"Психология лжи. Обмани меня, если сможешь" Пол Экман

Аннотация
Правда ли, что современный человек в среднем лжет трижды за десять минут разговора? Как реагировать на то, что ложь проникла во все сферы человеческой жизни? Что делать, если не удается распознать ложь по словам и голосу? В книге Пола Экмана вы найдете исчерпывающие ответы на эти вопросы. Помните, что скрыть обман чрезвычайно сложно. Универсальные микровыражения и микрожесты всегда выдают лжеца, независимо от социального статуса и национальной принадлежности. Научитесь замечать то, чего не видят другие.
Книга адресована всем, кто заинтересован в разоблачении лжи: политикам и бизнесменам, врачам и юристам, психологам, педагогам, менеджерам, домохозяйкам, всем, кто не хочет становиться жертвой обмана и психологических манипуляций в профессиональной и личной жизни.
Эта книга всё-таки была изначально написана для специалистов, работа которых связана прежде всего с законом (агенты ФБР, судьи, адвокаты) и те, которые прошли специальную учёбу, слушали лекции по данной теме (лекции того же Пола Экмана, который кстати даже читал у нас, тогда ещё в Совецком Союзе).
Обман встречается повсеместно: от политики до брака, от дипломатии до медицины. Независимо от профессиональной и пр. принадлежности людей, занятых его выявлением, всем им приходится решать три задачи:
"замечать ложь, не принимать правду за ложь и, самое главное, отчетливо понимать, когда ни то ни другое определить невозможно".
Вот по такой схеме и построена книга. Сначала Пол Экман препарирует ложь и причины, по которым она удается. Затем подробно повествует о двух типах техник, позволяющих разграничить обман и правду: поведенческих признаках и детектере лжи. В заключение приводит ряд любопытных иллюстраций из самых разных сфер жизни, и объясняет, как при помощи положений его теории выявить обманщика в каждой из них.
С чем я решительно не согласна, так это с той частью аннотации, где сказано: «Психология лжи» адресована « бизнесменам… …менеджерам, домохозяйкам». Прежде всего, упоминание менеджеров в одном ряду с бизнесменами вызывает в памяти странные словосочетания вроде «клининг –менеджера» (неуклюжее описании старшего уборщика). Идем дальше. Попробуйте представить домохозяйку, уговаривающую мужа-ревнивца: «Зря ты, любимый, подозреваешь меня. Лучше проштудируй страницу такую-то, будешь знать, что у меня тяжкий эмоциональное потрясение из-за твоих нападок». Попробовали? Я тоже. Только совершенно безуспешно. Как знать, западным женщинам, может, под силу такие беседы. Но наши-то домохозяйки воспитаны на других стереотипах и ценностях, оттого справятся едва ли. И вряд ли будут читать эту книгу.
Как знать, а может я ошибаюсь?
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: