорошим дипломом не берут специалиста, без опыта, который ГОТОВ развиваться?
Неужели профессия учителя в России настолько... престижная, что критерием устройства на работу является огромный опыт преподавания, а не желание развиваться?
Ответьте мне, пожалуйста!
Пошла я по нашим образовательным учреждениям: лицеям, училищам, институтам... Везде полная укомплектованность. Оставила "на потом" школы. Уверенная на 200 %, что точно найду место преподавателя. А то все твердят, что учителей не хватает.
Удивительно, но от чего-то и школы оказались полностью укомплектованы кадрами! Запомнился прием у директрисы одной школы. Узнав, что я оочень хочу реализоваться по специальности, она только что у виска не покрутила, сказав: "Зачем Вам это надо? У Вас муж есть? Хорошо зарабатывает? Зачем Вам унижаться за копейки? У нас нормальные девочки, у которых есть стремление в жизни, бегут из школ, находят работу высокооплачиваемую. В школах остаются в основном те, кто не может себя найти, кому деваться некуда!" Очень странно... Если все бегут, почему я не могу места себе найти?
После этого директриса позвонила начальнику отдела образования, тут же договорившись о том, чтобы меня приняли - раз уж мне неймется))). И я направилась туда. Милая женщина, начальник отдела образования, внимательно выслушала мои "бредовые" идеи. И с огромным трудом нашла местечко в одной школе - но лишь на период декретного какой-то учительницы.
Думаете, меня с распростертыми объятьями там приняли? Директор сразу дала понять, что она не намерена делиться часами с какой-то девчонкой, то бишь со мной. Собрали комиссию, мне недвусмысленно намекали, что опыта преподавания у меня ноль, прогнали по учебным методикам - целый экзамен, блин! Я приводила доводы о том, что состояние нашего образования такое, что им бы радоваться, что нашелся хоть один желающий работать в школе! Это их зацепило. И, конечно же, они не имели права мне отказать, так как я пришла по направлению из отдела образования .
Итог? Узнав, что я буду получать только МРОТ и ничего более... Я помахала им рукой. Я понимала, что в школе - нищенская зарплата... Ну хотя бы 10-15 тыс. руб))). И еще, оказывается, на свои деньги я должна купить УМК на несколько классов (выходило более 7000 рублей!.). А на " великие" 15 000 руб. я могу рассчитывать, проработав не менее 8-10 лет, получив категорию. Грустно!
В конце концов, семейный совет, то бишь МУЖ, у которого только оклад выше зарплаты учителя с опытом и категориями, постановил - такое унижение нам не нужно!
Я нашла себе работу не по специальности, в абсолютно другой области, без опыта работы, переучилась). И с зарплатой, как будто в школе отработала с десяток лет . Это было счастье!
Мой диплом так и лежит, пылится. Как ни крути, но мне нравится и педагогика, и иностранные языки. Мечтаю открыть в городе специализированный клуб для детей, изучающих английский язык. Но пока это далеко. Впереди - рождение третьего малыша, и, видимо, мне пока не судьба заниматься карьерой.
Так кто твердит, что учителей не хватает, интересно?
И почему "с улицы", с хорошим дипломом не берут специалиста, без опыта, который ГОТОВ развиваться?
Неужели профессия учителя в России настолько... престижная, что критерием устройства на работу является огромный опыт преподавания, а не желание развиваться?
Ответьте мне, пожалуйста!
Комментарии
В школе где раньше училась моя старшая, директору 76 лет и она очень не любит молодых учителей, они в школе не задерживаются, зато все пожилые успешно работают долгие-долгие годы после пенсии, учителю по химии(например) 71 год.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: