Игры на улице с малышом
Какими играми можно занять детей на улице(правила и описания)
Игры с мячом вышибалы, картошка, пинание мяча(вначале надо отбить ногой чтобы мяч не упал на землю 10ть раз(можно играть в 3 захода и попытки сумировать, т. к. не у всех сразу получается), потом коленкой, затем кулачком и головой),
"я знаю 5ть.."(кидают друг другу мяч и говорят слово, начинают со слов Я знаю пять... имен девочек и перечисляют имена, затем опять начинают- я знаю пять.(названий цветов, городов, деревьев, стран, улиц, поэтов...)..,
Горы-Шлёпы ( это мяч в стену бросать и в промежутке между тем, когда он летит от стены, делать какие-то движения)
Джонни-игра сидящая с мячом. Смысл игры тебе задают вопросы, ты должен поймать мяч когда они соответствуют правде или поймать мяч с Джонни и выбрать самому ответ. Вопросы начинаются с имени-тебя зовут... какашка-естественно не ловишь, и так пока не назовут твое имя или джонни. Потом идет отчество, фамилия, сколько лет, где живешь... В итоге получится что ты виталий пердяшкович путин,43лет, живешь в сарае, ездишь на мерсе, ешь полынь... ржачка
бадминтон, кстати у нас дети еще с ракеткой выбивают по 10 р воланчик, потом увеличивают кол-во
кондалы(дети встают с противоположных сторон и крепко держаться за руки, произносят по очереди
-Кондалы
-Закованны
-Раскуйте нас
-Кто из нас?-выбирают кто будет разбивать, если этот чел-к смог разбить руки, может забирать одного из двух разбитых, если нет встает между ними.)
, прятки
"тише едешь, дальше будешь" ведущий встает спиной к игрокам на расстоянии и говорит слова(название игры, но разними темпами и столько раз сколько хочет, потом быстро говорит стоп и поварачивается к ним, если кто евельнулся идет на старт. Кто первый дотронется до ведущего, дойдя до него -меняется с ним местами...
, догонялки и выше ноги от земли, камень -ножницы-бумага,. классики, резиночки,, игра в города, Казаки-разбойники,
в Чижа(Это ямку в земле вырываешь, есть палочка, а есть бита-палочка покрепче и подлиннее. Там правила длинные, но для деток 6-7 лет мне кажется в самый раз),
море волнуется раз.
испорченный телефон,
Кинофильмы.
Ведущий записывает первые буквы названия и рассказывает сюжет. Отгадал. Загадывай ты.
"Пекарь"ставят бутылку пластиковую и сбивают ее палками с определеного растояния(правил пока нет, если есть желающие объясняйте дополню)
"Да и нет не говорите, черный с белым не берите, не смеяться, не улыбаться, губки бантиком держать!"Игра начинается со слов-Вы поедете на бал?, все что перечисленно делать нельзя, ведущий может задавать разные каверзные вопросы, кто не может выполнить правила выбывает и подсказывает ведущему вопросы, ведущим становится самый стойкий
вороны-воробьи, делятся на 2 команды проводятся две черты за которыми домики напримеры крайняя левая это вороны, а крайняя правая это воробьи. Потом ведущий говорит: "ВОРОБЬИ" Воробьи из своего домика должны поймать Ворон, из числа не успевших спрятаться в домик. Ведущий произносит:"ВОРОНЫ" Из своего домика выходят Вороны и пятнают не успевших убежать в свой домик Воробьёв. Домики могут быть как за краем поля, так и и просто круги на земле нарисовать. Дети сперва не уходят далеко от своих домиков, но ведущий нагнетает со временем темп и смену Воробьёв на Ворон и получается очень весело
Игра на сближение - карниз. Все детки встают на бордюр в линию и один за другим должны все перебраться с одной стороны на другую не спускаясь на землю, остальные все помогают чтобы не свалился..."упавший" выбывает из игры... можно сказать что если будут более слаженными и дружными, то "потерь" бы не было
"красное знамя". Поле делится на 2 части, играет 2 команды. У каждой команды с дальнего края очерчен небольшой полукруг и лежит палка. Это и есть красное знамя. Задача противника захватить знамя и сбежать с ним на свою половину. Задача защитников не допустить этого. Кого запятнали, тот уходит с поля. Игра идет до момента удачного похищения или полного выбывания команды похитителей. Потом меняются местами.
12 палочек - это по сути прятки. у каждого игрока есть палочка своя и есть такие как бы весы (еще одна большая палка на камне). Один водит, другие прячутся после того как все палочки уложены на так называемые весы и разбиваются одним из игроков. Как только палочки разбили - водила их собирает, устанавливает палу-весы и идет искать спрятавшихся. Нашел одного - кладет палку на весы, нашел второго-кладет вторую палку и так пока всех не найдет. Но сложность в том, что пока водила ищет, тот кого еще не нашли может из подтишка разбить опять весы с палками и тогда все, кого водила уже нашел разбегаются и игра начинается заново. Она довольно сложная, но есть интрига именно в том, чтоб разбить весы и освободить остальных. Конечно водилой должен быть необидчивый игрок и шустрый.
Бабкины пантанолы, это игра на вопросы -ответы, вопросы любые, что бы тебе не задали ты должен с каменным лицом отвечать бабкины панталоны, как только ты рассмеялся-отдаешь туфлю. игра идет до того пока все не разуваются, затем ведущий по заказу выдает обувки-берет любой башмак, но что бы его не видели игроки и говорит-чья туфля, кто ответил-тот одевает, если угадал сидишь, если нет, то нужно в разных башмаках добежать до определенного места и не выпасть, затем вопросы начинаются по новой. Игра продолжается до тех пор пока не обуешся в свои туфли
Поле чудес-по моему проще простого, рисуешь клеточки на земле и задаешь задания, угадывают по очереди, по букве, кто слово отгадал -загадывает новое.
Чики-брики-дети из нескольки(минимум 2, максимум 5, но у всех одинаковое кол-во)пальцев, делают круг и с определенного начинают считать-чики брики пальчик выкинь-на чьем пальце остановилось-убирают. играют пока не кончатся пальцы. Проигравший один, кто вышел последним-ведет игру дальше
в резиночку игра "Кто сегодня за обедом..." Играет сколько угодно игроков. Возраст от самых малых до самых взрослых, проверяла сама недавно Все стоят в резиночке хороводом (только за руки не держатся) Резинка на уровне щиколоток. Один говорит: кто сегодня за обедом съел... Если назвал что-то съедобное, то все остаются в резинке, если несъедобное, то выпрыгивают. Кто перепутал, или просто запутался в резинке и не смог выпрыгнуть, тому присваивается буква "К". Потом "О", потом "З", "Ё", "Л" Короче, кто пять раз затупил, тот козёл. Правда, сейчас я, играя с детьми, говорю не "козёл", а "коза", как=то не так обидно
Что ты любишь больше...?
Выбирается ведущий который задает вопрос
Что ты любишь больше чай или кофе? огурцы или помидоры? зиму или лето? сапоги или валенки? газеты или журналы... Даже как-то был задан вопрос маму или папу? Папы оказались в меньшестве. 2 против 8.
Чай налево, кофе направо. Ведущий идет к тем, что он сам предпочитает.
Каждая команда выстраивается паровозиком. Первые игроки держат скакалку(можно канат, веревку). Канат удобнее за него можно взяться нескольким. Со скакалкой тоже нормально. Можно из подручных материалов обойтись
Чертится линия и перетягивание каната. Чья команда победит.
Критерий выбора следующего ведущего надо обговорить заранее. Например, первый игрок из команды победителей или последний в паровозике из команды проигравших.
колечко-колечко
Все мирно сидят на лавочке сложив ручки лодочкой.
Ведущий в руках лодочкой держит колечко(фант...) и проводит каждому по ладошкам. Одному колечко отдает. Тот сидит не показывает вида.
Потом ведущий отходит и говорит:
-колечко-колечко выйди на крылечко.
задача "колечка" добежать до ведущего.
Задача соседей и только их, кто сидит рядом с "колечком" его поймать.
Успел убежать он ведущий, не успел ведущий остается тот же.
игра "Заяц-заяц"
Игроки стоят на одной линии, ведущий на другой стороне поля. Игроки по очереди говорят: "Заяц-заяц, сколько время, я спешу на день рожденья! А заяц отвечает: пять верблюдов (верблюд - это плеванул и допрыгнул до плевка) и две, например, кроватки (лечь на землю, как будто отжиматься собрался, и потом туда где руки встать) тебе 5 кирпичиков, делаешь пять шагов; черыре муравья-мини шажки; три кастрюльки-прыжок с разворотом и по голове холопок (типа кастрюлька с крышкой ), там ещё были слоники и много всего, так же надо было бросать башмак, куда он прилетел, туда становишься.(кто помнит более подробно дополняйте )
"Краски" вспомнили. Продавец, покупатель и краски. Продавец каждой краске на ушко шепчет определенный цвет. Дальше диалог
Покупатель: тук-тук
Кто там?
Это я, покупатель
Зачем пришел?
За краской
За какой?
За зеленой...
Тот, кто зеленый, должен тут же вскочить с места и убегать, а покупатель его догоняет.
У нас эта игра немного по другому говорится, покупатель говорит-Я монах в красных щтанах пришел купить краску? если краски такой нет продавец ему говорит -скачи по дорожке на одной ножке(место оговаривается заранее в начале игры) в конце если монах поймал краску, он становится продавцом, а краска пойманная-монахом
Еще игра на цвета-светафор-светафор-выбирается считалкой или сам-встает на середину площадки отварачивается от игроков и называет цвет и поворачивается, у кого есть в одежде такой цвет-проходят на другую сторону, а у кого нет стараются перебежать, задача светафора поймать нарушителя.
Три пятнадцатьдети становятся так чтобы правая нога соприкасалась, в круг-и говоря десять двадцать три пятнадцать, отпрыгивают как можно дальше назад, должен получится круг побольше. Надо допрыгнуть до ноги товарища, кому наступили на ногу выходит. вначале игры надо обговорить в какую сторону будут прыгать-по часовой стрелке или наоборот и кто прыгает первым, на кого прыгают может отпрыгнуть
БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
УДЕРЖИ ШАРИК
Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними
и над границами их круга. Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
ОТОБРАЖЕНИЕ ЗЕРКАЛЬНОЕ
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБЫШКИ
На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".
КОТ ИДЕТ
В углу площадки чертиться круг "дом кота". Из играющих выбирается "кот", остальные - "полевые мыши", которые размещаются по краям площадки в "норках". Воспитатель говорит: "Мышки, мышки, выходите! Порезвитесь, попляшите, выходите по скорее, спит усатый кот - злодей!". Мышки выбегают из норки и приплясывают со словами: "Та-та-та, не боимся мы кота!". По сигналу "кот идет!" - все "мышки" замирают на месте без движений. "Кот" крадется к ним, кто шевелится, того забирает к себе в дом. По команде "Кот ушел" - "мышки" начинают бегать. Повторяется 2-3 раза, затем "кот" меняется. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман, а также проявившие выдержку и сообразительность.
НАЙДИ МЯЧ
Игроки становятся в круг, близко друг к другу, лицом в центр круга. Ведущий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий старается отгадать у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому участнику, он говорит: "Руки вверх!". После этих слов игрок должен сразу поднять руки вверх. Тот, у кого оказывается мяч, или кто, упустив его, стает ведущим.
вороны-воробьи, делятся на 2 команды проводятся две черты за которыми домики напримеры крайняя левая это вороны, а крайняя правая это воробьи. Потом ведущий говорит: "ВОРОБЬИ" Воробьи из своего домика должны поймать Ворон, из числа не успевших спрятаться в домик. Ведущий произносит:"ВОРОНЫ" Из своего домика выходят Вороны и пятнают не успевших убежать в свой домик Воробьёв. Домики могут быть как за краем поля, так и и просто круги на земле нарисовать. Дети сперва не уходят далеко от своих домиков, но ведущий нагнетает со временем темп и смену Воробьёв на Ворон и получается очень весело. Надеюсь понятно объяснила.
Возьмите с собой маркер или фломастер, можно собирать камушки- рисовать им интересные рожицы, придумывать им разные имена и истории. Тоже можно проделовать с большими зелеными листиками.
Поиграйте в "Стрелка", поставьте ведерко и с определенного расстояния пытайтесь забросить туда камушки, игру можно усложнять увеличивая расстояние.
Игра -"Робот"- поможет ориентироваться в пространстве. Взрослый регулировщик, ребенок робот. Давайте ребенку разные команды:" сделай два шага вперед, три шага влево и т. д." Нужно чтоб указания были четкие и быстрые, чтобы не надоело.
"Кладоискатель", попросите ребенка отвернуться, а вы спрячьте игрушку на площадке, где находитесь, скажите что нужно найти клад. Можно засеч время и ориентировать словами: "тепло" "холодно". После того как малыш найдет клад, поменяйтесь с ним местами.
Море - суша.
Для этой игры вам понадобится обруч. Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.
Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия - море, река, океан и. т. п. Снаружи обруча - суша (берег, луг, пляж и. т. п.)
По команде "Море" – дети или ребенок, должны запрыгнуть в обруч. По команде - "Суша!" - дети должны находится вне обруча.
Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.
Полный поворот.
Играть можно вдвоем с ребенком. Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.
Игры с мячом вышибалы, картошка, пинание мяча(вначале надо отбить ногой чтобы мяч не упал на землю 10ть раз(можно играть в 3 захода и попытки сумировать, т. к. не у всех сразу получается), потом коленкой, затем кулачком и головой),
"я знаю 5ть.."(кидают друг другу мяч и говорят слово, начинают со слов Я знаю пять... имен девочек и перечисляют имена, затем опять начинают- я знаю пять.(названий цветов, городов, деревьев, стран, улиц, поэтов...)..,
Горы-Шлёпы ( это мяч в стену бросать и в промежутке между тем, когда он летит от стены, делать какие-то движения)
Джонни-игра сидящая с мячом. Смысл игры тебе задают вопросы, ты должен поймать мяч когда они соответствуют правде или поймать мяч с Джонни и выбрать самому ответ. Вопросы начинаются с имени-тебя зовут... какашка-естественно не ловишь, и так пока не назовут твое имя или джонни. Потом идет отчество, фамилия, сколько лет, где живешь... В итоге получится что ты виталий пердяшкович путин,43лет, живешь в сарае, ездишь на мерсе, ешь полынь... ржачка
бадминтон, кстати у нас дети еще с ракеткой выбивают по 10 р воланчик, потом увеличивают кол-во
кондалы(дети встают с противоположных сторон и крепко держаться за руки, произносят по очереди
-Кондалы
-Закованны
-Раскуйте нас
-Кто из нас?-выбирают кто будет разбивать, если этот чел-к смог разбить руки, может забирать одного из двух разбитых, если нет встает между ними.)
, прятки
"тише едешь, дальше будешь" ведущий встает спиной к игрокам на расстоянии и говорит слова(название игры, но разними темпами и столько раз сколько хочет, потом быстро говорит стоп и поварачивается к ним, если кто евельнулся идет на старт. Кто первый дотронется до ведущего, дойдя до него -меняется с ним местами...
, догонялки и выше ноги от земли, камень -ножницы-бумага,. классики, резиночки,, игра в города, Казаки-разбойники,
в Чижа(Это ямку в земле вырываешь, есть палочка, а есть бита-палочка покрепче и подлиннее. Там правила длинные, но для деток 6-7 лет мне кажется в самый раз),
море волнуется раз.
испорченный телефон,
Кинофильмы.
Ведущий записывает первые буквы названия и рассказывает сюжет. Отгадал. Загадывай ты.
"Пекарь"ставят бутылку пластиковую и сбивают ее палками с определеного растояния(правил пока нет, если есть желающие объясняйте дополню)
"Да и нет не говорите, черный с белым не берите, не смеяться, не улыбаться, губки бантиком держать!"Игра начинается со слов-Вы поедете на бал?, все что перечисленно делать нельзя, ведущий может задавать разные каверзные вопросы, кто не может выполнить правила выбывает и подсказывает ведущему вопросы, ведущим становится самый стойкий
вороны-воробьи, делятся на 2 команды проводятся две черты за которыми домики напримеры крайняя левая это вороны, а крайняя правая это воробьи. Потом ведущий говорит: "ВОРОБЬИ" Воробьи из своего домика должны поймать Ворон, из числа не успевших спрятаться в домик. Ведущий произносит:"ВОРОНЫ" Из своего домика выходят Вороны и пятнают не успевших убежать в свой домик Воробьёв. Домики могут быть как за краем поля, так и и просто круги на земле нарисовать. Дети сперва не уходят далеко от своих домиков, но ведущий нагнетает со временем темп и смену Воробьёв на Ворон и получается очень весело
Игра на сближение - карниз. Все детки встают на бордюр в линию и один за другим должны все перебраться с одной стороны на другую не спускаясь на землю, остальные все помогают чтобы не свалился..."упавший" выбывает из игры... можно сказать что если будут более слаженными и дружными, то "потерь" бы не было
"красное знамя". Поле делится на 2 части, играет 2 команды. У каждой команды с дальнего края очерчен небольшой полукруг и лежит палка. Это и есть красное знамя. Задача противника захватить знамя и сбежать с ним на свою половину. Задача защитников не допустить этого. Кого запятнали, тот уходит с поля. Игра идет до момента удачного похищения или полного выбывания команды похитителей. Потом меняются местами.
12 палочек - это по сути прятки. у каждого игрока есть палочка своя и есть такие как бы весы (еще одна большая палка на камне). Один водит, другие прячутся после того как все палочки уложены на так называемые весы и разбиваются одним из игроков. Как только палочки разбили - водила их собирает, устанавливает палу-весы и идет искать спрятавшихся. Нашел одного - кладет палку на весы, нашел второго-кладет вторую палку и так пока всех не найдет. Но сложность в том, что пока водила ищет, тот кого еще не нашли может из подтишка разбить опять весы с палками и тогда все, кого водила уже нашел разбегаются и игра начинается заново. Она довольно сложная, но есть интрига именно в том, чтоб разбить весы и освободить остальных. Конечно водилой должен быть необидчивый игрок и шустрый.
Бабкины пантанолы, это игра на вопросы -ответы, вопросы любые, что бы тебе не задали ты должен с каменным лицом отвечать бабкины панталоны, как только ты рассмеялся-отдаешь туфлю. игра идет до того пока все не разуваются, затем ведущий по заказу выдает обувки-берет любой башмак, но что бы его не видели игроки и говорит-чья туфля, кто ответил-тот одевает, если угадал сидишь, если нет, то нужно в разных башмаках добежать до определенного места и не выпасть, затем вопросы начинаются по новой. Игра продолжается до тех пор пока не обуешся в свои туфли
Поле чудес-по моему проще простого, рисуешь клеточки на земле и задаешь задания, угадывают по очереди, по букве, кто слово отгадал -загадывает новое.
Чики-брики-дети из нескольки(минимум 2, максимум 5, но у всех одинаковое кол-во)пальцев, делают круг и с определенного начинают считать-чики брики пальчик выкинь-на чьем пальце остановилось-убирают. играют пока не кончатся пальцы. Проигравший один, кто вышел последним-ведет игру дальше
в резиночку игра "Кто сегодня за обедом..." Играет сколько угодно игроков. Возраст от самых малых до самых взрослых, проверяла сама недавно Все стоят в резиночке хороводом (только за руки не держатся) Резинка на уровне щиколоток. Один говорит: кто сегодня за обедом съел... Если назвал что-то съедобное, то все остаются в резинке, если несъедобное, то выпрыгивают. Кто перепутал, или просто запутался в резинке и не смог выпрыгнуть, тому присваивается буква "К". Потом "О", потом "З", "Ё", "Л" Короче, кто пять раз затупил, тот козёл. Правда, сейчас я, играя с детьми, говорю не "козёл", а "коза", как=то не так обидно
Что ты любишь больше...?
Выбирается ведущий который задает вопрос
Что ты любишь больше чай или кофе? огурцы или помидоры? зиму или лето? сапоги или валенки? газеты или журналы... Даже как-то был задан вопрос маму или папу? Папы оказались в меньшестве. 2 против 8.
Чай налево, кофе направо. Ведущий идет к тем, что он сам предпочитает.
Каждая команда выстраивается паровозиком. Первые игроки держат скакалку(можно канат, веревку). Канат удобнее за него можно взяться нескольким. Со скакалкой тоже нормально. Можно из подручных материалов обойтись
Чертится линия и перетягивание каната. Чья команда победит.
Критерий выбора следующего ведущего надо обговорить заранее. Например, первый игрок из команды победителей или последний в паровозике из команды проигравших.
колечко-колечко
Все мирно сидят на лавочке сложив ручки лодочкой.
Ведущий в руках лодочкой держит колечко(фант...) и проводит каждому по ладошкам. Одному колечко отдает. Тот сидит не показывает вида.
Потом ведущий отходит и говорит:
-колечко-колечко выйди на крылечко.
задача "колечка" добежать до ведущего.
Задача соседей и только их, кто сидит рядом с "колечком" его поймать.
Успел убежать он ведущий, не успел ведущий остается тот же.
игра "Заяц-заяц"
Игроки стоят на одной линии, ведущий на другой стороне поля. Игроки по очереди говорят: "Заяц-заяц, сколько время, я спешу на день рожденья! А заяц отвечает: пять верблюдов (верблюд - это плеванул и допрыгнул до плевка) и две, например, кроватки (лечь на землю, как будто отжиматься собрался, и потом туда где руки встать) тебе 5 кирпичиков, делаешь пять шагов; черыре муравья-мини шажки; три кастрюльки-прыжок с разворотом и по голове холопок (типа кастрюлька с крышкой ), там ещё были слоники и много всего, так же надо было бросать башмак, куда он прилетел, туда становишься.(кто помнит более подробно дополняйте )
"Краски" вспомнили. Продавец, покупатель и краски. Продавец каждой краске на ушко шепчет определенный цвет. Дальше диалог
Покупатель: тук-тук
Кто там?
Это я, покупатель
Зачем пришел?
За краской
За какой?
За зеленой...
Тот, кто зеленый, должен тут же вскочить с места и убегать, а покупатель его догоняет.
У нас эта игра немного по другому говорится, покупатель говорит-Я монах в красных щтанах пришел купить краску? если краски такой нет продавец ему говорит -скачи по дорожке на одной ножке(место оговаривается заранее в начале игры) в конце если монах поймал краску, он становится продавцом, а краска пойманная-монахом
Еще игра на цвета-светафор-светафор-выбирается считалкой или сам-встает на середину площадки отварачивается от игроков и называет цвет и поворачивается, у кого есть в одежде такой цвет-проходят на другую сторону, а у кого нет стараются перебежать, задача светафора поймать нарушителя.
Три пятнадцатьдети становятся так чтобы правая нога соприкасалась, в круг-и говоря десять двадцать три пятнадцать, отпрыгивают как можно дальше назад, должен получится круг побольше. Надо допрыгнуть до ноги товарища, кому наступили на ногу выходит. вначале игры надо обговорить в какую сторону будут прыгать-по часовой стрелке или наоборот и кто прыгает первым, на кого прыгают может отпрыгнуть
БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
УДЕРЖИ ШАРИК
Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними
и над границами их круга. Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
ОТОБРАЖЕНИЕ ЗЕРКАЛЬНОЕ
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБЫШКИ
На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".
КОТ ИДЕТ
В углу площадки чертиться круг "дом кота". Из играющих выбирается "кот", остальные - "полевые мыши", которые размещаются по краям площадки в "норках". Воспитатель говорит: "Мышки, мышки, выходите! Порезвитесь, попляшите, выходите по скорее, спит усатый кот - злодей!". Мышки выбегают из норки и приплясывают со словами: "Та-та-та, не боимся мы кота!". По сигналу "кот идет!" - все "мышки" замирают на месте без движений. "Кот" крадется к ним, кто шевелится, того забирает к себе в дом. По команде "Кот ушел" - "мышки" начинают бегать. Повторяется 2-3 раза, затем "кот" меняется. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман, а также проявившие выдержку и сообразительность.
НАЙДИ МЯЧ
Игроки становятся в круг, близко друг к другу, лицом в центр круга. Ведущий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий старается отгадать у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому участнику, он говорит: "Руки вверх!". После этих слов игрок должен сразу поднять руки вверх. Тот, у кого оказывается мяч, или кто, упустив его, стает ведущим.
вороны-воробьи, делятся на 2 команды проводятся две черты за которыми домики напримеры крайняя левая это вороны, а крайняя правая это воробьи. Потом ведущий говорит: "ВОРОБЬИ" Воробьи из своего домика должны поймать Ворон, из числа не успевших спрятаться в домик. Ведущий произносит:"ВОРОНЫ" Из своего домика выходят Вороны и пятнают не успевших убежать в свой домик Воробьёв. Домики могут быть как за краем поля, так и и просто круги на земле нарисовать. Дети сперва не уходят далеко от своих домиков, но ведущий нагнетает со временем темп и смену Воробьёв на Ворон и получается очень весело. Надеюсь понятно объяснила.
Возьмите с собой маркер или фломастер, можно собирать камушки- рисовать им интересные рожицы, придумывать им разные имена и истории. Тоже можно проделовать с большими зелеными листиками.
Поиграйте в "Стрелка", поставьте ведерко и с определенного расстояния пытайтесь забросить туда камушки, игру можно усложнять увеличивая расстояние.
Игра -"Робот"- поможет ориентироваться в пространстве. Взрослый регулировщик, ребенок робот. Давайте ребенку разные команды:" сделай два шага вперед, три шага влево и т. д." Нужно чтоб указания были четкие и быстрые, чтобы не надоело.
"Кладоискатель", попросите ребенка отвернуться, а вы спрячьте игрушку на площадке, где находитесь, скажите что нужно найти клад. Можно засеч время и ориентировать словами: "тепло" "холодно". После того как малыш найдет клад, поменяйтесь с ним местами.
Море - суша.
Для этой игры вам понадобится обруч. Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.
Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия - море, река, океан и. т. п. Снаружи обруча - суша (берег, луг, пляж и. т. п.)
По команде "Море" – дети или ребенок, должны запрыгнуть в обруч. По команде - "Суша!" - дети должны находится вне обруча.
Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.
Полный поворот.
Играть можно вдвоем с ребенком. Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: