Что мы пишем китайцам по-английски? :)
Здесь часто спрашивают, как и что писать китайским продавцам на английском. Особенно если его совсем не знаешь.
Я английский не знала совсем. Теперь некоторые слова выучила и пишу по памяти. И всё это благодаря общению на алиэкспрессе.
Знатокам английского языка мои кривые фразы лучше наверное не надо читать. Ну а таким же как я это наверное поможет.
Во всяком случае, китайские продавцы в большинстве своём тоже пишут по английски с помощью онлайн-переводчиков и весьма коряво. Зато меня они отлично понимают.
Итак, для начала несколько простых фраз, которые я пишу каждому продавцу:
Hello, dear seller! - Здравствуй, дорогой продавец! (ну это я так мысленно перевожу. А для китайцев это значит "уважаемый" )
Is this item in stock? - Есть эта штучка (товар) в наличии (или на складе)
Color... Size... (вставляю цвет и размер)
I need 1 piece. I need 12 pieces. (это например: мне нужно 1 штуку. Мне нужно 12 штук)
Если нужно уточнить размеры, то например:
What is the length of t-shirts? какая длина футболки? (можно вместо футболки найти в словаре и вставить другие слова - брюк, рукавов и тд)
Или вот так: How sleeve length L and XL? (какая длина рукавов размеров L и XL?)
Ну и после нужных вопросов пишу что-нибудь вежливо-приятное:
Best regards. - с уважением
Nice day. - хорошего вам дня
После ответов опять вежливо здороваюсь и пишу Thank you! (спасибо)
Если трек 2 недели нигде не отслеживается, то пишу (ну конечно опять с приветствием Здравствуй, дорогой продавец и в конце С уважением):
Track nowhere monitored. Is this the right number? - трек не мониторится. вы уверены, что это правильный номер?
Даю 2-3 дня на ответ. Если не ответил - открываю спор на полный возврат. Ответ "всё будет" - это не ответ.
Либо он даёт правильный трек, который сразу отслеживается (если посылка была честно отправлена, просто трек перепутан, то этому моменту хотя бы о приёме посылки почтой Китая информация уже должна появиться). Тогда без вопросов, - жду посылку.
Либо честно пишет, что возникли какие-то проблемы, но предлагает прямо сегодня-завтра выслать эту посылку с правильным треком. Тут я смотрю, насколько мне нужен этот товар и насколько выгодно покупать именно у него. Один раз было, что я в такой ситуации согласилась на новую отправку, тк цена была намного ниже, чем у остальных. В результате через 3 недели получила посылку. Если не хочется снова с этим продавцом связываться - спор на возврат.
Дополню: Трек не отслеживается - это значит, что на сайтах отслеживания пишут, что информации об этом треке нет (иногда сразу пишут, что трек возможно фальшивый). Если трек где-то засветился, например написано, что принят почтой Китая, или висит где-то на экспорте, импорте и тп неделями, - трек при этом нормальный, не фальшивый. Просто или посылка лежит где-то в дальнем углу, или едет, но обновления по треку на почте не заносят (ленятся наверное). В этом случае спор по причине фальшивого трека открывать не надо - раз трек виден, то деньги вам не вернут.
Если трек мониторится, но посылка идёт долго и где-то застряла, а срок выходит, то пишу:
Due to shipping delays, please extend delivery date by 20 days. (прошу продлить срок на 20 дней). Обычно сразу продлевают. Один раз продавец не ответил и не продлил. Ждала до последнего дня по счётчику времени, потом открыла спор.
Этого небольшого набора заученных фраз (возможно и не совсем правильных с точки зрения английского языка) мне прекрасно хватает для оформления заказа. А в случае, если приходит не тот цвет-размер, этого достаточно для требований возврата денег по спору.
Про споры отдельная песня. Как-нибудь выберу время и напишу наверное что-то типа инструкции. А то в постах часто задают похожие вопросы...
Удачи нам всем!
Я английский не знала совсем. Теперь некоторые слова выучила и пишу по памяти. И всё это благодаря общению на алиэкспрессе.
Знатокам английского языка мои кривые фразы лучше наверное не надо читать. Ну а таким же как я это наверное поможет.
Во всяком случае, китайские продавцы в большинстве своём тоже пишут по английски с помощью онлайн-переводчиков и весьма коряво. Зато меня они отлично понимают.
Итак, для начала несколько простых фраз, которые я пишу каждому продавцу:
Hello, dear seller! - Здравствуй, дорогой продавец! (ну это я так мысленно перевожу. А для китайцев это значит "уважаемый" )
Is this item in stock? - Есть эта штучка (товар) в наличии (или на складе)
Color... Size... (вставляю цвет и размер)
I need 1 piece. I need 12 pieces. (это например: мне нужно 1 штуку. Мне нужно 12 штук)
Если нужно уточнить размеры, то например:
What is the length of t-shirts? какая длина футболки? (можно вместо футболки найти в словаре и вставить другие слова - брюк, рукавов и тд)
Или вот так: How sleeve length L and XL? (какая длина рукавов размеров L и XL?)
Ну и после нужных вопросов пишу что-нибудь вежливо-приятное:
Best regards. - с уважением
Nice day. - хорошего вам дня
После ответов опять вежливо здороваюсь и пишу Thank you! (спасибо)
Если трек 2 недели нигде не отслеживается, то пишу (ну конечно опять с приветствием Здравствуй, дорогой продавец и в конце С уважением):
Track nowhere monitored. Is this the right number? - трек не мониторится. вы уверены, что это правильный номер?
Даю 2-3 дня на ответ. Если не ответил - открываю спор на полный возврат. Ответ "всё будет" - это не ответ.
Либо он даёт правильный трек, который сразу отслеживается (если посылка была честно отправлена, просто трек перепутан, то этому моменту хотя бы о приёме посылки почтой Китая информация уже должна появиться). Тогда без вопросов, - жду посылку.
Либо честно пишет, что возникли какие-то проблемы, но предлагает прямо сегодня-завтра выслать эту посылку с правильным треком. Тут я смотрю, насколько мне нужен этот товар и насколько выгодно покупать именно у него. Один раз было, что я в такой ситуации согласилась на новую отправку, тк цена была намного ниже, чем у остальных. В результате через 3 недели получила посылку. Если не хочется снова с этим продавцом связываться - спор на возврат.
Дополню: Трек не отслеживается - это значит, что на сайтах отслеживания пишут, что информации об этом треке нет (иногда сразу пишут, что трек возможно фальшивый). Если трек где-то засветился, например написано, что принят почтой Китая, или висит где-то на экспорте, импорте и тп неделями, - трек при этом нормальный, не фальшивый. Просто или посылка лежит где-то в дальнем углу, или едет, но обновления по треку на почте не заносят (ленятся наверное). В этом случае спор по причине фальшивого трека открывать не надо - раз трек виден, то деньги вам не вернут.
Если трек мониторится, но посылка идёт долго и где-то застряла, а срок выходит, то пишу:
Due to shipping delays, please extend delivery date by 20 days. (прошу продлить срок на 20 дней). Обычно сразу продлевают. Один раз продавец не ответил и не продлил. Ждала до последнего дня по счётчику времени, потом открыла спор.
Этого небольшого набора заученных фраз (возможно и не совсем правильных с точки зрения английского языка) мне прекрасно хватает для оформления заказа. А в случае, если приходит не тот цвет-размер, этого достаточно для требований возврата денег по спору.
Про споры отдельная песня. Как-нибудь выберу время и напишу наверное что-то типа инструкции. А то в постах часто задают похожие вопросы...
Удачи нам всем!
+180 | Fiolleta | 95 комментариев |
Комментарии
Если нать опубликую сборный шедевр собираемый и используемый
пожалуйста..я же с Тао.. так что читаю и пишу энту грамоту))
Но, Боже мой, как Вы это понимаете?! Так сложно!
пожалуйста..я же с Тао.. так что читаю и пишу энту грамоту))
↑ Перейти к этому комментарию
пожалуйста..я же с Тао.. так что читаю и пишу энту грамоту))
↑ Перейти к этому комментарию
Ну вот если воспользоваться теми смешными фразами, которые я тут написала, то вполне можно большинство заказов сделать по шаблону, без переводчика... (надеюсь)
Просто некоторые не решаются, что ли, вот так на незнакомом языке с китайцами общаться. Поэтому не заказывают сами, а ищут посредников, деньги им переплачивают.
Сегодня делала заказ и в комментариях писала такое: (хоть бы поняли что я хочу) Can be replaced by black
А вам ясен смысл? Не переводили?
Я вот сегодня делала 2 заказа и поздравила китайцев с новым годом. В результате один мне обещал прислать переходник, которого в комплекте не было, а второй - какую-то маленькую косметичку из ткани (при заказе в 2 ,5$ косметичка у него стоит столько же). Вот такие они сентиментальные иногда, китайцы...
Я в посте исправила вроде бы, посмотрите пожалуйста, теперь правильно?
Пост полезный, а если еще и исправить ошибки - вполне может претендовать на небольшой разговорник.
Китайцы китайцами, а раз уж начали потихоньку разбираться с английским языком, хотя бы на таком уровне, правильное построение фразы лишним не будет.
Мой ответил, говорит все будет, еще через неделю. И до этого было две.
У меня осталось полтора дня до завершения спора, он больше ничего не пишет, и я спор не закрываю.
Статус стоит - ожидание принятия спора продавцом. Ждать окончания? Я первый раз в такой ситуации
Либо он даёт правильный трек, который сразу отслеживается (если посылка была честно отправлена, просто трек перепутан). Тогда без вопросов, - жду посылку.
Либо честно пишет, что возникли какие-то проблемы, но предлагает прямо сегодня-завтра выслать эту посылку с правильным треком. Тут я смотрю, насколько мне нужен этот товар и насколько выгодно покупать именно у него. Один раз было, что я в такой ситуации согласилась на новую отправку, тк цена была намного ниже, чем у остальных. В результате через 3 недели получила посылку. Если не хочется снова с этим продавцом связываться - спор на возврат.
Если ваше слово в споре последнее, то просто ждите. Это вам выгодно, если продавец больше не ответит и не будет спорить. Закроется спор автоматически в вашу пользу.
Просто он сразу дал мне трек и ссылку на шведскую почту. Потом, когда я в первый раз забеспокоилась, написал, что почта Китая вернула, теперь он отправил шведской и вот такой теперь будет трек. И трек тот же . И что там ему могла вернуть почта Китая, если он дал мне этот шведский трек на следующий день после моего заказа?
Короче я перестала ему верить
Или в качестве ответа на доводы продавца жму на кнопку "изменить" и снова пишу свои требования.
Вот он сейчас опять написал - скоро получите, в выходные будет информация, закройте пожалуйста спор.
То есть я его игнорирую и изменяю?
Ух, как хорошо, когда есть с кем посоветоваться
Или в качестве ответа на доводы продавца жму на кнопку "изменить" и снова пишу свои требования.
↑ Перейти к этому комментарию
Изменила.... изменился только срок, опять пошел отсчет от пяти дней. А переписка моя с ним внизу вся на месте.
Или я что то не так делаю?
Здесь только ещё возможен вариант, что он вам день-два назад всё же выслал эту посылку, тогда на выходных трек действительно засветится....
Ну и если выслал, то отменю конечно, если засветится до окончания спора
Здесь только ещё возможен вариант, что он вам день-два назад всё же выслал эту посылку, тогда на выходных трек действительно засветится....
↑ Перейти к этому комментарию
потом такое мы продлили срок.
и третье- ваш pakckage на пути ,вы получите его, пожалуйста, поверьте, что мы серьезный дилер в этой области в течение многих лет,не могли бы вы пожалуйста, colse спор??? спор был плохой эффект на наш магазин,большое спасибо!
вот и как мне быть?до окончания поставки 44 дня.
В марте действительно многие продавцы отправляли без трека, но если цена не более 5$.
Но раз вы уже открыли спор, то мне кажется, что лучше не закрывать, а забрать деньги. Для этого продавцу не отвечайте, только следите, чтобы он не изменил суму выплаты на меньшую или на 0. Если изменит, то нажимайте кнопку изменить или редактировать, и снова заполняйте страницу как при открытии спора. В тексте укажите, что трек нигде не мониторится, вы думаете, что продавец не отправил посылку и просите вернуть ваши деньги.
6.52 доллара
Вот треки, которые заканчиваются на YP часто отслеживаются только на приёме в китае, а дальше едут без отслежки.
потом такое мы продлили срок.
и третье- ваш pakckage на пути ,вы получите его, пожалуйста, поверьте, что мы серьезный дилер в этой области в течение многих лет,не могли бы вы пожалуйста, colse спор??? спор был плохой эффект на наш магазин,большое спасибо!
вот и как мне быть?до окончания поставки 44 дня.
↑ Перейти к этому комментарию
Я:
Здравствуйте. Имеет ли костюмы другого цвета? У меня есть сын, но коричневый мне не нравится. Я хочу другого.
Прод:
Уважаемый, какой высокий твои дети?
Я:110 сантиметров
Прод:в порядке, чем вы можете thoose синий 130 для этой ссылке http://www.aliexpress.com/store/product/Winnie-children-s-thick-suits-for-winter-with-wholesale-and-retail-3-colour-clothing-set-free/614020_633681608.html
Я:Я заказывал, но синий находится всего в 100 см, и это маленький размер для ребенка. Не нужно менее 110 (((
Прод:Размер 130 подходит для высоты 110 детей. вы можете thoose 130
Я:Спасибо, я сделал заказ
Прод:милости просим дуб.
Я:
Здравствуйте. Имеет ли костюмы другого цвета? У меня есть сын, но коричневый мне не нравится. Я хочу другого.
Прод:
Уважаемый, какой высокий твои дети?
Я:110 сантиметров
Прод:в порядке, чем вы можете thoose синий 130 для этой ссылке http://www.aliexpress.com/store/product/Winnie-children-s-thick-suits-for-winter-with-wholesale-and-retail-3-colour-clothing-set-free/614020_633681608.html
Я:Я заказывал, но синий находится всего в 100 см, и это маленький размер для ребенка. Не нужно менее 110 (((
Прод:Размер 130 подходит для высоты 110 детей. вы можете thoose 130
Я:Спасибо, я сделал заказ
Прод:милости просим дуб.
↑ Перейти к этому комментарию
А у вас просто почта тормозит. У меня ещё с октября парочка посылок так висит. Скорее всего, это уже почта России не обновляет отслеживание. При этом вполне возможно, что ваша посылка уже недалеко от вас.
Просто следите, чтоб не вышло время доставки по счётчику...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: