Зона ближайшего развития.
Как и обещала пишу про зону ближайшего развития.
Автор этого термина Лев Семенович Выготский(1896-1934). Очень талантливый психолог, который не смотря на свою коротку жизнь, выдвинул много гипотез, которые его последователи воплотили в неменее талантливые теории...
Суть этой теории отчетлива видна на картинке.
И все таки хочется добавить. Обучение не тождественно развитию. Не всякое обучение выполняет роль движущей силы, может случится так, что оно будет бесполезно или даже затормозит развитие. Это произойдёт, если не будет учитываться уровень возможного развития ребёнка. Чтобы обучение было развивающим, оно должно ориентироваться не на то, что ребёнок уже умеет, а на то, чему он может научиться, используя предыдущие знания. Зона ближайшего развития, по Выготскому, это "расстояние" между уровнем актуального и возможного развития. Суть такого объяснения состоит в предположении, что ребенок, овладевая какой-либо конкретной операцией, вместе с тем осваивает некоторый общий структурный принцип, сфера приложения которого гораздо шире, чем у данной операции. Овладевая ею, он в дальнейшем получает возможность использовать этот принцип и при выполнении других операций. Т. е образование структуры в одной какой-либо области неизбежно приводит к облегчению развития структурных функций и в других областях. Она предполагает переход из одного в другое кто не признает влияния обучения на развитие детей и отрицает саму возможность развивающего обучения. Второй лагерь объединяет тех, кто признает наличие развивающего обучения независимо от того, как оно может быть истолковано. Величина зоны ближайшего развития у отдельных детей различная, она характеризуется потребностями, возможностями ребёнка и зависит от того готовы ли родители, учителя или воспитатели помочь развитию ребёнка.
Автор этого термина Лев Семенович Выготский(1896-1934). Очень талантливый психолог, который не смотря на свою коротку жизнь, выдвинул много гипотез, которые его последователи воплотили в неменее талантливые теории...
Суть этой теории отчетлива видна на картинке.
И все таки хочется добавить. Обучение не тождественно развитию. Не всякое обучение выполняет роль движущей силы, может случится так, что оно будет бесполезно или даже затормозит развитие. Это произойдёт, если не будет учитываться уровень возможного развития ребёнка. Чтобы обучение было развивающим, оно должно ориентироваться не на то, что ребёнок уже умеет, а на то, чему он может научиться, используя предыдущие знания. Зона ближайшего развития, по Выготскому, это "расстояние" между уровнем актуального и возможного развития. Суть такого объяснения состоит в предположении, что ребенок, овладевая какой-либо конкретной операцией, вместе с тем осваивает некоторый общий структурный принцип, сфера приложения которого гораздо шире, чем у данной операции. Овладевая ею, он в дальнейшем получает возможность использовать этот принцип и при выполнении других операций. Т. е образование структуры в одной какой-либо области неизбежно приводит к облегчению развития структурных функций и в других областях. Она предполагает переход из одного в другое кто не признает влияния обучения на развитие детей и отрицает саму возможность развивающего обучения. Второй лагерь объединяет тех, кто признает наличие развивающего обучения независимо от того, как оно может быть истолковано. Величина зоны ближайшего развития у отдельных детей различная, она характеризуется потребностями, возможностями ребёнка и зависит от того готовы ли родители, учителя или воспитатели помочь развитию ребёнка.
Комментарии
Спасибо за инфо...
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: