Вот вам и "Подойдешь ко мне, когда успокоишься"
Я сейчас редактирую большой текст о возникновении и развитии теории привязанности, жутко интересно. Дочитала до абзаца, взорвавшего мозг. Описываются исследования Мэри Эйнсворт, одного из классиков теории привязанности. Она описала, в частности, типы привязанности ребенка к матери (или так назыв. "основному опекающему взрослому" ). Очень "округляя": когда привязанность "надежная", ребенок чувствует себя в безопасности и хорошо развивается, когда привязанность ненадежная, "избегающая" (ребенок не уверен в присутствии и хорошем отношении матери), ребенок тревожный, агрессивный, "прилипчивый". Я сейчас сильно обобщила, там все тоньше, но вот за что я зацепилась:
Это, кстати, не значит, что через 20 лет эта мать скажет: "Боже, как я виновата, как я ошиблась! Бедное мое дитя - оно не доверяет людям, у нас с ним нет близких отношений". Во-первых, такая мать изначально обладает известной черствостью и нечувствительностью по отношению к ребенку, иначе она бы просто не выдержала, не смогла бы дождаться с каменным лицом, пока дитя "проорется". Она и через 20 лет не заметит, что с ребенком что-то не то.
Во-вторых, дети таких матерей привыкают не "капризничать" при маме. Они железно держат при ней улыбку, точно зная, что кто-кто, а рОдная мама точно не поможет. Нужна черт знает какой чувствительности антенна, чтоб догадаться, что у такого человека проблемы.
В общем, снаружи все будет ажурненько, но если повезет, то такой ребенок сможет когда-нибудь пойти к психотерапевту и там сказать: "Я никому не доверяю. Я постоянно жду предательства. Я не умею просить помощи. Я не умею плакать".
А если не повезет, то народит себе деток, будет стоять над ними с каменным лицом и ждать, пока они проорутся.
У нее есть одна шкала, которая называется Сотрудничество и Интерференция. На конце Сотрудничества родители делают что-то для ребенка своевременно, когда ребенок открыт им, они не делают ничего наперекор ребенку. На другом конце шкалы - Интерференция: родитель начинает делать что-либо для ребенка, когда тот не готов.Понимаете? Мать берет на руки ребенка не тогда, когда он плачет и ему нужно. А тогда, когда он успокоился - когда ей удобно. Она игнорирует потребности ребенка и называет это воспитанием. Меня это просто убило, я вижу такие вещи каждый день. Народная мудрость по этому поводу говорит "Хороша ложка к обеду", а я говорю: "Блин, ну как вам их не жалко?"
Эйнсворт показала, что матери младенцев, которые впоследствии формируют избегающий тип привязанности, брали на руки своих детей так же часто, как и матери детей, которые формировали надежную привязанность. То есть, если вы просто измеряете частоту, с которой детей берут на руки, вы не увидите никакой разницы. Но есть одно обстоятельство, при котором матери младенцев в последующем с избегающей привязанностью не берут их на руки: это когда ребенок сигнализирует, что он хочет, чтобы его взяли на руки.
Это, кстати, не значит, что через 20 лет эта мать скажет: "Боже, как я виновата, как я ошиблась! Бедное мое дитя - оно не доверяет людям, у нас с ним нет близких отношений". Во-первых, такая мать изначально обладает известной черствостью и нечувствительностью по отношению к ребенку, иначе она бы просто не выдержала, не смогла бы дождаться с каменным лицом, пока дитя "проорется". Она и через 20 лет не заметит, что с ребенком что-то не то.
Во-вторых, дети таких матерей привыкают не "капризничать" при маме. Они железно держат при ней улыбку, точно зная, что кто-кто, а рОдная мама точно не поможет. Нужна черт знает какой чувствительности антенна, чтоб догадаться, что у такого человека проблемы.
В общем, снаружи все будет ажурненько, но если повезет, то такой ребенок сможет когда-нибудь пойти к психотерапевту и там сказать: "Я никому не доверяю. Я постоянно жду предательства. Я не умею просить помощи. Я не умею плакать".
А если не повезет, то народит себе деток, будет стоять над ними с каменным лицом и ждать, пока они проорутся.
Комментарии
на самом деле, чтобы у ребёнка не развивалась привычка истерик, нужно брать на руки сразу же, а не спустя минут пять и ни когда успокоится.
↑ Перейти к этому комментарию
А в том, что бОльшая часть населения закомплексованы, имеют сильные психологические проблемы и огромных тараканов в голове.
Еще как! К сожалению
Отрицать и обвинять в идиотизме можно что угодно. Мнения-то у всех разные. И каждый имеет право на свое мнение
голословно обвинять- много ума не надо и это "не считается" бех фактов и доказательств. Одно дело кричать что "земля плоская" и совсем другое показать документы, фото, цифры, расчеты, и прочую статистику. Во всяком случае так принято среди серьезных, взрослых и цивилизованных людей.
Почему же голословно? Разве мало примеров. что так получается?
Мудрость приходит с годами. Но иногда возраст приходит один
Так вы и не просили примеров. Да и при желании - можно воспользоваться гуглом Но вам это не нужно. У вас сейчас цель судя по всему - объяснить мне, неразумной, что я не права)))))
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он- хороший мальчик....
↑ Перейти к этому комментарию
большинство с раннего детства учится гробить свой организм некачественной едой и "панацеей" агрессивной медицине. в результате в самом расцвете сил большинство имеет изношенный организм, постоянную боль и немощь и постепенно затухает на больничных койках, не дойдя даже до середины биологической жизни (проф. Мечников установил, что организм человека рассчитан на 150 лет минимум. все. кто умер до того - износили себя нефизиологичным образом жизни)
да, в США, развита идея отдельного проживания. нефизиологичная для человека. но там также развито постоянное наблюдение у психоаналитиков. одно тянет второе. не дольше чем коммунизм это послевоенная фишка.. и в том же США и в других странах, уже много исследований о вреде этого. и естественное родительство пропагандируется уже и в ВОЗ потихонечку. слинги признали, совместный сон как профилактику свдс - признали
большинство с раннего детства учится гробить свой организм некачественной едой и "панацеей" агрессивной медицине. в результате в самом расцвете сил большинство имеет изношенный организм, постоянную боль и немощь и постепенно затухает на больничных койках, не дойдя даже до середины биологической жизни (проф. Мечников установил, что организм человека рассчитан на 150 лет минимум. все. кто умер до того - износили себя нефизиологичным образом жизни)
да, в США, развита идея отдельного проживания. нефизиологичная для человека. но там также развито постоянное наблюдение у психоаналитиков. одно тянет второе. не дольше чем коммунизм это послевоенная фишка.. и в том же США и в других странах, уже много исследований о вреде этого. и естественное родительство пропагандируется уже и в ВОЗ потихонечку. слинги признали, совместный сон как профилактику свдс - признали
↑ Перейти к этому комментарию
теория привязанности очень даже существовала и в 20-х годах, Фрейд и Юнг ее тоже развивали, у обоих много трудов на эту тему. Мери не единственный автор
причем в 19 веке и ранее она была просто бытовой нормой.
теория привязанности очень даже существовала и в 20-х годах, Фрейд и Юнг ее тоже развивали, у обоих много трудов на эту тему. Мери не единственный автор
причем в 19 веке и ранее она была просто бытовой нормой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну да, ношение очков улучшает качество жизни, в то время как предыдущие миллиарды лет плохое зрение означало смерть.
И да, тут появляюсь я и говорю, что за последние N лет мы наблюдаем положительный эффект ношения очков, по сравнению с предыдущим тысячелетним отрицательным опытом. А для утверждения о безопасности линз еще недостаточно данных
И что?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это эгоизм и полный игнор своих же детей, бесследно никогда не проходит
ага в гражданской войне пол-страны сожгли... А вот то что страна взлетела в 70-80х годах по всем направлениям- и промышленности и технологиям и наукам и искусству и держится до сих пор- как раз дело рук детей родившихся после войны.Что вполне соответствует моей версии с применением "американского метода" засыпания. Т.е. малыш приучается к самоорганизации и режиму. У него цель- сон- во он и спит а не придумывает как бы выудить у мамки сказку, водички-горшок-мультик.
а вы писали не о созревании. А о том, что подростки 1700х сожгли пол-страны в гражданской войне не выкручивайтесь
Для вас ввп и психологическое благополучие населения - эквивалентные понятия?
Вы нить разговора потеряли или преднамеренно уходите в сторону?
пост от Skyflower вчера в 9:37 )...Теперь собственно вопрос (хотя он скорее риторический) Вернее- 2 вопроса. 1)Можно ли считать 1% населения (заметьте- не одновременно, а в течение 10 лет) деструктивно влиять (т.е. разрушать) мощь страны (ну там науку, промышленность, технологии) 2) какое отношение к науке-промышленности и технологиям имеют военные?
пост от Skyflower вчера в 9:37 )...Теперь собственно вопрос (хотя он скорее риторический) Вернее- 2 вопроса. 1)Можно ли считать 1% населения (заметьте- не одновременно, а в течение 10 лет) деструктивно влиять (т.е. разрушать) мощь страны (ну там науку, промышленность, технологии) 2) какое отношение к науке-промышленности и технологиям имеют военные?
↑ Перейти к этому комментарию
Я ваши комменты больше не читаю
Вот поэтому и раскланяюсь
уж не больно ли много чести
я же говорю, вы совершенно глухо не понимаете, о чем вообще речь
дасвиданья
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.nimh.nih.gov/health/publications/the-numbers-count-mental-disorders-in-america/index.shtml
За яички, говорите, держит? Знаете, я ни от одного человека не слышала уважительного отношения как минимум последним 2 президентам, а я живу не в России, заметьте, общаюсь с американцами и не только. Посмешище - это да. Супердержава - уже нет.
Уровень психических заболеваний - впереди планеты всей, количество медикаментов - тоже впереди планеты всей.
Благополучие, о котором говорите вы, лежит за пределами психического благополучия.
А в психологическом плане плохо и у нас, и у них. Методы-то тоже одинаковые. Ясли с 1.5 месяцев, Спок.... только у нас еще плюсуется нищета и отсутствие контроля за соблюдением законов. Поэтому сравнивать имеет смысл не разные страны, а страну во времена разных подходов к воспитанию.
Что вы хотите сказать в контексте нашей беседы - я не понимаю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
по маме скучать. Да просто от одиночества - дети в таком возрасте еще не готовы к этому, они от мамы только после 3 лет начинают психологически себя отделять
↑ Перейти к этому комментарию
Американская авто промышленность - это катастрофа для экологии, ни для кого не секрет, что американские машины типа dodge, chrysler - самые неэкологичные в мире. Медицина у них - простите, курам на смех. На статистику опять же посмотрите. И если русские едут в сша рожать, то американцы - лично знакомые мне - едут рожать в Австралию, потому что шансы на нормальные роды в сша очень мизерные.
Зачем вы сравниваете Россию и сша, в этом разве дело? Факт, что в России не лучше обстоят дела не означает, что в сша все хорошо. Да и то, честно скажу, я предпочту рожать в России, чем в сша....
http://www.nimh.nih.gov/health/publications/the-numbers-count-mental-disorders-in-america/index.shtml
За яички, говорите, держит? Знаете, я ни от одного человека не слышала уважительного отношения как минимум последним 2 президентам, а я живу не в России, заметьте, общаюсь с американцами и не только. Посмешище - это да. Супердержава - уже нет.
Уровень психических заболеваний - впереди планеты всей, количество медикаментов - тоже впереди планеты всей.
↑ Перейти к этому комментарию
Все, кто проголосовал за обаму, теперь разочарованы.
↑ Перейти к этому комментарию
США держится за счет привлечения взрослых талантливых мозгов извне. в этом секрет их процветания. постоянные вливания свежей крови
это ваше деление не мое. я пополам не делила. но что в разработках современных технологий масса русских фамилий - факт (любую программу открываем, пока заставка висит, мелкий шрифт читаем), что в Голливуде популярны в основном дети эмигрантов, либо родом из других стран (переехали в детстве) - тоже факт. большинство миллионеров и миллиардеров - дети эмигрантов либо приезжие. 2-3 поколение уже так не блещет, ярко не выражено.
США держится за счет привлечения взрослых талантливых мозгов извне....как еще иначе можно понят ваше же заявление? Массово и длительно "курит" дурь Средняя Азия. Сейчас массово наркоманят страны СНГ..Но это не следствие американской системы отдельного сна... вы недвусмысленно утверждаете что Хиппи и наркоманов в 60х годах хватало и у нас. Вон М.Арбатова яркий представитель.. Но "наши" хиппари точно отдельно не спали- потому как "квартирный вопрос" никто не отменил до сих пор. Мало того- из-за него же вынужденно применялась "теория привязанности" и не только к маме, но и к другим членам семьи Когда в 2шке проживают по 3 поколения то привязанности получается многовато...
ключевое слово - сейчас. отклики совка. суть в том же. потеря психологической защиты семьи в раннем возрасте. нефизиологичный отрыв от родителей (ясли с 3 мес)
а отсутствие декрета? отправка грудничков в ясли-сад? зацикленность мам на работе, причем круглосуточной? (усатый нянь) абсолютно чужих и ненавидящих друг дружку людей. почему-то так часто случается. а привязанности нет.
и во мне было заложено очень много проблем. которые я решала несколько лет
и это не а вполне реальный взгляд на систему воспитания. моральные калеки воспитывают моральных калек и считают что это здорово, просто потому что иного не видели. а я сейчас уже вижу разницу. между собой раньше и собой сейчас. между моими детьми раньше и моими детьми сейчас.
вооот, сами пишете что расцветы совпадают это подмена аргументов по логике. я на такое не ведусь.
↑ Перейти к этому комментарию
Благо, и в США, и у нас есть люди, у которых ума хватает так не делать
не исчезли они. Все только начинается
Я-то уже интересовалась, мне-то не надо. И от того, продолжите ли вы спорить об этом, ничего не изменится
Ну не побегу я ссылочки вам носить на блюдечке, чтобы что-то там доказывать
не верите - не верьте
Вам свои педагогические ошибки все равно поздно исправлять
детский сад
У нас в стране презумпция невиновности, так что то, что я врушка - доказывать вам
↑ Перейти к этому комментарию
А я не оставляла, на каждый писк неслась к ребёнку, сметая все на своём пути. Да, она у меня была ручная, в коляске не ездила, только в слинге или кенгурушке. Готовила я с ней на руках, в пределах разумного (над кастрюлей с кипящим боршем не держала ) всегда рядом. НО! Мне это нравилось, это мой ребёнок, плач которого я не могла допустить.
И я вижу плоды - у нас очень тесная связь с ребенком , на данный момент. И как мне кажется, закладывалась она именно тогда, в раннем детстве.
А я не оставляла, на каждый писк неслась к ребёнку, сметая все на своём пути. Да, она у меня была ручная, в коляске не ездила, только в слинге или кенгурушке. Готовила я с ней на руках, в пределах разумного (над кастрюлей с кипящим боршем не держала ) всегда рядом. НО! Мне это нравилось, это мой ребёнок, плач которого я не могла допустить.
И я вижу плоды - у нас очень тесная связь с ребенком , на данный момент. И как мне кажется, закладывалась она именно тогда, в раннем детстве.
↑ Перейти к этому комментарию
А я не оставляла, на каждый писк неслась к ребёнку, сметая все на своём пути. Да, она у меня была ручная, в коляске не ездила, только в слинге или кенгурушке. Готовила я с ней на руках, в пределах разумного (над кастрюлей с кипящим боршем не держала ) всегда рядом. НО! Мне это нравилось, это мой ребёнок, плач которого я не могла допустить.
И я вижу плоды - у нас очень тесная связь с ребенком , на данный момент. И как мне кажется, закладывалась она именно тогда, в раннем детстве.
↑ Перейти к этому комментарию
А я не оставляла, на каждый писк неслась к ребёнку, сметая все на своём пути. Да, она у меня была ручная, в коляске не ездила, только в слинге или кенгурушке. Готовила я с ней на руках, в пределах разумного (над кастрюлей с кипящим боршем не держала ) всегда рядом. НО! Мне это нравилось, это мой ребёнок, плач которого я не могла допустить.
И я вижу плоды - у нас очень тесная связь с ребенком , на данный момент. И как мне кажется, закладывалась она именно тогда, в раннем детстве.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
не всё так однозначно и на поверхности
Если вырывается от матери, а не рвется к ней, значит, уже не ждет от нее помощи. Значит, нарушена привязанность, надо "латать".
Хабибушка, вот смотри. если детка хоть чуть-чуть сознательная, то надо учить осознавать свои чувства. Для начала - просто называем: "Ты рассердился... Ты огорчился... Обрадовался..." - это когда деть ещё сам не поймёт, что с ним и почему он готов сорваться в драку, слёзы, крик. Назвали чувство, поддержали ребёнка.
Детка подрастает, формулировки усложняются. Выстраиваем логические связи: "Очень обидно, когда кто-то лезет на качели без очереди... Досадно - ты так хотел погулять с другом, а он заболел..." - попутно учим ребёнка находить выход: "Может, напишем другу письмо, чтобы выздоравливал скорее?"
Сейчас моему Врединке 7 лет. У него гиперактивность, т.е. все эмоции у него через край. Учу отслеживать и вовремя сбрасывать излишки эмоции (в нашем случае даже если эмоция положительная, радость, например, то она - через край, без границ, а там и до слёз рукой подать). Поэтому учу: если есть возможность - попрыгай, пробеги, поколоти подушку... Самое сложное - осознать чувство до того, как слёзы из глаз брызнут. В этом процессе я всегда рядом. А как иначе?
С Нехочухой уже всё много проще. Ему 11, с ним мы просто договорились, что если ему нужно взять "тайм-аут", то - на его усмотрение: я могу составить ему компанию, или он может побыть один (естественно, оговорено, что, например, в тёмное время суток он один далеко от дома не уходит).
остальное в личку
Хабибушка, вот смотри. если детка хоть чуть-чуть сознательная, то надо учить осознавать свои чувства. Для начала - просто называем: "Ты рассердился... Ты огорчился... Обрадовался..." - это когда деть ещё сам не поймёт, что с ним и почему он готов сорваться в драку, слёзы, крик. Назвали чувство, поддержали ребёнка.
Детка подрастает, формулировки усложняются. Выстраиваем логические связи: "Очень обидно, когда кто-то лезет на качели без очереди... Досадно - ты так хотел погулять с другом, а он заболел..." - попутно учим ребёнка находить выход: "Может, напишем другу письмо, чтобы выздоравливал скорее?"
Сейчас моему Врединке 7 лет. У него гиперактивность, т.е. все эмоции у него через край. Учу отслеживать и вовремя сбрасывать излишки эмоции (в нашем случае даже если эмоция положительная, радость, например, то она - через край, без границ, а там и до слёз рукой подать). Поэтому учу: если есть возможность - попрыгай, пробеги, поколоти подушку... Самое сложное - осознать чувство до того, как слёзы из глаз брызнут. В этом процессе я всегда рядом. А как иначе?
С Нехочухой уже всё много проще. Ему 11, с ним мы просто договорились, что если ему нужно взять "тайм-аут", то - на его усмотрение: я могу составить ему компанию, или он может побыть один (естественно, оговорено, что, например, в тёмное время суток он один далеко от дома не уходит).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хабибушка, вот смотри. если детка хоть чуть-чуть сознательная, то надо учить осознавать свои чувства. Для начала - просто называем: "Ты рассердился... Ты огорчился... Обрадовался..." - это когда деть ещё сам не поймёт, что с ним и почему он готов сорваться в драку, слёзы, крик. Назвали чувство, поддержали ребёнка.
Детка подрастает, формулировки усложняются. Выстраиваем логические связи: "Очень обидно, когда кто-то лезет на качели без очереди... Досадно - ты так хотел погулять с другом, а он заболел..." - попутно учим ребёнка находить выход: "Может, напишем другу письмо, чтобы выздоравливал скорее?"
Сейчас моему Врединке 7 лет. У него гиперактивность, т.е. все эмоции у него через край. Учу отслеживать и вовремя сбрасывать излишки эмоции (в нашем случае даже если эмоция положительная, радость, например, то она - через край, без границ, а там и до слёз рукой подать). Поэтому учу: если есть возможность - попрыгай, пробеги, поколоти подушку... Самое сложное - осознать чувство до того, как слёзы из глаз брызнут. В этом процессе я всегда рядом. А как иначе?
С Нехочухой уже всё много проще. Ему 11, с ним мы просто договорились, что если ему нужно взять "тайм-аут", то - на его усмотрение: я могу составить ему компанию, или он может побыть один (естественно, оговорено, что, например, в тёмное время суток он один далеко от дома не уходит).
↑ Перейти к этому комментарию
напр деть не хочет спать- у нас это проблема с рождения, как спать- так истерики
никаких боязней у нас нет, просто не хочу спать, сейчас у бабули- ложится спать в 12 ночи, встает в 8, бывает и днем не спит, и спать все равно в 12
что только я не пробовала- и ванночки, и посидеть, полежать, почитать- спокойно у нас укладывание не проходит
научите
Очевидно, у Вашей детки маленькая потребность во сне. Это стоит учитывать. Понятно, что уже всё перепробовали - попутно уже закрепили связь сон=истерика. Надо выбираться.
Значит, так. Убираем вечером всё возбуждающее - телевизор, музыку, всякие азартные игры и скачки. Вечером, перед сном - идём на улицу, прогуливаемся тихо и неспешно по тихим улицам (лучше бы по парку), рассматриваем звёзды, цветочки, которые уже легли спать, рассуждаем, почему птиц уже не видно и не слышно - выводим мысль, что всё живое нуждается во сне. На личности не переходим! ("Все спят, только тебя никак не уложишь!") Просто урок природоведения. Возвращаемся домой, процедуры (если детка от купания возбуждается - в ванну лучше не надо) и ложимся спать. Все вместе. Темная тихая квартира. Конечно, детка попробует не спать и придёт к Вам - но Вы-то "спите"! Напоминаете ей, как важен сон для всех, и для Вас, и для неё. Отправляете обратно в кровать.
Если детка склонна верить в сказки, то сказка Вам в помощь. О том, как каждый вечер на её подушку прилетает сон в розовых сапожках, как он ищет её и расстраивается, если она ещё не лежит, не спит, улетает к другим деткам, и радуется, если находит её головку на подушке и начинает ей снится, показывать мультики...
Главное для Вас - не уложить её спать вовремя (это тоже важно, но это задача № 2), а главная задача - не сорваться самой в скандал и не дать детке сорваться в истерику.
Очевидно, у Вашей детки маленькая потребность во сне. Это стоит учитывать. Понятно, что уже всё перепробовали - попутно уже закрепили связь сон=истерика. Надо выбираться.
Значит, так. Убираем вечером всё возбуждающее - телевизор, музыку, всякие азартные игры и скачки. Вечером, перед сном - идём на улицу, прогуливаемся тихо и неспешно по тихим улицам (лучше бы по парку), рассматриваем звёзды, цветочки, которые уже легли спать, рассуждаем, почему птиц уже не видно и не слышно - выводим мысль, что всё живое нуждается во сне. На личности не переходим! ("Все спят, только тебя никак не уложишь!") Просто урок природоведения. Возвращаемся домой, процедуры (если детка от купания возбуждается - в ванну лучше не надо) и ложимся спать. Все вместе. Темная тихая квартира. Конечно, детка попробует не спать и придёт к Вам - но Вы-то "спите"! Напоминаете ей, как важен сон для всех, и для Вас, и для неё. Отправляете обратно в кровать.
Если детка склонна верить в сказки, то сказка Вам в помощь. О том, как каждый вечер на её подушку прилетает сон в розовых сапожках, как он ищет её и расстраивается, если она ещё не лежит, не спит, улетает к другим деткам, и радуется, если находит её головку на подушке и начинает ей снится, показывать мультики...
Главное для Вас - не уложить её спать вовремя (это тоже важно, но это задача № 2), а главная задача - не сорваться самой в скандал и не дать детке сорваться в истерику.
↑ Перейти к этому комментарию
спим мы только вместе, если мне ложиться с ней, усну раньше ее
напр деть не хочет спать- у нас это проблема с рождения, как спать- так истерики
никаких боязней у нас нет, просто не хочу спать, сейчас у бабули- ложится спать в 12 ночи, встает в 8, бывает и днем не спит, и спать все равно в 12
что только я не пробовала- и ванночки, и посидеть, полежать, почитать- спокойно у нас укладывание не проходит
научите
↑ Перейти к этому комментарию
А может, вы никак не поймаете правильный момент для укладывания. Он не в полночь, это точно.
да я понимаю что доча хочет побыть со мной, она и говорит это, но если я лягу с ней- засну раньше ее, а дела как то сами не делаются что делать то?
укладывать раньше пробовала- сегодня готовиться спать начали в 9 часов, заснула моя красота все равно в 11
ее как то не вдохновляет когда я готовлю или убираюсь
насчет важнее да конечно ничего нет, но может же у меня быть время свое личное? когда мне и рукоделками позаниматься и в инете посидеть?
Личное - это личное, а не уборка и готовка))
У меня личное когда дети спят или чем-то заняты. Но мне проще - их двое. Они часто играют вместе.
поэтому ее не напрягаю этим, помню как меня бесило когда мама меня гоняла с этой уборкой, предлагаю ей периодически, но редко соглашается со мной вместе. сейчас вот отдушину нашла- стирает она
пока она там стирает 1 носочки я посуду после завтрака успеваю перемыть, правда потом надо потоп устранять в ванной, и переодевать полностью, но это уж мелочи жизни
а насчет личного проблема- усыпать сама не хочет, если ложусь с ней- отрубаюсь
так может вам лучше и поспать? Может сейчас сон нужнее, чем рукоделие?
но ведь хочется порукоделить то
Удачи
да я понимаю что доча хочет побыть со мной, она и говорит это, но если я лягу с ней- засну раньше ее, а дела как то сами не делаются что делать то?
укладывать раньше пробовала- сегодня готовиться спать начали в 9 часов, заснула моя красота все равно в 11
↑ Перейти к этому комментарию
А какие дела делаются, когда ребенок до 12 не спит?
Ну, с одного-то раза она не привыкнет.
"Готовиться спать" - это уселись в кровати с книжкой (или с сисей, уж как у вас принято), полностью готовые ко сну, или это впервые прозвучало: "Ну все, заяц, пора спать"?
Между "Ну, все..." и "уснула" в норме проходит пара часов. Ну, полтора - это для продвинутых. То есть если вы хотите, чтоб она уснула в 10, в 8 должен быть закончен ужин, выключен телевизор и сказано: "Ну все, пора спать". И дальше настойчиво продвигаться в сторону ванны и кроватки.
не знаю, я как то считаю непродуктивно 2 часа укладываться, ведь это время можно использовать на другие мероприятия
А какие дела делаются, когда ребенок до 12 не спит?
Ну, с одного-то раза она не привыкнет.
"Готовиться спать" - это уселись в кровати с книжкой (или с сисей, уж как у вас принято), полностью готовые ко сну, или это впервые прозвучало: "Ну все, заяц, пора спать"?
Между "Ну, все..." и "уснула" в норме проходит пара часов. Ну, полтора - это для продвинутых. То есть если вы хотите, чтоб она уснула в 10, в 8 должен быть закончен ужин, выключен телевизор и сказано: "Ну все, пора спать". И дальше настойчиво продвигаться в сторону ванны и кроватки.
↑ Перейти к этому комментарию
но вот правда применить не всегда могу в действии
честно говоря у нас сейчас другая проблема на первый план вылезла- доча слышит только то что хочет слышать, иногда чтоб добиться от нее чего то приходится по нескольку раз говорить, бывает и на повышенных тонах, или с угрозами
но как поступать не знаю
Хабибушка, вот смотри. если детка хоть чуть-чуть сознательная, то надо учить осознавать свои чувства. Для начала - просто называем: "Ты рассердился... Ты огорчился... Обрадовался..." - это когда деть ещё сам не поймёт, что с ним и почему он готов сорваться в драку, слёзы, крик. Назвали чувство, поддержали ребёнка.
Детка подрастает, формулировки усложняются. Выстраиваем логические связи: "Очень обидно, когда кто-то лезет на качели без очереди... Досадно - ты так хотел погулять с другом, а он заболел..." - попутно учим ребёнка находить выход: "Может, напишем другу письмо, чтобы выздоравливал скорее?"
Сейчас моему Врединке 7 лет. У него гиперактивность, т.е. все эмоции у него через край. Учу отслеживать и вовремя сбрасывать излишки эмоции (в нашем случае даже если эмоция положительная, радость, например, то она - через край, без границ, а там и до слёз рукой подать). Поэтому учу: если есть возможность - попрыгай, пробеги, поколоти подушку... Самое сложное - осознать чувство до того, как слёзы из глаз брызнут. В этом процессе я всегда рядом. А как иначе?
С Нехочухой уже всё много проще. Ему 11, с ним мы просто договорились, что если ему нужно взять "тайм-аут", то - на его усмотрение: я могу составить ему компанию, или он может побыть один (естественно, оговорено, что, например, в тёмное время суток он один далеко от дома не уходит).
↑ Перейти к этому комментарию
- вот это начали сейчас.
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще этот подход очень однобокий, "если не рвется к матери, значит не ждет помощи", совершенно не учитывает индивидуальные особенности детей, и целью своей имеет навешивание комплекса вины
Вообще этот подход очень однобокий, "если не рвется к матери, значит не ждет помощи", совершенно не учитывает индивидуальные особенности детей, и целью своей имеет навешивание комплекса вины
↑ Перейти к этому комментарию
Я предлагаю ему свое утешение, однако он сам лучше знает и трогать себя не дает. И я его желание уважаю - потому что нет ничего хуже насильственного физического контакта
Склонность проживать негативные чувства в одиночестве - это либо результат работы над собой (сознательный выбор зрелой личности), либо страх довериться другим в минуту слабости как следствие многократно обманутого доверия или неоказания помощи. В любом случае это не естественное движение детской души.
↑ Перейти к этому комментарию
С определенного возраста и женщинам, и мужчинам хорошо бы уметь "помогать себе самим" при выплесках чувств, но научиться делать это безопасно и "здорово" можно только если поначалу кто-то помогает.
помощь взрослым мужчине и женщине очень разная. подросткам также. я предположу, что дети тоже не отличаются
Поплакать у мамы в объятиях - оптимальный способ переживания фрустрации и горя для ребенка любого пола. До подросткового возраста точно.
А чем отличается помощь мужчине и женщине?
мужчину нужно оставить спокойно поживать его боль, не мешая словами, только выслушивая. а женщине помочь ее выговорить.
это тоже Веды
Если вырывается от матери, а не рвется к ней, значит, уже не ждет от нее помощи. Значит, нарушена привязанность, надо "латать".
↑ Перейти к этому комментарию
не знаю..
я не о себе..ибо моим тока дай повод пообниматься (честно признаюсь, я человек скупой на ласку...была..пока маленькая не родилась..или может сама переросла)
я сужу со стороны..мне кажется в том случае, о котором я пишу...всё-таки связь/привязанность не нарушена.
дело в самом ребёнке.
не всё так однозначно и на поверхности
↑ Перейти к этому комментарию
- Давай кричать - кто громче?!
Теперь уже намного проще, дети сами озвучивают:
- Я злой, как не знаю что! Я пойду, вокруг дома пробегу (на велике проеду)...
Возвращается уже в состоянии, пригодном к диалогу.
- Давай кричать - кто громче?!
Теперь уже намного проще, дети сами озвучивают:
- Я злой, как не знаю что! Я пойду, вокруг дома пробегу (на велике проеду)...
Возвращается уже в состоянии, пригодном к диалогу.
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще, основной вид деятельности детей - игра, а основной вид деятельности родителей - это говорильня.
2. В момент конфликта - обратите внимание на младшую. Не старшую ругайте, а младшую пожалейте. Можно взять малышку и выйти из комнаты со словами: "Людей бить нельзя. Ты сейчас сердита и хочешь драться. Мы подождём в другой комнате, пока ты успокоишься."
3. После того, как конфликт улажен: "Мне кажется, тебе то нравится, что у тебя есть сестра, то не нравится. Иногда тебе весело с ней играть, а иногда она тебя злит и ты хочешь её побить. Такое случается с людьми. Но я не могу допустить, чтобы мои дети дрались. Вы же не разбойники! Поэтому, если ты снова разозлишься - скажи мне, я тебе помогу справиться с твоими чувствами."
Конечно, это всё, возможно, следует проговаривать не одномоментно, дозировано, возможно, другими словами - Вы же лучше знаете своего ребёнка.
4. Озвучивать старшей её чувства: "ты злишься... ты расстроилась... ты в ярости..." - до тех пор, пока она сама не наберёт достаточный словарный запас, чтобы рассказать, что она чувствует.
5. Для себя - помнить, что в одну минуту эту проблему не решить, что конфликты возможны (ведь Ваши девочки - разные, и, если бы они не родились в одной семье - то, возможно, они бы даже не подружились) и Ваша задача - не ликвидировать конфликты, а научить решать их цивилизованно, без членовредительства.
6. Заклинание такое: "Я вижу, как ты сердита. Скажи это сестре словами, а не кулаками."
Остальные варианты для меня вообще в целом познавательны, спасибо огромное. Рада, что Вам написала.
↑ Перейти к этому комментарию
Книга золото. Энда подтвердит, я думаю
Книга золото. Энда подтвердит, я думаю
↑ Перейти к этому комментарию
Я скупила их все
Вообще, основной вид деятельности детей - игра, а основной вид деятельности родителей - это говорильня.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
это все реальная история?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
надо продолжить.
↑ Перейти к этому комментарию
со своими детьми я уверена, что веду себя правильнее, чем моя мама со мной была
А меня бесит, когда я сдаю какой-нить экзамен и не уверена в результате, она меня обрывает резким тоном, что мол, за упадническое настроение, "ты сдашь, ты не можешь не сдать!!!"...хоть бы раз сказала, что ничего страшного, что со всеми бывает...
"Мама уходит" - самый страшный кошмар любого ребенка. Да, она что угодно сделает и как угодно через себя переступит, только бы вы не уходили. Вас точно устраивает такое "спокойствие"? Может, пусть лучше поплачет? Ну пообнимаетесь, что такого страшного?
↑ Перейти к этому комментарию
Я плохая, мне просто неоднократно повезло с детьми.
↑ Перейти к этому комментарию
у меня тоже супер-спокойный малыш был. и все "опасно" понимал сразу. но где-то после полутора периодически случались истерики и слезы до захлебывания. "не хочу идти домой", "покатай меня еще на том-то и том-то" и т.п.
вовремя поняла и вырулила. хватило нескольких истерик
но когда это однажды случилось при свекрови (бабушка никак не хотела отпускать, а ребенок уже к вечеру сильно устал, перевозбудился, поэтому наотрез отказывался что-либо делать и пустился в жуткий рев с соплями и пр.пр.)
она недели две парила мозг мне и моему мужу , что такого не бывает и быть не может. ведь у ее троих детей этого не было
у меня тоже супер-спокойный малыш был. и все "опасно" понимал сразу. но где-то после полутора периодически случались истерики и слезы до захлебывания. "не хочу идти домой", "покатай меня еще на том-то и том-то" и т.п.
вовремя поняла и вырулила. хватило нескольких истерик
но когда это однажды случилось при свекрови (бабушка никак не хотела отпускать, а ребенок уже к вечеру сильно устал, перевозбудился, поэтому наотрез отказывался что-либо делать и пустился в жуткий рев с соплями и пр.пр.)
она недели две парила мозг мне и моему мужу , что такого не бывает и быть не может. ведь у ее троих детей этого не было
↑ Перейти к этому комментарию
в нашем случае, я сопоставила время, когда случаются капризы и по какому поводу, и чуть откорректировала режим. если конкретнее: стали раньше вставать, чтобы успеть хорошо нагуляться. ни на минутку не задерживала уход домой (раньше можно, позже даже на 5 мин может закончиться слезами). да и описанный случай с бабушкой произошел только из-за того, что она не хотела отпускать нас домой, и банально "передержала"
все кризисные "нет" и "не хочу" в районе 2 лет мы пережили ТТТ спокойно, ну и сейчас играем во "все наоборот". к примеру: "я лягу в кроватку.. а спать не буду. буду кричать. ААА!" - "хорошо. только ни в коем случае не закрывай глаза и кричи погромче. а то сон придет. ты же не хочешь его посмотреть". в ответ он крепко накрепко зажмуривает глаза и стихает
думаю вам как психологу все эти приемчики известны. ну, я сама к этому приходила интуитивно
↑ Перейти к этому комментарию
а с магазинами как проблему решали?
Вообще к походу в магазин есть ммысл подготовиться заранее. Например нарисовать или вырезать и наклеить список покупок и вот детке уже не до капризов: она сверяется со списком и складывает все нужное в корзину.
Есть потенциально опасные магазины. Это магазины игрушек. Без особой надобности я бы туда ребенка не водила. Но если уж деть попал в это царство Вы же понимаете без покупки Вы все равно ее уйдете. Договоритесь сразу предоставьте выбор из того что Вы можете себе позволить по деньгам.
Для таких значительных событий как Нг и Др даже маленький ребенок может составить свой виш лист.
А вообще предложение пойти погулять по магазинам с восторгом принимается дочкой моей знакомой-ей 12, моя дочь пойдет охотно, если выкроит время между учебой и работой, а вот пацаны на магазины соглашаются только за бонус в виде кафе-мороженого или с обязательным заходом в магазин электронных игр.
Но естественно за хлебом молоком в ближайший магаз всегда сбегают.
прошу прощения за огибки и отсутствие знаков препинания пигу с телефона на ходу да еще и очки дома забыла...
тем что оговаривать заранее мы давно пользуемся, но периодически не срабатывает,
а вот про список не подумала, моя очень любит клеить, тока теперь надо поискать соответствующие наклейки-картинки рисовать мы еще не умеем
Вообще к походу в магазин есть ммысл подготовиться заранее. Например нарисовать или вырезать и наклеить список покупок и вот детке уже не до капризов: она сверяется со списком и складывает все нужное в корзину.
Есть потенциально опасные магазины. Это магазины игрушек. Без особой надобности я бы туда ребенка не водила. Но если уж деть попал в это царство Вы же понимаете без покупки Вы все равно ее уйдете. Договоритесь сразу предоставьте выбор из того что Вы можете себе позволить по деньгам.
Для таких значительных событий как Нг и Др даже маленький ребенок может составить свой виш лист.
А вообще предложение пойти погулять по магазинам с восторгом принимается дочкой моей знакомой-ей 12, моя дочь пойдет охотно, если выкроит время между учебой и работой, а вот пацаны на магазины соглашаются только за бонус в виде кафе-мороженого или с обязательным заходом в магазин электронных игр.
Но естественно за хлебом молоком в ближайший магаз всегда сбегают.
прошу прощения за огибки и отсутствие знаков препинания пигу с телефона на ходу да еще и очки дома забыла...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Осознанная" - это когда человек понимает, что он делает и понимает, к чему это приведет. А все отстраненные, "избегающие" мамы, которых я видела, не осознавали ни того, ни другого (но искренне считали свое поведение максимально теплым и принимающим для разумного), либо не осознавали реальных последствий. Именно поэтому полезно читать и писать такие статьи - многие начинают задумываться.
↑ Перейти к этому комментарию
Родители моего мужа, к сожаленью, до сих пор уверены, что такое воспитание является единственно правильным, в свое время было противостояние по поводу первого внука, но они так ничего и не понимают...
↑ Перейти к этому комментарию
наверное материнский инстинкт сильнее, и не все так плохо
\\спасибо, Саш, нашла ответ на свой вопрос. недоумевала почему все кругом твердили, что мальчики очень привязаны к маме. моего сына напротив, при обычной осторожности к незнакомым и стеснительности, мое отсутствие особо не расстраивает
Но я, как психолог, работаю над собой. И муж мне в этом оооочень помогает
Но я, как психолог, работаю над собой. И муж мне в этом оооочень помогает
↑ Перейти к этому комментарию
...у тебя этого нет?..
Меня ж вот тоже отвлекали. Рефлекс выработали железный: как только плохо на душе - сразу отвлечься! Не надо об этом думать! Выпей, поешь, поболтай, потрахайся, все что угодно, только не думай о себе. Я потом с трудом училась прислушиваться к себе, принимать свои негативные чувства, чужие, переживать фрустрацию...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: